Екатерина Кобушко
Конспект образовательного события в группе раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел»
▼ Скачать +Заказ
Конспект образовательного события по теме:
«Мишка в гости к нам пришел»
Разработал воспитатель: Назарова Екатерина Андреевна
Возраст воспитанников: группа раннего возраста (от 2х – 3х лет)
Виды деятельности: восприятие художественной литературы, общение с взрослым, совместные игры со сверстниками под руководством взрослого.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Публикация «Конспект образовательного события в группе раннего возраста „Мишка в гости к нам пришел“» размещена в разделах
Цель: продолжить учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращение;
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей навыки понимания речи взрослого, учить отвечать на простейшие вопросы;
- стимулировать речевое развитие детей путём тренировки мелкой моторики.
Развивающие:
- развивать у детей слуховое внимание, обогащать речь детей;
- вызвать у детей радость от слушания знакомых стихотворений, повторяя их вместе с воспитателем.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: провести занятие № 7 (В. В. Гербова, стр. 82) «Не уходи от нас, киска!».
Материалы и оборудование: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду – первая младшая группа, стр. 83; мягкая игрушка медведь; игрушки: баночка меда, муляжи фруктов и ягод, мешочек.
Ход образовательного события:
Приветствие «Все захлопали в ладоши»
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Воспитатель: - Ребята, в прошлый раз вы играли и разговаривали с киской. Это увидел его друг. Он пришел к вам в гости и сейчас ждет, когда мы его позовем. А вот, кто это, вы попробуйте отгадать мою загадку.
Воспитатель загадывает загадку.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
Ответ: (медведь)
Воспитатель: - Я сейчас, ребята, схожу в раздевалку и проверю, действительно ли мишка пришел к нам в гости.
Педагог направляется в раздевалку и приносит игрушку – медведя и мешочек с таинственными предметами внутри.
Воспитатель: - Ребята, а вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, какой друг у нашей кошечки.
Воспитатель показывает всем ребятам игрушку медведя.
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются с мишкой. Он здоровается с детьми. Дети рассматривают медведя.
Воспитатель: - Ребята, а какой мишка? (Мягкий, пушистый). А какого цвета шубка? (Коричневая). Какие ушки у медвежонка? (Круглые, мягкие). А какой у него хвостик? (Короткий). А что любит кушать медвежонок? (Мед, малину, фрукты). А как медведь ходит? (Дети изображают походку медвежонка).
Воспитатель: - Смотрите, наш гость пришел не с пустыми руками. У него есть мешочек, а в нем (воспитатель делает паузу, открывая мешочек и рассматривая содержимое) – баночка меда, ягоды и фрукты. Оказывается, медвежонок прибежал к нам на занятие и просит вас рассказать, какой он хороший, угостить его медом, фруктами и ягодами, а также поиграть с ним в прятки. Поможем ему?
Педагог напоминает и подсказывает ребятам, как это сделать, вспоминая встречу с киской. Дети по очереди (по одному) подходят к медвежонку, разговаривают с ним, говорят какой он. Следует напоминать детям о том, что мишка ждет от них ласковых слов.
Игровая ситуация: «Прогулка в лесу»
Воспитатель: - Медвежонок хочет погулять по лесу большими и маленькими ножками. Сходим вместе с ним?
Большие ноги шли по дороге – ТОП, ТОП, ТОП,
(дети шагают большими шагами)
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ, топ, топ
(дети бегут на носочках)
Пока дети выполняют упражнения под руководством педагога, воспитатель прячет медвежонка.
Игра: «Прятки»
Воспитатель: - Ой, ребята, а куда наш мишка спрятался? Давайте его поищем?
Воспитатель: - Молодцы, ребята, мы нашли медвежонка! Мишка благодарит вас за помощь и предлагает сыграть в игру: «Мишка косолапый» (стихи А. Барто).
Ребята вместе с педагогом действуют согласно словам текста, имитируя движения медведя.
Подвижная игра «Мишка косолапый»:
Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)
По лесу идет.
Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)
Песенки поет.
Вдруг упала шишка -
Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу,
Мишка рассердился
И ногою - топ! (топаем ножкой).
Воспитатель: - Мишке уже пора возвращаться домой. Что мы ему скажем на прощание?
(До свидания! Пока)
(Ребята прощаются с мишкой)
Воспитатель: - Ребята, мы помогли медвежонку? (да).
Воспитатель: - А как мы помогли мишке? (ответы детей).