Наталья Полковникова
Конспект образовательной ситуации «Мы — друзья» в средней группе «Общение со сверстниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Общение со сверстниками»
Образовательная ситуация «Мы-друзья»
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Программные задачи:
*формировать представления об одобряемых и неодобряемых поступках, о дружбе.
*вызвать стремление совершать дружеские поступки, думать о других людях.
*воспитывать вежливое отношение друг к другу.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Мы — друзья“ в средней группе „Общение со сверстниками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: мультфильм «Тимка и Димка»(реж. М. Лубяникова, песня «Настоящий друг» (муз. Пляцковского, сл. Б. Савельева).
Ход работы
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог предлагает воспитанникам ответить на вопросы: есть ли у них друзья? Уточнить представление детей о том каким должен быть настоящий друг. А кого можно назвать другом? Друг – это тот, кто (- Понимает меня; с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; верный человек; с кем я могу поделиться секретом).
А сейчас ребята мы свами узнаем что означает слово «Друзья».
Практический этап
Мультфильм «Тимка и Димка»(реж. М. Лубяникова). Педагог предлагает детям просмотреть мультфильм. Педагог предлагает воспитанникам поделиться впечатлениями об просмотренном мультфильме. Мультфильм рассказывает о дружбе медвежонка Димки и котёнка Тимки, живущих в одном доме. Тимка встаёт с утра пораньше и принимается за работу, а Димка всё время ищет повод, чтобы ничего не делать. Тимка всё прощает медвежонку, потому что он его друг. Но когда Димка выпивает всё молоко, за которым котёнок ходил к тётушке Корове, он очень расстраивается и решает, что теперь его очередь отдыхать, а Димку отправляет вместо себя ловить мышь. Это оказывается не так просто, и в клетке, предназначенной для мыши, оказывается медвежонок. Тимка в нужную минуту приходит к другу на выручку, и Димка понимает, что вёл себя неправильно.
Песня «Настоящий друг» (муз. Пляцковского, сл. Б. Савельева)Воспитатель предлагает детям прослушать песню «Настоящий друг» о крепкой дружбе и самом настоящем друге. После прослушивания обсудить с детьми о чем эта песня. Несмотря на то, что эта композиция для детей и состоит из достаточно простых слов – она имеет очень глубокий смысл. Здесь повествуется о том, насколько важна дружба, а также о том, каким должен быть верный друг. Что бы ни случилось, какая бы беда не настала – друг придет к тебе в любое время. Он всегда тебя выручит и точно не оставит в беде. Можно даже сказать, что это детское творение пропитано некой мудростью и ценностями, которые вкладывают в детей с самого раннего возраста.
Рефлексивно-оценочный этап
– О чем мы сегодня узнали, чему нас научили мультфильм «Тимка и Димка» и песня «Настоящий друг»? Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Последующая работа. Педагог предлагает детям передать свои впечатления при помощи рисунков, изобразить главных героев мультфильма «Тимка и Димка», нарисовать, как выглядит настоящий друг и с играть в игру «Кто с кем дружит?»