Анна Берсеньева
Конспект образовательного события для детей 6–7 лет «Флора и фауна малой Родины. Луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84
Автор: Берсеньева Анна Алексеевна, воспитатель
Рыбинск, 2021 г.
Тема: «Флора и фауна малой родины. Луг»
Возраст: 6-7 лет
Цель: Знакомство с растительным и животным миром микрорайона
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о природных сообществах микрорайона
- формировать у детей представления о зависимостях и взаимосвязях в экосистеме
Развивающие:
- развивать навыки экологически целесообразного поведения в природе;
- продолжать развивать логическое мышление, умения рассуждать;
Публикация «Конспект образовательного события для детей 6–7 лет „Флора и фауна малой Родины, Луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Воспитательные:
- продолжать формировать систему социальных ценностей, ориентированных на бережное отношение к природе;
- воспитывать у дошкольников чувственно-эмоциональные реакции в процессе совместной деятельности со взрослым.
Предварительная работа:
- познавательные беседы, образовательные события «Природные сообщества», «Грибы», «Растения», «Кто живет в лесу», «Птицы»
- работа с моделями «Пищевые цепи»;
- просмотр короткометражных мультфильмов «Путешествия с Чевостиком»
Планируемые результаты:
1. у детей сформированы первоначальные представления о составе природных сообществ микрорайона
2. развиты умения рассуждать в ситуации сложного морального выбора;
3. дети умеют строить логические умозаключения, рассуждать, делать выводы
Информационные ресурсы:
1. Портал «Дети и Наука»
2. Млекопитающие Ярославской области https://www.yarregion.ru/Pages/about/nature/fauna/mammals.aspx
3. Дикие растения Рыбинского района
https://domorost.ru/maps/country/rossiya/region/yaroslavskaya-oblast/district/rybinskij-rajon/type/related
4. «Животный мир Ярославской области», Библиотека ярославской семьи
Ход образовательного события
- Мы продолжаем свое путешествие по родным местам. Взгляните, что это перед нами? (Луг, поле) (Слайд 2)
-Это луг. Как вы думаете, есть ли здесь этажи, как в лесопарке? В чем отличие от лесопарка? (Есть, нет. Нет высоких деревьев, кустарников, много травы)
- Абсолютно верно. На лугу деревьев практически нет, там все этажи травянистые. Как деревья - хозяева леса, так травы - хозяева луга. На лугах, правда, встречаются и заросли кустарников: ивы, шиповника, черёмухи, - и одиночные деревья. Но их гораздо меньше, чем травянистых растений. Так что учёные даже не считают их отдельным луговым этажом. (Слайд 3)
- И больше всего на лугах злаков. Конечно, не тех злаков, которыми занимается сельское хозяйство. Пшеницу, рожь или овёс вы тут вряд ли встретите. Но их родственники, несъедобные для нас злаки - самые частые луговые травы.
Пока они не цветут, пока не видны колоски, их трудно различить. У всех злаков почти одинаковые узкие длинные листья и круглый стебель. Посмотрите, вот злаки, которые стараются вырасти выше всех. (Слайд 4)
- Лисохвост, тимофеевка и ежа. Ещё на лугу растут осоки. (Слайд 5, 6, 7)
- До верхнего этажа вырастает и донник. Донник — совсем не злак. Он родственник гороха. А этажом ниже растёт другой родственник гороха — клевер. Родственников гороха, фасоли и сои называют бобовыми растениями. Бобовые дружат с особыми бактериями, которые умеют делать удобрение. Оно помогает не только бобовым, а всем растениям на лугу. (Слайд 8, 9, 10)
- Ещё ниже обитают мхи и растения, которые стелются прямо по почве. Так растут вербейник монетчатый и звездчатка. Причём звездчатка порастёт по поверхности земли, да и приподнимется к свету. Как будто ей любопытно, что там, наверху. (Слайд 11, 12, 13)
- А ещё есть вьющиеся растения. Они могут дорастать до любого этажа, смотря кого обвивают. (Слайд 14, 15, 16)
- Еще на лугу человек находит множество полезных для здоровья растений. Таких как зверобой, иван-чай, ромашка. Из высушенных цветков и листьев этих растений заваривают полезный чай от разных недугов. (Слайд 17, 18, 19)
- Из листьев и корней лопуха делают мази и настои от боли в суставах (Слайд 20)
- Растение под названием «Пастушья сумка» умеет отстанавливать кровотечения, а в некоторых странах (например, в Китае) его даже добавляют в супы, пирожки и салаты. (Слайд 21)
- Из цикория люди придумали изготавливать бодрящий напиток, заменяющий кофе. (Слайд 22)
-А василек и колокольчик просто удивительно красивые цветы, которые люди научились выращивать разного цвета и сажать у себя в цветниках и палисадниках. (Слайд 23, 24)
- Луг, как и лес, как и всякое другое сообщество, служит домом для разных
животных. (Слайд 25)
- В высокой траве и под землёй прячутся звери: мыши - полёвки, землеройки, кроты. (Слайд 26)
- Тут же в траве может пастись и тихо прятаться заяц, а за ним, да еще за мышами. Землеройками, лягушками ведет охоту лисица. (Слайд 27)
- Вот пригрелась на солнышке ящерица, а неподалеку лягушка ведет свою тихую охоту на насекомых и червей. (Слайд 28)
- На лугу нам могут встретиться: улитки, гусеницы, жуки-листоеды, кобылки - родственницы кузнечика. Так же мы сможем без труда заметить наших знакомых бабочек, шмелей, пчел, мух, жуков. (Слайд 29, 30)
-Улиток и насекомых едят птицы: скворцы, воробьи, жаворонки, коростели. Птицы тоже могут прятаться в траве. Да так хорошо, что мы вряд ли их здесь увидим. Разве что услышим. Перепел кричит так: «подь полоть, подь полоть». А вот песня коростеля: «крэкс-крэкс». (Слайд 31)
- Взгляните, что мы с вами видим? (Лист погрызли гусеницы) (Слайд 32)
-Верно, это следы работы гусениц и жуков. Кто еще из луговых жителей ест растения? (Мыши-полевки) Грызуны: мыши, хомяки и полёвки.
- А на них охотятся хищные птицы: соколы, ястребы, совы. (Слайд 33)
Динамическая пауза «Сова и мыши»
- А сейчас предлагаю проверить наши знания.
Первое задание «Четвертый лишний». Выберите лишнюю картинку и объясните, почему. (Слайд 34, 35) (Лишний георгин, потому что это садовое растение, остальные – луговые)
- Теперь вам необходимо подобрать название к картинке. (Слайд 36, 37, 38, 39) (1- Василёк, 2- Цикорий, 3 - Колокольчик)
- И последнее задание: вам нужно составить пищевую цепочку. (кто кого ест) Вариант 1: Из 4-х звеньев. Вариант 2: из 3-х звеньев (для усложнения можно объяснить детям, что от одного и того же начального звена – растения-может отходить две разные ветви питания) (Слайд 40, 41) (здесь нет одного верного ответа, могут быть варианты)
-Возьмемся за руки. Посмотрим внимательно на наше луговое сообщество: насекомые опыляют растения, помогая новым растениям появляться на свет, а растения угощают их сладким нектаром. Вкусные сочные травы кормят зверей и насекомых. Насекомыми питаются птицы и звери. А это значит, что все на лугу приносят друг другу очень много пользы. Давайте и мы с вами будем дружны, как это замечательное луговое сообщество. (Слайд 42)