Ходателева Галина
Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ «Федоскинская шкатулка»
▼ Скачать
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №88 комбинированного вида»
___
КОНСПЕКТ
НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ
«Федоскинская шкатулка»
Разработчик : воспитатель
Ходателева Г. В.
Цель: познакомить с новым видом промысла Подмосковья – Федоскинской лаковой миниатюрой.
Задачи:
дать представление о промысле Подмосковья – Федоскинской лаковой миниатюре, в частности шкатулки, познакомить с этапами изготовления, особенностями;
Публикация «Конспект НОД по художественной деятельности с использованием ИКТ „Федоскинская шкатулка“» размещена в разделах
закрепить умение складывать лист пополам, чтобы уголки совпадали, склеивать детали одну на одну, чтобы уголки совпадали,
продолжать развивать умение составлять загадки на основе описательного рассказа;
развивать способность запоминать последовательность изготовления крышечки от шкатулки, добиваться конечного результата;
воспитывать уважение к федоскинским мастерам, бережное отношение к творениям, сделанным своими руками, воспитывать чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа: знакомство с промыслами Подмосковья; изготовление открыток ко «Дню матери» (сложение листа пополам, вырезывание, аккуратное склеивание деталей).
Материал для воспитателя: презентация «Народные промыслы Подмосковья», шкатулки, «волшебный» мешочек с украшениями, лист бумаги А-4, картинка для крышечки, ножницы, кисть, клей, салфетка, клеёнка для клея.
Материал для воспитанников: лист бумаги А-4, картинка для крышечки, ножницы, кисть, клей, салфетка, клеёнка для клея.
План конспекта по федоскинской шкатулке.
1. Показ презентации с пояснение воспитателя и беседой с детьми.
(Дети смотрят презентацию стоя полукругом)
Слайд№3 – карта подмосковья.
Слайд №4 – с промыслами
В: Какие промыслы Подмосковья уже знаем?
Слайд №5 – Богородская игрушка.
Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужика и медведя, – потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне. Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времён, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское, расположенного в 29 км. от Сергиева Посада.
В: Какие особенности запомнили Богородской игрушки? Кто главный герой?
Слайд №6 – Гжель
Гжель – основной центр русской керамики. Изделия с фирменным сине-белым цветочным узором поражают фантазией и мастерством художников.
В: Какие особенности данного промысла помните?
Слайд №7 – Жостовские подносы
Слайд №8 – ПавловоПасадские платки
В: Как раньше наносили рисунок мастера? Какой способ использовали? А как наносят рисунок сейчас?
Раньше рисунок наносился способом- печатания, сейчас – на станках, но рисунок придумывает автор-дизайнер.
Слайд№9 - пропускаем
Слайд №10 – Матрёшка из Сергиева Посада.
В: Чем отличаются матрёшки одной семьи из Сергиева Посада?
Особенность: матрёшки из одной «семьи» могли иметь различные от остальных платки, сарафаны, могут в руках держать кузовок, курочку-утку.
Загадка
Это маленький предмет,
Он для брошек и монет.
Для колец и для сережек,
Иголок, ниток и застежек.
(Шкатулка)
В: А что такое шкатулка?
Коробочку с крышечкой для хранения мелких вещей и украшений.
Просмотр выставки шкатулок.
Просмотр презентации с рассказом воспитателя по слайдам
В основе миниатюры лежат картины, рисунки, фотографии, а художник привносит лишь соответственное восприятие первоисточника, не отклоняясь от оригинала.
Сейчас Федоскинская фабрика выпускает шкатулки, ларцы, пудреницы, игольницы, чайницы, броши, кулоны из папье-маше. Миниатюра хранится в коллекциях по всему миру и представлена в музеях разных стран.
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В мешочке находятся предметы, которые можно положить в шкатулку. Ребенок берет предмет из мешочка, составляет загадку-описание. Дети должны догадаться, что это за предмет ( например: пуговица, клубочек, кольцо, бусы, браслет). Затем предмет кладется в шкатулку.
ИЛИ: ребёнок нащупывает предмет, угадывает его, достаёт и со всеми детьми проверяет себя.
Воспитатель: Какие еще предметы можно хранить в шкатулке? (ответы детей)
В шкатулке, можно хранить много разных мелких вещиц, которые вам очень дороги.
(Дети садятся на стульчики)
Изготовление крышечки для шкатулки.
Воспитатель показывает этапы работы.
Воспитатель:
1. Берём лист бумаги А-4.
2. Складываем его пополам, чтобы уголочки встретились, делаем линию сгиба.
3. Складываем получившуюся деталь пополам, чтобы уголочки встретились, делаем линию сгиба.
4. Разворачиваем листок и по линиям сгиба разрезаем его.
5. Склеиваем каждую часть друг на друга (попье-маше)
6. Вырезаем картинку –рисунок для крышечки.
7. Приклеиваем её на получившуюся деталь.
8. Оставляем подсыхать. На следующем занятии сделаем шкатулку и приклеим получившуюся крышечку.
Пальчиковая гимнастика «Идем подарки выбирать»
Раз, два. три, четыре, пять,
Идем подарки выбирать. (Указательным пальцем одной руки дети попеременно касаются пальцев другой руки)
Мамочке – цепочку, (Соединяя попеременно с большим пальцем остальные, имитируют Бусики – для дочки, звенья цепочки)
Бабушке – гребенку,
Брошку – Аленке.
Сложим все в шкатулку, (Соединяют ладони обеих рук)
Чтоб не искать по закоулкам. (Круговые движения кистями рук)
В: Закоулки – это неизвестные места, там, где никто не найдёт. Поэтому украшения лучше складывать в одно место – в шкатулку, чтобы не искать их, не потерять.
(Дети рассаживаются за столы)
Изготовление детьми крышечек для шкатулки
Воспитатель просит детей озвучивать последовательность своих действий, последовательность изготовления крышечки.
Подвести итог :
О каком новом промысле Подмосковья узнали?
Что такое шкатулка?
Уборка рабочего места.