Ольга Ерхова
Конспект «Образовательная робототехника»
▼ Скачать + Заказать документы
«Образовательная робототехника»
Цель:
формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Образовательные :
• Продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;
• Упражнять в самостоятельном конструировании построек по схемам;
• Развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• Осваивать способы придания постройкам прочности и устойчивости
Развивающие:
• Развивать творческий потенциал, воображение, логику, творчески подходить к решению задачи;
Публикация «Конспект „Образовательная робототехника“» размещена в разделах
• Развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности.
Воспитательные:
• Воспитывать трудолюбие, эстетический вкус, любознательность.
• Воспитывать умение работать в группе.
• Воспитывать дружеские взаимоотношение в совместной игре.
Предварительная работа:
• Игры с конструктором.
• Конструирование построек по образцу, по правилу, по замыслу.
Материал: набор конструктора, иллюстрации, схемы, инструкции.
Ход занятия:
Педагог: Ребята доброе утро! Сегодня к нам в группу пришло необычное видеописьмо, которое прислали маленькие человечки. И просят нас им помочь. Вы узнали их?
Ответы детей:Да, Фиксики
Педагог: Предлагаю Вам послушать их просьбу.
Фиксики: Дорогие ребята. Помогите нам создать помощника для сада, огорода, который будет сажать и поливать цветы и различные растения.
Педагог: Ребята, Фиксики просят сконструировать робота который будет помогать им в поливе и посадке растений, цветов. Также необходимо дать ему имя, рассказать какой он, для чего он создан,а потом презентовать его и рассказать какие функции он выполняет.
Педагог: Как Вы думаете, у нас получится помочь Фиксикам?
Ответы детей. ….)
Педагог: Помогать мы будем таким способом, которым вы еще ни разу не делали. А если мы чего-то не знаем, что нужно сделать?
Ответы детей. - посмотреть в интернете, спросить у взрослых, прочитать инструкцию.
Педагог: Спрашивайте!
Педагог: Что бы построить наши модели нам понадобится пошаговая инструкция по сборке и детали конструктора. Сейчас я расскажу вам немного о нашем Lego Education Wedo 2.0 конструкторе. Нам понадобятся с вами детали : колёса, ось,нижняя часть, рамка, уголки, пульт и т. д.
Физминутка:
Мы поставили пластинку
и выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два, хватит, прибежали,
потянулись, подышали.
Быстрый шаг вперед, на предпоследней строчке остановится, на последней потянуться, руки вверх и опустить их через стороны
Педагог: Ребята какие герои приходили к нам?
Ответы детей: Фиксики.
Педагог: Ну что же предлагаю разделиться на 2 группы и построить наших роботов-помощников, из деталей конструктора, который лежит на столах. Проходите в нашу мастерскую, на ваших столах лежит пошаговая инструкция по сборке и конструктор.
Педагог: Давайте возведем наши постройки. Каждая группа будет собирать своего робота-садовника или робота-помощника. А теперь приступайте к работе!
Педагог: Ребята, смотрите каких замечательных персонажей вы построили. Смогли мы помочь Фиксикам?
Ответы детей: Да!
Педагог: Молодцы! Как мы им помогли?
Ответы детей:….)
Педагог:Сейчас мы сфотографируем наших роботов-помощников и отправим Фиксикам. Возможно, наши роботы понравятся Фиксикам и займут первые места на конкурсах по робототехнике.