Папки-передвижки

Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А Васнецова в потешках и сказках»

Наталья Злати
Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А Васнецова в потешках и сказках»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Посредствам иллюстраций познакомить детей с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Развивающие: Развивать речь детей посредством устного народного творчества.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора, интерес к устному народному творчеству. Воспитывать нравственно-этические качества.

Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Иллюстрации Ю, А Васнецова в потешках и сказках“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Оборудование:

Интерактивная доска, книга, презентация к потешкам.

Предшествующая работа:

-рассматривание и чтение детям книг «Радуга-Дуга», «Ладушки», «Ерши малыши» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

-чтение и разучивание потешек, использование потешек во время подвижных игр.

Словарная работа.

Иллюстрации, иллюстратор, творчество,ярмарка, голосистый, кузовок.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются) .

Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики. Я знаю, что вы любить отгадывать загадки? Я предлагаю вам отгадать мою загадку.

Воспитатель:

Склеена, сшита,

Без дверей, а закрыта.

Кто её открывает –

Много, много знает.

Кто догадался, о чем эта загадка? Конечно же - это книга.

Я знаю, что вы все очень любите книги.

А какие книги вам больше нравятся с картинками или без картинок.

Предполагаемый ответ : С картинками.

Воспитатель: Конечно с картинками, книга становиться яркой и интересной.

Воспитатель достает книгу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая книга, давайте посмотрим, что там нарисовано. Но сначала мы произнесем волшебные слова и превратим маленькую книгу в большую.

Воспитатель и дети вместе:1, 2, 3 –повернись, в большую книгу превратись!

(На экране появляется большое изображение книги.) Слайд 1

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с художником, который рисует картинки к книгам. Ребята, а кто знает, как называют картинки в книгах.

Предполагаемый ответ детей: Иллюстрации

Воспитатель: А как называют художников, которые рисуют иллюстрации к книге.

Предполагаемый ответ детей: Художники- иллюстраторы.

Воспитатель: Художники прикладывают много сил, чтобы книга вам понравилась, и было интересно ее читать.

Сегодня мы с вами вспомним художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.

(Рассматривание портрета на экране.) Слайд 2

Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве Ю. А. Васнецове.

Будущий художник родился и вырос в русском городе Вятке. В этом городе устраивались необыкновенные ярмарки.

• Слайд с изображением ярмарки в городе Вятке. Слайд 3

На которые приносили свой товар люди. Чего там только не было - ярко вышитые полотенца, шкатулки, расписные кони, красивые глиняные куклы, но краше всего были игрушки.

Бегал на эти ярмарки и маленький Юра Васнецов –и глаз не мог отвести от этих затейливых игрушек.

• Слайд с различными игрушками на ярмарке. Слайд 4

С детских лет Юра Васнецов увлекался рисованием: стены его комнаты, печи были расписаны изображениями цветов, сказочными животными.

• Слайд с изображением расписной печки и ставнями на окнах. Слайд 5

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу книгу, иллюстрации к которой и сделал художник-иллюстратор Ю. А Васнецов.

• Слайд с иллюстрацией Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Петушок». Слайд 6

Воспитатель: Нравится ли вам иллюстрация?

Предполагаемый ответ детей: ДА!

Воспитатель: Что на ней изображено?

Предполагаемый ответ детей: Петушок, который поет песенку.

Воспитатель: А посмотрите на петушка. Какой он?

Предполагаемый ответ детей: Красный, красивый, яркий, голосистый и т. д.

Воспитатель: А что делает петушок?

Предполагаемый ответ детей: Кричит ку-ка-ре-ку.

Воспитатель: А зачем он кричит?

Предполагаемый ответ детей: Так, он будит ребяток.

Воспитатель: Обращаю внимание на изображение солнышка. Ребята, а посмотрите какое солнышко? А какое бывает солнышко?

Предполагаемый ответ детей: Круглое, яркое,желтое, теплое,жаркое,красивое и т. д.

• Показываю иллюстрацию Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Коза-рогатая» Слайд 7

Воспитатель: Внимательно посмотрите, кто изображен на иллюстрации?

Предполагаемый ответ детей: Коза с кашей и козлятками.

Воспитатель: А давайте вместе с вами вспомним эту потешку, к которой художник нарисовал такую замечательную иллюстрацию.

Физкультминутка.

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает? (Дети, имитируют движения по тексту)

Воспитатель: Присаживайтесь. Молодцы!

Ребята посмотрите на нашу иллюстрацию. Что у козы в руках?

Предполагаемый ответ детей: Тарелка с кашей.

Воспитатель: А что у козы в кузовочке?

Предполагаемый ответ детей: Бутылочки с молоком.

Воспитатель: Зачем козочке нужно молоко и каша?

Предполагаемый ответ детей: Чтобы накормить своих деток-козляток.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кто знает еще какие –ни будь потешки.

Прошу рассказать потешки 2-3 человек.

Ответы детей (рассказывают потешки «Пошел котик на Торжок», Дедушка Ежок», «Как у котика усы», «Бежала лисичка», «Птички –невилички»).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Юрий Алексеевич Васнецов рисовал иллюстрации не только к потешкам, но и к сказкам. Я предлагаю вам поиграть в игру. Слайд 7

Д/И «Угадай сказку по картинке».

1. «Колобок» Слайд 8

Вопросы : Кого еще встретил колобок? Что случилось с колобком?

2. «Волк и семеро козлят». Слайд 9

Вопросы: Где жила коза с козлятами? А что случилось с козлятами?

3. «Гуси-лебеди» слайд 10

Вопросы :Кого унесли гуси –лебеди? Кто помог Аленушке вернуть братца?

4. «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц». Слайд 11

Вопросы: Какая у лисы была избушка? Что случилось с избушкой у лисы? Кто помог вернуться зайчику в свой домик?

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Про творчество, какого художника – иллюстратора мы с вами сегодня говорили?

Предполагаемый ответ детей: Васнецова.

Воспитатель: А что он рисовал в книгах?

Предполагаемый ответ детей: Иллюстрации.

Воспитатель: Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются.

.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Космическое путешествие» с использованием ИКТ Задачи: • Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики. • Расширять знания о профессии.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «В гости в сказку» с использованием ИКТ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе по ФГОС Тема: «В гости.

Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисуем углем» Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ [bКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Заколдованный лес» с использованием ИКТ[/b] Тема: «Дикие животные леса» Цель: обогащение,.

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6–7 лет «Мы — юные волонтеры» Конспект НОД с использованием ИКТ для детей 6-7 лет. "Мы -юные волонтеры" Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Столовый этикет» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о правилах столового этикета. Вызвать у детей желание красиво сервировать стол и соблюдать привила этикета.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Экскурсия по родному краю» в старшей группе Цель: Способствовать расширению представлений дошкольников о родном крае. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить и систематизировать представления.

План-конспект НОД с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий «Солнышко, улыбнись» Воспитатель Иванова Е. В. План-конспект непосредственной образовательной деятельности (с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий).

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ «Маленькие волшебники» НРМДОБУ ЦРР «д\с «Улыбка» П. Салым Воспитатель: Коротаева Валентина Григорьевна НОД по образовательной деятельности Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А Васнецова в потешках и сказках»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 14:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А Васнецова в потешках и сказках»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Злати в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД