Наталья Злати
Конспект НОД с использованием ИКТ «Иллюстрации Ю. А Васнецова в потешках и сказках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Посредствам иллюстраций познакомить детей с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова.
Задачи:
Обучающие: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.
Развивающие: Развивать речь детей посредством устного народного творчества.
Воспитательные: Воспитывать интерес к творчеству художника-иллюстратора, интерес к устному народному творчеству. Воспитывать нравственно-этические качества.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД с использованием ИКТ „Иллюстрации Ю, А Васнецова в потешках и сказках“» размещена в разделах
- Васнецов Ю.А., художник иллюстратор для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование:
Интерактивная доска, книга, презентация к потешкам.
Предшествующая работа:
-рассматривание и чтение детям книг «Радуга-Дуга», «Ладушки», «Ерши малыши» с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.
-чтение и разучивание потешек, использование потешек во время подвижных игр.
Словарная работа.
Иллюстрации, иллюстратор, творчество,ярмарка, голосистый, кузовок.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются) .
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь на стульчики. Я знаю, что вы любить отгадывать загадки? Я предлагаю вам отгадать мою загадку.
Воспитатель:
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Много, много знает.
Кто догадался, о чем эта загадка? Конечно же - это книга.
Я знаю, что вы все очень любите книги.
А какие книги вам больше нравятся с картинками или без картинок.
Предполагаемый ответ : С картинками.
Воспитатель: Конечно с картинками, книга становиться яркой и интересной.
Воспитатель достает книгу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красивая книга, давайте посмотрим, что там нарисовано. Но сначала мы произнесем волшебные слова и превратим маленькую книгу в большую.
Воспитатель и дети вместе:1, 2, 3 –повернись, в большую книгу превратись!
• (На экране появляется большое изображение книги.) Слайд 1
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с художником, который рисует картинки к книгам. Ребята, а кто знает, как называют картинки в книгах.
Предполагаемый ответ детей: Иллюстрации
Воспитатель: А как называют художников, которые рисуют иллюстрации к книге.
Предполагаемый ответ детей: Художники- иллюстраторы.
Воспитатель: Художники прикладывают много сил, чтобы книга вам понравилась, и было интересно ее читать.
Сегодня мы с вами вспомним художника иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова.
• (Рассматривание портрета на экране.) Слайд 2
Воспитатель рассказывает о жизни и творчестве Ю. А. Васнецове.
Будущий художник родился и вырос в русском городе Вятке. В этом городе устраивались необыкновенные ярмарки.
• Слайд с изображением ярмарки в городе Вятке. Слайд 3
На которые приносили свой товар люди. Чего там только не было - ярко вышитые полотенца, шкатулки, расписные кони, красивые глиняные куклы, но краше всего были игрушки.
Бегал на эти ярмарки и маленький Юра Васнецов –и глаз не мог отвести от этих затейливых игрушек.
• Слайд с различными игрушками на ярмарке. Слайд 4
С детских лет Юра Васнецов увлекался рисованием: стены его комнаты, печи были расписаны изображениями цветов, сказочными животными.
• Слайд с изображением расписной печки и ставнями на окнах. Слайд 5
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим нашу книгу, иллюстрации к которой и сделал художник-иллюстратор Ю. А Васнецов.
• Слайд с иллюстрацией Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Петушок». Слайд 6
Воспитатель: Нравится ли вам иллюстрация?
Предполагаемый ответ детей: ДА!
Воспитатель: Что на ней изображено?
Предполагаемый ответ детей: Петушок, который поет песенку.
Воспитатель: А посмотрите на петушка. Какой он?
Предполагаемый ответ детей: Красный, красивый, яркий, голосистый и т. д.
Воспитатель: А что делает петушок?
Предполагаемый ответ детей: Кричит ку-ка-ре-ку.
Воспитатель: А зачем он кричит?
Предполагаемый ответ детей: Так, он будит ребяток.
Воспитатель: Обращаю внимание на изображение солнышка. Ребята, а посмотрите какое солнышко? А какое бывает солнышко?
Предполагаемый ответ детей: Круглое, яркое,желтое, теплое,жаркое,красивое и т. д.
• Показываю иллюстрацию Юрия Алексеевича Васнецова к потешке «Коза-рогатая» Слайд 7
Воспитатель: Внимательно посмотрите, кто изображен на иллюстрации?
Предполагаемый ответ детей: Коза с кашей и козлятками.
Воспитатель: А давайте вместе с вами вспомним эту потешку, к которой художник нарисовал такую замечательную иллюстрацию.
Физкультминутка.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает? (Дети, имитируют движения по тексту)
Воспитатель: Присаживайтесь. Молодцы!
Ребята посмотрите на нашу иллюстрацию. Что у козы в руках?
Предполагаемый ответ детей: Тарелка с кашей.
Воспитатель: А что у козы в кузовочке?
Предполагаемый ответ детей: Бутылочки с молоком.
Воспитатель: Зачем козочке нужно молоко и каша?
Предполагаемый ответ детей: Чтобы накормить своих деток-козляток.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а кто знает еще какие –ни будь потешки.
Прошу рассказать потешки 2-3 человек.
Ответы детей (рассказывают потешки «Пошел котик на Торжок», Дедушка Ежок», «Как у котика усы», «Бежала лисичка», «Птички –невилички»).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, Юрий Алексеевич Васнецов рисовал иллюстрации не только к потешкам, но и к сказкам. Я предлагаю вам поиграть в игру. Слайд 7
Д/И «Угадай сказку по картинке».
1. «Колобок» Слайд 8
Вопросы : Кого еще встретил колобок? Что случилось с колобком?
2. «Волк и семеро козлят». Слайд 9
Вопросы: Где жила коза с козлятами? А что случилось с козлятами?
3. «Гуси-лебеди» слайд 10
Вопросы :Кого унесли гуси –лебеди? Кто помог Аленушке вернуть братца?
4. «Заюшкина избушка» или «Лиса и заяц». Слайд 11
Вопросы: Какая у лисы была избушка? Что случилось с избушкой у лисы? Кто помог вернуться зайчику в свой домик?
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Предполагаемые ответы детей: Да.
Воспитатель: Про творчество, какого художника – иллюстратора мы с вами сегодня говорили?
Предполагаемый ответ детей: Васнецова.
Воспитатель: А что он рисовал в книгах?
Предполагаемый ответ детей: Иллюстрации.
Воспитатель: Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети прощаются.
.