МААМ-картинки

Конспект занятия о ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для подготовительной группы

Коннова Валентина
Конспект занятия о ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

на тему «В гостях у зимних месяцев»

для детей подготовительной группы

Воспитатель:

Коннова В. В.

Цель НОД:

Закрепить и систематизировать представления детей о зиме

Задачи НОД

Обучающие:

1. Повторить названия зимних месяцев, признаки каждого месяца, признаки зимы в лесу, в городе.

Публикация «Конспект занятия о ознакомлению с окружающим миром „В гостях у зимних месяцев“ для подготовительной группы» размещена в разделах

2. Повторить пословицы о зиме.

3. Создавать предпосылки аналитико-синтетической деятельности (чтения, рассказывания по картине, в ответах на вопросы)

Развивающие:

1. Развивать мышление при отгадывании загадок, узнавании предметов по описанию, определении четвертого лишнего.

2. Развивать воображение при имитации движений и действий.

3. Развивать фонематическое восприятие при определении первого звука в слове.

4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитывающие:

1. Создавать условия для формирования правильного поведения в коллективе, умения работать в команде.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

Методическое обеспечение:

проектор, компьютер, презентация, буквы, детали для выкладывания снеговика, мольберты, картины с изображением зимы, таблички с речевым материалом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: блиц, палитра, пословицы (см. ниже).

Сюрпризный момент: угощение (шоколадные медали).

Здоровьесберегающие технологии:

проветривание помещения за 20 минут до НОД

крупный шрифт на презентации

соблюдение двигательного режима

частая смена деятельности

Методика проведения деятельности (ход НОД) :

Попробуйте отгадать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Загадка о временах года-художниках. Слайд «Палитры времен года».

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил всё подряд один.

Лес и поле белые, белые луга,

У осин заснеженных ветки, как рога.

У второго синие небо и ручьи,

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На картинах третьего красок и не счесть,

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

А четвёртый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы-ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники? Догадайся сам!

2. Описание картины «Зима».

Слайд «Зима»

Как вы думаете, какое время года «нарисовало эту картину? Почему? Правильно, это зима. О ней мы сегодня и будем говорить.

(гимнастика для глаз)

Назовите зимние месяцы. Какой сейчас месяц? А это значит, что зима подходит к концу. Мы отправимся в гости к зимним месяцам, многое вспомним и выполним ряд заданий. Какой первый зимний месяц? – (декабрь). Отправляемся в путешествие на лыжах.

Звучит музыка. (Дети имитируют катание на лыжах).

Дети приближаются к мольберту, на котором выставлена картина «Зима в лесу».

- Куда мы попали?

- Мы попали на лесную поляну.

3. Путешествие к декабрю.

• Давайте послушаем стихотворение о декабре (читает ребенок)

Утром рано в декабре,

Первый снег уж на дворе.

Расчищаем мы дорожки,

В теплой меховой одежке.

• Блиц-опрос. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро на них отвечать. (После ответа показ таблички и ее чтение.)

1. Заяц летом серый, а зимой…

2. Белка летом рыжая, а зимой….

3. Зимой остаются зелеными ель и ….

4. Зимой медведь спит в …

5. В декабре самый короткий…

• Задание на развитие зрительного восприятия (назвать животных по силуэту). Посмотрите на картину. Каких животных вы видите? Почему не видно медведя? Ежа? Кого еще можно увидеть в зимнем лесу?

• Задание на определение предмета по признакам (показ табличек, чтение и показ, как передвигается животное)

Я буду назвать признаки, а вы скажете, кто это:

- Пушистая, ловкая, маленькая, рыжая или серая

- Длинноухий, быстроногий, трусливый, серый или белый

-Большой, косолапый, сильный, коричневый

- Высокий, длинноногий, травоядный, рогатый

- Пушистая, рыжая, хитрая, хищная.

4. Путешествие к январю. Мы побывали в гостях у декабря, пора нам отправляться в гости к следующему месяцу. Отправляемся в путешествие на коньках. Звучит музыка. (Дети имитируют катание на коньках и передвигаются к следующему мольберту.)

• Давайте послушаем стихотворение о январе (читает ребенок)

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе в январе

Много снега во дворе.

- Картина «Зима в городе».

- Куда мы попали?

- Мы попали в зимний город.

• Блиц-опрос. (После ответа показ таблички и ее чтение.)

1. Падает снег – это…

2. Когда деревья покрыты снежными иголочками – это.

3. Сильный ветер со снегом – это…

4. Снег состоит из множества….

5. В январе мы празднуем Новый год и …

• Задание на развитие фонематического восприятия (определение первой буквы в слове, составление слова). Ребята сейчас вы должны отгадать слово. Я буду называть слова, а вы определять первую букву в этом слове. Разделитесь на две подгруппы и выкладывайте слова. (Коньки, Облако, Рождество, Метель, Ураган, Шуба, Каток, Ангел.)

Какое слово получилось? Кормушка. Зачем нужна кормушка?

• 4-лишний.

Как называются птицы, которые остаются зимовать в наших краях?

Определите, какая птица лишняя? (на слайдах)

Сова, дятел, грач, снегирь.

Синица, сорока, галка, ласточка.

Скворец, ворона, воробей, голубь.

5. Путешествие к февралю. Мы побывали в гостях у января, пора нам отправляться в гости к следующему месяцу. Отправляемся в гости на санках. Звучит музыка. (Дети имитируют катание на санках и передвигаются к следующему мольберту.)

• А сейчас мы послушаем стихотворение о феврале (читает ребенок)

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти – не придти

И весну не привести.

Картина «Зимние забавы».

Куда мы попали? Мы попали на снежную горку.

• Блиц-опрос. (После ответа показ таблички и ее чтение.)

1. Когда чередуются оттепель и мороз, на крыше появляются …

2. Кататься на санках идем на горку, а на коньках на…

3. Чтобы слепить снеговика, нужно скатать три ….

4. На лыжах катается лыжник, а на коньках…

5. Зимой ребята катаются на санках, а лошадь запрягают в …

• Игра «Выложи снеговика». Молодцы, вы хорошо отвечаете на вопросы. А теперь давайте вспомним, как мы лепили снеговиков. Только снега здесь нет, попробуем выложить снеговиков из бумаги. Дети делятся на две команды и выкладывают снеговиков.

• Продолжи пословицу.

Вы много знаете о зиме, о зимних месяцах. Люди издавна наблюдали за зимней природой, делали выводы. Эти выводы и наблюдения отразились в пословицах и поговорках. Вы знаете пословицы о зиме? Я буду начинать, а вы закончите пословицу.

• Зима не лето, в шубу одета.

• Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

• Зимой солнце светит, да не греет.

• Пришла зима - не отвертишься.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

• Два друга - мороз да вьюга.

• Февраль строит мосты, а март их ломает.

• Январь - году начало, зиме середина.

• Готовь зимой телегу, а сани - летом.

• Декабрь год кончает, зиму начинает.

• Февраль богат снегом, апрель - водою.

6. Пришла пора нам прощаться с февралем. Послушайте стихотворение о зиме.

В феврале метут метели,

В феврале еще зима,

Но весенние капели

Снились мне уже вчера

Снилось солнышко на небе

Снилась первая трава

Снились птицы с юга,

Ветер, и зеленая листва

Я с утра бегу к окошку

Чудо зимнее, везде

Снег и вьюга кружат, кружат

белым вальсом по земле,

но зима уступит скоро

все права отдаст весне,

а пока снега и вьюга

пусть танцуют в тишине.

6. Подведение итогов деятельности.

О каком времени года мы сегодня говорили? У каких месяцев мы были в гостях? Вам понравилось наше путешествие? Зиме грустно прощаться с вами, ребята. Она попросила передать вам угощение – шоколадные медали за то, что вы хорошо ее знаете. Давайте сегодня в группе нарисуем зиме подарки, ваши самые яркие зимние впечатления.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Электроприборы» по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Задачи Уточнить, систематизировать и расширить знания и представления детей об электроприборах, их значением в жизни людей. Развивать слуховое,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Ранняя весна» Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры в младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки” Программное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Счетные устройства» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Счетные устройства»Задачи 1. Углубить и расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна» Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны. Способствовать обобщению представлений о весне как времени.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гостях у осени» Образовательные задачи: Закрепить у детей полученные ранее знания об осени; Закрепить представления о сезонных изменениях в природе; Обобщить.

Конспект занятия «Птицы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Птицы» Цель: формирование обобщенных представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия о ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2019 в 16:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия о ознакомлению с окружающим миром «В гостях у зимних месяцев» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Коннова Валентина (УИ 1952161) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД