Надежда Владыкина
План проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей старшего дошкольного возраста знания правил пожарной безопасности в экстремальных ситуациях, учить применять полученные знания в реальной жизни. Воспитывать ответственность за свои поступки.
Задачи проекта:
1. Познакомить с правилами пожарной безопасности, сформировать привычку их соблюдения.
2. Формировать чувство повышенной опасности огня.
3. Продолжать знакомить с профессией пожарного.
4. Убедить в необходимости выучить важную информацию о себе (фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона).
Публикация «План проведения мероприятия по ознакомлению с эвакуационными выходами детского сада для детей старшей группы» размещена в разделах
5. Формировать умения и навыки вести беседу, развивать любознательность, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
6. Познакомить с эвакуационными выходами детского сада.
Предварительная работа.
1. Беседы: «Что делать,если случился пожар», «Кто такие пожарники», «Служба спасения».
2. Д/и «Горит - не горит», «Доскажи слово», «Разложи по порядку»
3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы - пожарные», «Спасатели», «Семья».
4. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Пожар», Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
Введение в игровую ситуацию.
-Дети, отгадайте загадки:
Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь. (Огонь)
Загадка:- Это темный, темный дом,
Сто сестричек жмутся в нем,
И любая из сестер может вспыхнуть как костер. (спички)
Помните, мы с вами читали произведение С. Маршака «Пожар», там по вине девочки Лены в доме случился пожар? Послушайте еще раз, что случилось с домом Лены:
-Приоткрыла дверцу Лена-
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол…
Выдвигаем проблему:
- Случилась беда, загорелся дом. Что делать?
Поэтапное решение проблемы. (Диалоговая беседа)
Дети выдвигают свои предположения.
Сейчас мы с вами подробно разберем, как справится с этой бедой, если все-таки в помещении, где вы находитесь, начался пожар:
1. Вызвать пожарных.
Проводится игра «Вызов пожарных» . Описание игры: подбежать к телефону, набрать номер «01», назвать свой адрес и сказать, что случилось.
2. Рассказать, как себя вести во время пожара,пройти по детскому саду и показать пути эвакуации в детском саду.
Вместе прошли по детскому саду и отметили все пожарные выходы,тревожные кнопки и пожарные краны.
3. Рассказать о профессии «пожарный».
Просмотр мультимедийной презентации «Пожарный инспектор».
4. Чтобы этого не случилось, нужно знать:
правила пожарной безопасности.
Рассматриваем иллюстрации и дети рассказывают по картинкам:
1. Не подходи близко к печке, газовой плите, костру. Помни, что ткань твоей одежды может вспыхнуть.
2. Не шали со спичками, зажигалками, не включай без взрослых елку, свечи, бенгальские огни. Может вспыхнуть пожар.
3. Будь осторожен с электроприборами. Не включай без взрослых утюг, телевизор.
4. Не разводи костров. Это может привести к большим пожарам.
5. Не играй с предметами бытовой химии. Если распылять их вблизи огня, может случиться пожар.
Вывод: - Дети, как вы думаете, можно добиться, чтобы не было пожаров? Да!
- Можно, только надо помнить правило:
«Сам с огнем не играй и другим не позволяй»!
- повторить хором с детьми.
В-ль: - Молодцы, ребята! Думаю,если вы будете выполнять эти простые правила,то никогда не случится пожар. Но всегда будьте бдительны!Давайте с вами нарисуем наши эвакуационные выходы и раздадим всем наши рисунки!