Хахалкина Ксения
Фотоотчет о мастер-классе «Робототехника в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс робототехники в «Калинке»
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте» - так гласит статья 18 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации». Действительно, семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями и по этой причине мы разработали для себя критерий, который назвали «включенностью» родителей в образовательный процесс. Сначала этот критерий отражал количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий; участие в выставках; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса.
Публикация «Фотоотчет о мастер-классе „Робототехника в детском саду“» размещена в разделах
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Позднее мы выделили для себя качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. И ввели в нашу работу новый раздел: мастер класс «Родители с детьми». Цель: вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс через совместное творчество педагогов, детей и родителей.
В связи с этим, мы предложили папе нашего воспитанника Шарапову Тимуру Фархатовичупровести мастер-класс по робототехнике. Тимур Фархатович преподаватель математики в МБОУ КСОШ имени героя РФ В. И. Шарпатова, а так же занимается робототехникой с учениками школы.
Популярность робототехники среди дошкольников с каждым годом растет. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, учиться работать в команде. Робототехника вовлекает ребенка в мир творчества, дает стимул для получения новых знаний. Она позволяет детям мыслить творчески, анализировать. С помощью изучения языка программирования обучаемые развивают свои когнитивные компетенции до высокого уровня. Использование мини-роботов дает возможность воспитанникам манипулировать осязаемыми объектами и экспериментировать с ними в реальных ситуациях.
Тимур Фархатович предложил смастерить кролика и оживить его. Ребята разбились на пары и работа закипела. С каждым этапом работы было все сложнее, но дети справились. Самым волнительным моментом было оживление модели кролика. Т. е. подключения его к аккумулятору. Какова же была радость детей, что все кролики резво поскакали по группе.
Мастер-класс прошел в атмосфере открытости, доброжелательности, сотворчества в общении. Наши дети получили массу удовольствий, испытали радость во время запуска своего Кролика. А Шарапов Алмаз испытал чувство гордости за своего отца, который провел этот мастер-класс.
Воспитатели МАДОУ ДС «Калинка»
Лунина Н. А.
Хахалкина К. В.