Оксана Шведенко
НОД конструирование и робототехника «Мельница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
«Мельница» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель НОД: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД конструирование и робототехника „Мельница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Мельница
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
- Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач.
- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).
- Формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.
Развивающие:
- Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования; развитие логического мышления; развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла. Развитие конструкторских навыков;
- Развитие логического мышления; пространственного воображения.
- Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям. Развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;
- Воспитание ответственности, коммуникативных способностей.
Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.
Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMART-Notebook, разные виды конструктора, стенд «Я выбираю», фотографии детей.
Центр познавательно-исследовательской деятельности: конструкторы в контейнерах разного вида: металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO.
Центр художественно-эстетического развития: краски, кисточки для клея, кисточки для краски, бусинки, цветная бумага, цветной картон, ватные диски, пластилин, салфетки разных цветов, клей, ножницы.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети под музыку входят в группу, встают в круг: - Придумано кем – то
Просто и мудро.
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки? ( Ответ: да). Послушайте внимательно загадку: Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место. (Хлеб). Воспитатель: Ребята, а из чего пекут хлеб (показ слайда № 1)
Дети: Из муки (слайд № 2)
Воспитатель: Кто мне скажет, откуда берется мука? (Ответы детей).
- А где мелят зерно?
Дети: На мельнице (слайд № 3)
Воспитатель: Мельницы ребята бывают разные, ветряные: они работают при помощи ветра. Водяные, которые работают при помощи воды (слайд № 4).
- Послушайте пословицы и скажите, как вы понимаете их смысл:
- Хлеб – всему голова!
- Без хлеба, худая беседа! (Ответы детей). Слышится звук смс на компьютере. Воспитатель открывает смс.
Воспитатель: Ребята! Нам на электронную почту пришло письмо:
- В штате Колорадо прошёл сильный ураган (слайд № 5). Он нанёс большой вред деревням и посёлкам. В одной деревне, смерч сломал мельницу (слайд № 6, у жителей деревни есть зерно, но нет муки, они не могут испечь хлеб. Большая просьба: кто прочитал сообщение, помогите жителям деревни.
Воспитатель: Давайте подумаем, можем ли мы помочь жителям деревни?
Дети: Да.
Воспитатель: Что мы можем для них сделать? (Ответы детей).
Дети: Построить мельницу из конструктора. (слайды № 7,8,9) дети рассматривают конструкции мельниц из разных видов конструктора.
Воспитатель: Из каких деталей сделана мельница? (4 пластины 1x15; 2 скобы 4x4; 1 диск; 4 пластины 2x5; 2 скобы 1x4; болтики и гайки).
Воспитатель: Следующая конструкция мельницы сделана из деревянного конструктора. Какие детали потребовались для конструирования этой мельницы? (ответы детей).
- Мы сегодня будем работать с программируемым конструктором WEDO. Давайте определим какие детали нам понадобятся: Пластины: желтые 2x12, 2/2x4; 1x4, 2/2x6; черные- 2x8, 2/2x2 с выпуклостями для колес; угловые с прорезами- 1, без прорезов-1; красная- без крепления. Кирпичики: желтые- 1/1x2 с проемом для штифта, 2/1x2; угловые- с прорезами 1, и т. д.
Воспитатель: Мы определили детали, которые нам нужны для работы, как вы думаете можем ли приступать к работе?
Дети: Да.
Воспитатель: Для начала предлагаю сделать небольшую разминку.
Физминутка: А теперь, ребята, встали (дети встают в круг)
Руки медленно подняли, (поднимают руки вверх)
Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают кулачки)
Руки вниз и постоять. (опускают руки вниз)
Наклонитесь вправо, влево. (руки на пояс наклоны в стороны)
И беритесь вновь за дело.
Воспитатель: Сегодня у нас работают два центра: это центр «Художественно-эстетического развития» где вам предлагается разнообразный материал для изготовления схем мельницы; центр «Познавательно-исследовательской деятельности» где вы сможете выбрать конструктор и детали необходимые вам для работы; сможете создать макет мельницы для жителей деревни. Предлагаю вам выбрать тот вид деятельности в центрах, которым вы сегодня будите заниматься!
Воспитатель: Подойдите к стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором вы будите работать (использование стенда «Я выбираю»).
Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал колокольчика (воспитатель демонстрирует сигнал, вы должны собраться в центре группы для обмена полученной информации. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.
Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.
Центр «Познавательно – исследовательской деятельности».
Задания для детей: Выбрать конструктор необходимый для работы; отобрать нужные детали для постройки (дети работают с разными видами конструктора : металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO) дети работают в паре и подгруппами.
1 этап: дети рассматривают схемы, выбирают необходимые детали и начинают конструировать (воспитатель помогает детям в рассмотрении схем, выборе деталей, креплении).
2 этап: подключение конструкции к блоку питания (аккумуляторные батарейки).
3 этап: запуск конструкции (пульт управления).
После завершения работы дети убирают свое рабочее место.
Полученный результат: готовая конструкция «Мельница» из разных видов конструктора.
Центр «Художественно-эстетического развития»
Задания для детей: при помощи предложенного раздаточного материала изготовить схемы мельницы разными способами (нарисовать, слепить, сделать аппликацию)
Полученный результат: дети разными способами изготовили схемы мельницы – подарок для жителей деревни.
На 15 минуте занятия по звуковому сигналу колокольчика с детьми проводится гимнастика для глаз, при помощи интерактивной доски (дети ищут взглядом персонажа, который появляется то в правом верхнем углу, то в левом нижнем углу, то в центре доски и т. д).
После гимнастики дети расходятся по центрам для завершения своей продуктивной деятельности. После звукового сигнала колокольчика дети собираются в круг для обсуждения полученных результатов. Детям предлагается оформить выставку продуктивной деятельности. По одному представителю из подгрупп дается слово для подведения итога работы группы (что задумывалось, что получилось, какие трудности испытывали). Представитель подгруппы, которая работала в центре познавательно-исследовательской деятельности, рассказывает детям о том, что они сегодня выбирали конструктор для своей постройки, строили мельницу для жителей деревни и приводили ее в действие при помощи аккумуляторной батареи.
Представитель подгруппы, которая работала в центре художественно-эстетического развития рассказывает, какими способами они изготавливали схемы мельницы для жителей деревни и из какого материала.
А сейчас мы сделаем фотографии ваших схем – мельниц, конструкций и отправим жителям деревни, чтобы они могли выбрать и построить в своей деревне новую мельницу.
Рефлексия Для оценки собственной деятельности детям предлагается на интерактивной доске разместить лучики солнышку:
Желтые лучики – не испытывали ни каких трудностей, все было легко;
Оранжевый лучик – испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;
Красный лучик – выполнил задание с помощью взрослого.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какое у нас красивое солнышко получилось. У солнышка только желтые лучики, значит, у нас все с вами получилось и вам было легко выполнять задания.
Спасибо за работу!