Миронова Валентина Александровна
Конспект НОД по познавательному развитию «Выросла в лесочке Ёлочка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №90 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
по познавательно- речевому развитию детей Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в первой младшей группе
по теме: «Выросла в лесочке Ёлочка»
с использованием педагогической технологии: ТРИЗ
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Выросла в лесочке Ёлочка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Автор-составитель: воспитатель ГБДОУ №90 Калининского района
Миронова Валентина Александровна
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о ёлке.
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о свойствах ёлки;
закрепить умение находить половинку ёлочки;
закрепить цвета;
активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
развивать эстетическое восприятие природы;
развивать речь, внимание, наблюдательность;
развивать двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых заданий;
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес и любовь к живой природе;
воспитывать желание помогать друг другу, доброту и отзывчивость.
Материал:
Ёлочка живая в цветочном горшке, мешочек с веточкой ёлки, изображения ёлки в разные времена года, ёлка – макет для дидактической игры «Наряди ёлочку», разноцветные игрушки из бархатной бумаги (шары, колокольчики, сапожки, половинки ёлочек для игры «Найди половинку» на каждого ребёнка.
Словарная работа: Елка, хвоя, иголки, шишки, зеленая, красный, желтый, синий, шарик, колокольчик, сапожок.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть!
Будем путешествовать,
Будем изучать!
Ребятки, посмотрите у меня в руках наш Волшебный мешочек. Интересно, какой сюрприз он нам приготовил сегодня? Хотите узнать? (в мешочке лежат веточки хвои).
Дети: Да.
Воспитатель: Как это можно сделать? (предлагаю детям носиком понюхать мешочек) Носиками вы почувствовали, что лежит в мешочке?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь закройте глазки и потрогайте пальчиками, что же там лежит?
Дети: Что- то колючее, похоже на ёлочку…
Воспитатель: Послушайте загадку:
Зимой и летом
Одним цветом.
Дети: Ёлочка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, правильно отгадали – это ёлочка. А какого цвета елочка?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинки (рассматривание репродукций с временами года и ёлочкой, делают выводы)
летом деревья зеленые и елочка зеленая,
осенью деревья разноцветные, а елочка зеленая,
зимой деревья голые, а елочка зеленая.
Елочка у нас «Зимой и летом одним цветом».
Воспитатель: Ребятки, а что растет на ёлке? (кто-то из деток рассказывает стихотворение) :
Что растет на елке
Шишки да иголки
Разноцветные шары
Не растут на ёлке!
Воспитатель: Ребятки, а где растут ёлки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: И у нас в группе есть гостья лесная, мы за ней ухаживаем, поливаем её и ёлочка растет. Давайте мы с вами покажем, как растёт ёлочка.
Физминутка: «Родилась в лесочке ёлка»
Родилась в лесочке ёлка, (руки в стороны треугольником)
Есть на веточках иголки. (разжимаем кулачки, выбрасываем пальчики –«иголки»)
Будет ёлочка расти, (поднимаем руки вверх, встаем на носочки)
Будет ветками трясти. (трясем руками)
Будут шишки вырастать, (сжимаем кулачки)
Белка будет их считать. (указательным пальчиком показываем счет)
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, а у нашей ёлочки какая – то коробочка лежит! Давайте посмотрим, что в ней? (в коробочке разрезанные половинки елочек)
(Воспитатель достает половинку елочки и спрашивает) Что это?
Дети: Половинка елочки?
Воспитатель: Значит, нам наша ёлочка предлагает поиграть и из половинок собрать целое дерево? Давайте сделаем это.
Дидактическая игра «Найди половинку елочки».
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень постарались. Скажите мне, пожалуйста, а где мы можем еще увидеть елку?
Дети: На участке растет, дома, когда празднуем Новый год.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы украшали елочку.
Дидактическая игра «Наряди ёлочку».
Воспитатель: Возьмите каждый по игрушке и когда будете вешать на елочку, назовите что это, и какого цвета.
(Дети берут разноцветные шарики, колокольчики и сапожки, называют их и вешают на ёлку).
Воспитатель: Хорошо постарались ребятки, вот какая красавица елочка стала, давайте похвалим её, скажем добрые слова ёлочке, какая она?
Дети: Зеленая, колючая, пушистая, душистая, стройная, пахучая, хорошая…
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько хороших слов ёлочке придумали! Давайте вспомним с вами, где же растет елочка? (в лесу) Какого она цвета? (зеленая) Что у нее вместо листочков? (иголочки) На каком празднике она самая главная и красивая? (на празднике Новый год).
Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки. (ёлка).
Воспитатель хвалит ребят за работу на занятии.