Получи документы

Робототехника, как средство развития ключевых компетенций у воспитанников детского сада

Ирина Темирева
Робототехника, как средство развития ключевых компетенций у воспитанников детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время в России наблюдается дефицит инженерно-технических квалифицированных работников. Развитие производства, приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей. «У нас есть сегодня и потребность в инженерных кадрах, и возможность их подготовки», — подчеркнул президент России Владимир Путин.

Публикация «Робототехника, как средство развития ключевых компетенций у воспитанников детского сада» размещена в разделах

Именно технология образовательной робототехники сегодня является актуальным средством развития технического творчества для развития у детей основ инженерных навыков.

Второй год я работаю педагогом-организатором и веду занятий по рабочей программе факультатива по робототехнике «Роботенок», являющейся частью «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Журавлёнок», формируемой участниками образовательных отношений. Занятия факультатива проводятся для воспитанников старших и подготовительных к школе групп по 2 раза в неделю в специально оборудованном кабинете робототехники. Для обучения детей в кабинете имеется спектр робототехнических конструкторов : ROBOKIDS, LEGOWEDO, LegoEducation, HUNA-MRT, Fischertechnik, NationalGeographic.

Именно с помощью образовательной робототехники я развиваю у дошкольников ключевые компетенции в режиме основного вида детской деятельности – игры.

Учебно-познавательную, или когнитивную компетенцию формирую в регламентированной и в самостоятельной познавательной деятельности при создании моделей и реализации собственных технических идей.

Обучение с робототехническими конструкторами я условно разделила на три этапа. На первом этапе дети учатся создавать модели, используя пошаговое выполнение инструкций или подробных схем, в результате чего появляется готовая модель. Как правило, такой этап длится 3-х месяцев до полугода, в зависимости от индивидуальных особенностей развития ребёнка. На втором этапе дети уже начинают создавать различные модификации из уже собранных моделей. Третий этап, как правило, характерен для детей подготовительной к школе группы - это свободное, не ограниченное жесткими рамками решение творческих задач, в процессе которого дети конструируют модели по собственным замыслам. Три этих взаимосвязанных этапа создают базу знаний и умений детей для начального технического творчества детей.

Для развития информационной компетенции мной используются программирование робототехнических моделей. Работая индивидуально, парами, или в командах, воспитанники учатся сначала работать с готовой программой, заложенной разработчиками в той или иной модели робота, а затем я их обучаю создавать элементарные программы для своих моделей. При этом дети постигают элементарные азы программирования.

Для развития социально-коммуникативной компетенции одна из главных моих задач – совершенствование речи детей как средства общения. В общении у детей формируются приёмы взаимодействия со сверстниками и взрослыми, навыки работы в группе. Наиболее эффективно речь формируется в живом, непосредственном общении – для этого лучше всего подходит проектная деятельность, когда ребята работают в малых группах. Именно планируя и проектируя совместно модели для детских проектов, дети высказывают и отстаивают свои точки зрения, учатся доказывать, вести продуктивный диалог.

На проектной деятельности мне хотелось бы остановиться более подробно. Первый этап создания детского проекта – это выбор темы проекта. На этом этапе дети выдвигают свои варианты, при этом моя задача – всецело поддерживать детскую инициативу, формирующую интерес к предстоящей деятельности;

На втором этапе дети при моей непосредственной поддержке планируют свой проект, при этом объединяясь в микрогруппы. Я использую разные формы разделения детей на подгруппы – по сложности выполнения задачи, методом случайного выбора, а также с учетом пожеланий детей.

Завершающий этап - это подготовка к творческой презентации продукта своего творчества. Рассказывая о своем проекте, дети учатся доносить свою мысль до аудитории, т. е. выступать публично. Выступление перед сверстниками, малышами и родителями дает ребенку возможность ребенку почувствовать себя оратором, а получение оценки одобрения мотивирует детей на создание новых творческих проектов.

По итогам педагогической диагностики, проведенной в апреле 2017 года по реализации двух лет рабочей программы факультатива «Роботёнок», можно отметить, что на 40% увеличилась доля воспитанников, создающих собственные модели, и на 50% увеличилась доля воспитанников, умеющих презентовать свои проекты.

Результатом работы с детьми за 1,5 года также считаю участие воспитанников в значимых мероприятиях муниципального и регионального уровней.

Считаю необходимым, в следующем учебном году развивать начальное техническое творчество воспитанников для дальнейшего развития начальных инженерно-технических навыков у дошкольников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников в соответствии с ФГОС Материал подготовила старший воспитатель МБДОУ детского сада №3 «Аленушка» Савченко Инна Николаевна Слайд 1 Тема: «Взаимодействие МБДОУ.

Акция «Письмо ветерану» от воспитанников детского садаАкция «Письмо ветерану» от воспитанников детского сада Вот уже совсем скоро, вся наша страна будет отмечать самый главный праздник - День Победы. Наверное нет ни одного человека, который бы.

Консультация для педагогов «Двигательный режим детского сада как средство сохранения и укрепления здоровья дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребёнка – детский.

Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Музыкальные игры-забавы как средство адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Паветко Н. Н., музыкальный руководитель МБДОУ.

Мастер-класс для педагогов «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Мастер-класс «Робототехника как средство формирования элементарных математических представления» Дата: 1 декабря 2016 года. Место проведения:.

Проект «Игра-как средство адаптации» детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГОВИДА №5 МЕДВЕЖОНОК».

Фотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского садаФотоотчет соревнования первоклассников школы и воспитанников детского сада Соревнования первоклассников школы № 75 и воспитанников детского сада №34. Данное мероприятие было проведено в соответствии с планом работы.

Тематические акции как одна из форм взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада Тематические акции – это одна из интерактивных форм работы с родителями. Акция – это ограниченное по времени (4-5 дней) взаимодействие воспитанников,.

Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет)Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада (фотоотчет) Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Робототехника, как средство развития ключевых компетенций у воспитанников детского сада
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 09:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Робототехника, как средство развития ключевых компетенций у воспитанников детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Темирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД