Малышева Ирина
Конспект занятия по познавательно-экологическому развитию «Русская березка — символ Родины моей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»
КОНСПЕКТ
По познавательно – экологическому развитию
Тема:
«Русская березка – символ Родины моей».
Старшая группа.
Образовательная область: художественно – эстетическая, социализация, познание,
Тип НОД: интегрированное.
Воспитатель:
Малышева Ирина Геннадьевна
2020 г
Цель.
Воспитывать любовь к родной природе, бережного отношения к ней. Гордость за свою Родину.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-экологическому развитию „Русская березка — символ Родины моей“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Символы России для детей
- Темочки
Программное содержание.
Образовательные задачи: уточнить представление детей о русской березке, о ее красоте и полезных свойствах.
Развивающие задачи : развивать умение рисовать простым карандашом. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря (гриб – чага, березовый сок, спилы.)
Воспитательные задачи: воспитывать любовь к Родине и бережное отношение к ее природе, а также уважение и интерес к детям других стран.
Материал.
Картины берез в разное время года, березовой рощи, гриба – чага, изделий из бересты, березовые спилы, конверт с письмом, листы бумаги А4, простые карандаши, музыкальные композиции «Во поле береза стояла», «Шум леса и пение птиц.»
Предварительная работа.
Рассматривание изделий из бересты, заучивание стихов, рисование березовых листочков по шаблонам.
Ход деятельности.
Вводная часть.
Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Оно из Африки, из одного детского сада. Вот послушайте, что пишут нам эти дети.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы живем в Африке. У нас всегда жарко. Здесь живут разные животные: обезьяны, слоны, носороги, крокодилы, бегемоты, львы.
А еще растут банановые и кокосовые пальмы. Высылаем вам наши рисунки. Мы очень любим играть и рисовать и хотим свами подружиться. Расскажите нам о своей родине, о ее природе, животных и во что вы любите играть».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки африканских детей.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы расскажем о своей Родине, о ее природе. Как называется наша Родина? (Россия). Что является символом красоты русской природы? (береза). Да, о ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
Стихотворение «Березка» И. Прокофьев.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
_ Ребята, а где можно встретить, увидеть березку? (в лесу, на поляне, около дома и т. д.)
- Как называется лес, где растут одни березы? (березовая роща).
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Со времен глухой старины вошла в нашу жизнь березка. Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. Она растет во всех уголках нашей необъятной Родины. (Воспитатель демонстрирует дерево в разные сезоны). Береза не только красивое дерево, но и полезное. Перечислите, пожалуйста, полезные свойства березы? (Из почек и гриба-чаги делают лекарства, сережки служат кормом для птиц, летом заготавливают березовые веники для бани, березовый сок любят птицы, звери и люди).
- Чтобы береза была не только красивое дерево, а еще и целебное, мы должны беречь и заботиться о ней.
Каждый день я вижу
Березку из окна,
И нет подружки ближе,
Милее, чем она!
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать русскую березку для наших африканских друзей.
Дети выполняют задание (рисуют простым карандашом березку).
Итог НОД.
Вы замечательно справились с заданием. Давайте запишем все то, что мы знаем о березе и вложим свои рисунки в конверт, чтобы отправить их в Африку.
Литература:
1. «Мы живём в России» Н. Г. Зеленина, Л. Е. Осипова
2. «Художественный труд в детском саду» И. А Лыкова
3. «Мой родной дом» Н. А. Арапова-Пискарёва