Получи документы

Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» (старшая группа)

Юлия Зарубина
Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» (старшая группа)

Программное содержание:

1. Уточнить представления детей о зимующих птицах.

2. Активизировать словарь детей, продолжать учить правильно отвечать на вопросы воспитателя.

3. Добиваться полных ответов от детей.

4. Способствовать развитию слухового восприятия, логического мышления

5. Прививать любовь, интерес к птицам, желание заботиться о них.

Методы и приё мы:

- вопросы;

- беседа;

- художественное слово;

- анализ;

- педагогическая оценка;

- поощрение

Публикация «Конспект обобщающей беседы „Зимующие птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предшествующая работа воспитателя: наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, разучивание загадок.

Последовательный ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Сели красиво, спинки держим прямо, ноги ставим вместе, ручки на коленки, глазки на меня. Нашу встречу предлагаю начать с загадки:

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

Дети: Осень

- Сколько осенних месяцев вы знаете? Назовите их.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: Соловьи, скворцы, грачи, ласточки, журавли, жаворонки и т. д.

- Какие птицы остаются зимовать с нами?

Дети: ворона, галки, воробьи, синицы, голуби, дятлы ит. д. (По мере называния выставляю иллюстрации зимующих птиц).

- Хорошо, а теперь поиграем в игру «Раздели птиц на зимующих и перелетных». Задание: нужно посадить зимующих птиц на изображение зимнего дерева, а перелётных на изображение летнего.

- Вы наверно догадались, что сегодня мы поговорим о зимующих птицах. Отгадайте загадку:

По дворам шныряет,

Крохи подбирает.

Дети: Воробей

- Как воробьи клюют корм?

Дети: Хватают большой кусочек и улетают на дерево.

- А ещё? Дети: Другие клюют прямо на дороге или в кормушке.

- Где живут воробьи?

Дети: Они занимают пустые гнёзда

- А сам могут строить гнёзда?

Дети: Да, могут.

- Саша, ты приготовил для детей загадку. Расскажи ее.

Саша:

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Дети: Синица

- Выберите из предложенных картинок птичку-синичку. Правильно. Что едят синицы?

Дети: Они любят несолёное тесто, сало.

- Где живут синицы?

Дети: Они прилетают и селятся близко к жилью человека.

- Ребята, а какую пользу приносят синицы?

Дети: Уничтожают вредных насекомых.

- Каких?

Дети: Жучков, мошек.

- А где синицы их находят?

Дети: В щелях, в коре деревьев.

- Молодцы, а теперь приглашаю вас на ковер поиграть.

Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то машите руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др.

Возвращаемся на свои места. Оля загадай и ты загадку.

Оля: Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит.

Дети: Дятел

- Ребята, как ещё называют дятла?

Дети: «Лесной доктор»

- Как вы думаете, почему дятла еще называют «Лесной доктор»?

Дети: Он спасает деревья.

- Каким образом, Миша?

Миша: Он выстукивает клювом ствол деревьев, находит там пустоту, и достаёт оттуда личинки.

- А чем ещё питается дятел?

Дети: Семенами шишек.

- А какую пользу ещё приносит дятел лесу, Катя?

Катя: Когда дятел выклёвывает семена из шишки, часть из них падает на землю. Некоторые семена прорастают.

- Верно, а какие стихи вы знаете о птицах? (дети читают стихи)

- Молодцы, а теперь мы вновь поиграем в игру “Собери картинку”.

Раздаю детям конверты с разрезными картинками, на которых изображены перелетные птицы.

- Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте собрать их.

Детям, затрудняющимся в выполнении, даю зрительную опору в виде целостной картинки.

- Расскажите, чьи изображения вы сложили.

Дети: Это дятел, воробей, синица.

- Правильно. Сравните свое изображение с целой картинкой. Молодцы. Вы выполнили очень сложное задание. Сложите разрезанные картинки в конверты.

Как мы с вами можем помочь зимующим птицам?

Дети: Можно вывешивать кормушку и каждый день насыпать в неё пшено, рис, сухие ягоды, крошки.

- Молодцы, ребята. На этом наше занятие подходит к концу. Надеюсь, вы сможете рассказать мамам и папам о зимующих птицах. Также будете помогать им зимой. Мне понравилось, как вы вели себя на занятии, были очень активными, особенно Оля, катя. До новых встреч!

Публикации по теме:

Проект на тему «Зимующие птицы»Проект на тему «Зимующие птицы» Проект «Зимующие птицы» Тип проекта: информационно-творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный. Возраст: 3-4года.

Птичья столовая. Акция в детском садуПтичья столовая. Акция в детском саду МБДОУ д/с «Радуга» Саратовская область, р. п. Лысые Горы, 2 младшая группа. Воспитатели: Денисова Л. В. Бондаренко Е. Б. акция "Птичья столовая".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей беседы «Зимующие птицы» (старшая группа)
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 15:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД