Понибратец Дина
Конспект образовательного события «Путешествие в научную лабораторию» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление представления детей о свойствах соли и о разных её состояниях.
Задачи:
Образовательные задачи :
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;
- расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом;
- уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.
Развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
- развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.
- Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;
- воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.
- проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.
Методы и приё мы:
Практические: сюрпризный момент: письмо от Незнайки, путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с солью.
Наглядные: рассматривание иллюстраций.
Словесные: ответы на вопросы, беседа.
Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами : «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая».
Оборудование: соль: поваренная. Баночки с солью, ложки, прозрачные ёмкости.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.
Ход.
Воспитатель: ребята посмотрите сегодня Даша принесла свою любимую книгу. Как называется твоя книга?
Даша: «Энциклопедия для детей».
Воспитатель: Даша, а почему тебе нравится эта книга?
Даша: потому, что она очень интересная. Мне очень понравилась сказка про соль, которую прочитала мама.
Воспитатель: а вы хотите, чтобы я вам прочитала эту сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: садитесь на ковёр и слушайте внимательно.
Сказка про соль.
Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как вы, доченьки, любите меня? - Как золото, - ответила старшая дочь. - Как венок свой зелёный, - сказала средняя. - Как соль, - сказала младшая, Марушка. Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по дорогим ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.
Воспитатель: ребята, где мы можем встретить соль?
Дети: на кухне.
Воспитатель: для чего она нужна?
Дети: для того, чтобы улучшить вкус блюд.
Воспитатель: а где мы с вами можем изучить соль?
Дети: в лаборатории.
Воспитатель: правильно ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию, но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов: фартуки и шапочки (дети одеваются). А теперь давайте вспомним правила поведения в лаборатории, как себя нужно вести?
Дети: Не трогать руками глаза. Соблюдать тишину, не толкать соседа во
время работы. Сначала посмотри, а потом повтори. Выполнил и положи на
Воспитатель: молодцы, в лабораторию пойдём, и чудо-опыт проведём с
этим сыпучим веществом (дети рассаживаются).
Опыт № 1: «Сыпучая не сыпучая».
Воспитатель: ребята возьмите стаканчики с солью и поднесите к носу имеет соль запах.
Дети: нет.
Воспитатель: правильно молодцы, а теперь пересыпьте её в пустой стаканчик (дети выполняют действие). Получилось пересыпать?
Дети: да.
Воспитатель: какой можно сделать вывод?
Дети: соль сыпучая, не имеет запаха.
Воспитатель: верно соль сыпучий материал, без запаха (вывешиваю карточку).
Опыт № 2: «Соль хрустит».
Воспитатель: ребята, давайте насыпим в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?
Дети: мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.
Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод, соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.
Воспитатель: ребята давайте немного отдохнё м и поиграем в игру: «Солёное не солёное», я буду называть продукты питания, если этот продукт можно солить вы хлопаете, если нельзя топаете ногами (дети играют в игру).
Воспитатель: молодцы вы отлично справились (вывешивает карточку).
Опыт № 3: «Соль поглощает воду».
Воспитатель: Воспитатель: добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?
Дети: впиталась.
Воспитатель: значит вывод какой?
Дети: соль впитывает небольшое количество влаги, то есть воды.
(Воспитатель вывешивает карточку).
Опыт № 4: «Соль может растворяться».
Воспитатель: а теперь в этот же стакан налейте всю воду и ложкой размешайте (дети наливают большее количество воды и размешивают). Что произошло с солью?
Дети: соль растворилась.
Воспитатель: вывод соль может растворяться в больших количествах воды (вывешиваю карточку).
Воспитатель: (обращает внимание на карточки на мольберте). Ребята расскажите, какое вещество мы сегодня изучали.
Дети: соль.
Воспитатель: а какими свойствами обладает это вещество?
Дети: (перечисляют, не имеет запаха, сыпучая, впитывает воду, если налить немного воды и растворяется в большом количестве воды.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вернёмся в группу.
Раз, два повернись и в группе очутись.
(Дети присаживаются на стульчики).
Воспитатель: давайте вспомним, где мы свами были?
Дети: в лаборатории.
Воспитатель: а что мы там с вами делали?
Дети: опыты с солью.
Воспитатель: что было вам делать трудно? Что легко? Что сегодня нового изучили? (ответы детей). Согласны ли вы с утверждением, что соль – удивительное вещество.
Дети: да
Воспитатель: на этом наша работа подошла к концу.