Любовь Пряморукова
«Профессия — швея»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по познавательному развитию в средней группе «Профессия - швея»
Конечный продукт: представление об инструментах и тканях, используемых в профессии швея.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качествах.
Публикация «„Профессия — швея“» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Расширять представления детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии.
- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.)
- Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Ковролин, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, наперсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг, набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек».
Раздаточный материал:
Клей, кисточки, трафареты, кусочки ткани.
Ход занятия.
1. Ведение в ситуацию.
Беседа с опорой на личный опыт ребенка.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность, опираясь на личный опыт ребенка.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?
Ответы детей:
- От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.
Включается музыка.
Воспитатель:
- А если под такую музыку, да войдет кто-то в гости, у вас поднимется настроение?
Ответы детей.
В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одета.
Воспитатель:
- Ой! Это же Кристина-модница, ей нелегко приходится, на Кристине каблуки, как у взрослых. Девочка любит одеваться, любит наряжаться!
Обращает внимание на одежду и чемодан девочки.
Девочка говорит, что любит наряжаться, а в этом ей помогает то, что лежит в чемодане. Но наша гостья говорит, что хотела бы сделать подарок своей маме – сшить ей платье, но она не знает как.
Ключевые слова: Хотите помочь? А сможете?
Предлагает детям отгадать загадки (про инструменты)
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: •актуализация знаний об инструментах и тканях, используемых в данной профессии, упражнять детей в умении отгадывать загадки о знакомых профессиях, •воспитывать познавательный интерес к профессиям взрослых.
Дидактическая игра «Отгадай – кА!»
Инструмент бывалый:
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
Всех на свете обшивает,
Что сошьет - не надевает. (Игла)
На пальце одном,
Ведерко - вверх дном. (Наперсток)
На поляне шерстяной пляшет тонконожка,
Из -под туфельки стальной - выползает стежка. (Швейная машинка)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе!
Продырявит море. (Утюг)
Показывает отгадки, лежащие в чемодане, и задает вопросы:
- Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея? Как она трудится? Кто ей помогает в работе?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная? Может кто-то знает, почему?
Ответы детей.
3. Затруднение.
Дидактическая задача: моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с индивидуальным затруднением.
На столе у детей лежат ножницы: маникюрные, портновские ножницы, ножницы для бумаги. Вопрос: Какими ножницами пользуются швеи?
4. Открытие нового знания.
Дидактическая задача:
Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере.
Воспитатель предлагает послушать пословицы о швее (заранее выученные несколькими детьми и знающими, что обозначает данная пословица).
Длинная нитка – ленивая швея.
С миру по нитке – голому рубаха.
Без терпения нет умения.
Труд человека кормит, а лень портит.
Кто любит труд, того люди чтут.
Воспитатель объясняет детям, что раньше швею называли портнихой. И объясняет почему. Рассказывает о том, что мужчину, умеющего шить называют портным. Показывает иллюстрации.
Девочка-гостья предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку
«Одежда для куклы»
Не плачь, куколка моя,
Остаешься ты одна.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки,
Твои юбки и чулки,
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток,
В таз насыплю порошок,
Пену пышную взобью,
Постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку,
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Утюгом туда-сюда,
Белье быстро глажу я.
Поработали вдвоем,
А теперь и отдохнем.
5. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Дидактическая задача: формировать представление о профессии швеи.
Предлагает на минуточку превратиться в швею и весь рабочий процесс выложить с помощью карточек-схем.
Игра «Чудесный мешочек»
Дидактическая задача: формировать представления о ткани (определять ткань на ощупь, подбирать нужные прилагательные, говоря, что можно сшить из данной ткани.
6. Осмысление (итог)
Дидактические задачи: рефлексия деятельности на занятии, создание ситуации успеха.
Воспитатель:
- Из чего шьют одежду? После ответов детей, рассказывает, из чего изготовляли одежду и другие вещи в давние времена.
Далее воспитатель и Девочка-модница предлагают отправиться в «ателье».
На столах заранее заготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платья, рубашки). В ходе анализа используется поощрение за выполненную работу. Итогом занятия становится то, что данная профессия нужная и очень хорошо, если человек просто умеет шить.