Получи документы

Конспект образовательного события «Путешествие в научную лабораторию» для детей старшей группы

Понибратец Дина
Конспект образовательного события «Путешествие в научную лабораторию» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление представления детей о свойствах соли и о разных её состояниях.

Задачи:

Образовательные задачи :

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли;

- расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом;

- уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении в природе, в жизни человека.

Развивающие задачи:

- развивать произвольное внимание; диалогическую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос;

Темочки:

- развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

- развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

- Развивать мышление, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира;

- воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

- проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Методы и приё мы:

Практические: сюрпризный момент: письмо от Незнайки, путешествие в научную лабораторию, проведение опытов с солью.

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Словесные: ответы на вопросы, беседа.

Индивидуальная работа: продолжать развивать интерес детей к опытнической деятельности, окружающему миру.

Словарная работа: обогащать словарь детей словами : «соль», «вещество», «растворить», «минерал», «приправа», «кристалл», «сыпучая».

Оборудование: соль: поваренная. Баночки с солью, ложки, прозрачные ёмкости.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов.

Ход.

Воспитатель: ребята посмотрите сегодня Даша принесла свою любимую книгу. Как называется твоя книга?

Даша: «Энциклопедия для детей».

Воспитатель: Даша, а почему тебе нравится эта книга?

Даша: потому, что она очень интересная. Мне очень понравилась сказка про соль, которую прочитала мама.

Воспитатель: а вы хотите, чтобы я вам прочитала эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: садитесь на ковёр и слушайте внимательно.

Сказка про соль.

Было у короля три дочери. Состарившись, король решил сделать королевой ту из дочерей, которая его больше любит. Созвал король дочерей и спрашивает: - Как вы, доченьки, любите меня? - Как золото, - ответила старшая дочь. - Как венок свой зелёный, - сказала средняя. - Как соль, - сказала младшая, Марушка. Разгневался тут король на младшую дочь и прогнал её прочь из королевского дворца. А добрая волшебница, узнав о печальной судьбе Марушки, решила проучить короля. И по ее волшебному велению в стране, где правил старик-король, в один прекрасный день исчезла вся соль. Все, что готовили самые искусные повара, было пресным и невкусным. И пришлось королю у иностранных купцов покупать соль по дорогим ценам. Тогда король понял, какая необходимейшая вещь - щепотка соли.

Воспитатель: ребята, где мы можем встретить соль?

Дети: на кухне.

Воспитатель: для чего она нужна?

Дети: для того, чтобы улучшить вкус блюд.

Воспитатель: а где мы с вами можем изучить соль?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: правильно ребята, я хочу вас пригласить в лабораторию, но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов: фартуки и шапочки (дети одеваются). А теперь давайте вспомним правила поведения в лаборатории, как себя нужно вести?

Дети: Не трогать руками глаза. Соблюдать тишину, не толкать соседа во

время работы. Сначала посмотри, а потом повтори. Выполнил и положи на

Воспитатель: молодцы, в лабораторию пойдём, и чудо-опыт проведём с

этим сыпучим веществом (дети рассаживаются).

Опыт № 1: «Сыпучая не сыпучая».

Воспитатель: ребята возьмите стаканчики с солью и поднесите к носу имеет соль запах.

Дети: нет.

Воспитатель: правильно молодцы, а теперь пересыпьте её в пустой стаканчик (дети выполняют действие). Получилось пересыпать?

Дети: да.

Воспитатель: какой можно сделать вывод?

Дети: соль сыпучая, не имеет запаха.

Воспитатель: верно соль сыпучий материал, без запаха (вывешиваю карточку).

Опыт № 2: «Соль хрустит».

Воспитатель: ребята, давайте насыпим в тарелочки 2 ложки соли и надавим на неё сухой ложкой, что мы услышали?

Дети: мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день.

Воспитатель: ребята, какой можно сделать вывод, соль, как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Воспитатель: ребята давайте немного отдохнё м и поиграем в игру: «Солёное не солёное», я буду называть продукты питания, если этот продукт можно солить вы хлопаете, если нельзя топаете ногами (дети играют в игру).

Воспитатель: молодцы вы отлично справились (вывешивает карточку).

Опыт № 3: «Соль поглощает воду».

Воспитатель: Воспитатель: добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Дети: впиталась.

Воспитатель: значит вывод какой?

Дети: соль впитывает небольшое количество влаги, то есть воды.

(Воспитатель вывешивает карточку).

Опыт № 4: «Соль может растворяться».

Воспитатель: а теперь в этот же стакан налейте всю воду и ложкой размешайте (дети наливают большее количество воды и размешивают). Что произошло с солью?

Дети: соль растворилась.

Воспитатель: вывод соль может растворяться в больших количествах воды (вывешиваю карточку).

Воспитатель: (обращает внимание на карточки на мольберте). Ребята расскажите, какое вещество мы сегодня изучали.

Дети: соль.

Воспитатель: а какими свойствами обладает это вещество?

Дети: (перечисляют, не имеет запаха, сыпучая, впитывает воду, если налить немного воды и растворяется в большом количестве воды.

Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вернёмся в группу.

Раз, два повернись и в группе очутись.

(Дети присаживаются на стульчики).

Воспитатель: давайте вспомним, где мы свами были?

Дети: в лаборатории.

Воспитатель: а что мы там с вами делали?

Дети: опыты с солью.

Воспитатель: что было вам делать трудно? Что легко? Что сегодня нового изучили? (ответы детей). Согласны ли вы с утверждением, что соль – удивительное вещество.

Дети: да

Воспитатель: на этом наша работа подошла к концу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группыКонспект НОД по театральной деятельности «Путешествие в Африку» для детей старшей группы Цель: формирование умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию»Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Осенние события» Задачи: • отработка умений определять признаки осени; • закрепление названий осенних месяцев; • закрепление знаний об изменениях в природе.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного события «Путешествие в научную лабораторию» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 декабря 2024 в 21:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательного события «Путешествие в научную лабораторию» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Понибратец Дина (УИ 3416856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД