Мария Зыкова
Конспект НОД «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект открытого мероприятия для родителей.
Тема: «Звуки вокруг нас»
ОО: Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие.
Обоснование НОД: «Родители наших детей стараются как можно больше дать детям научных знаний. Тем самым, считают, что развивают кругозор ребенка, готовят к обучению в школе. Но информационные ресурсы, используемые родителями, чаще всего не способствует развитию любознательности, проявлению творческого начала ребенка. Родители не учитывают возрастные особенности восприятия мира детьми».
Публикация «Конспект НОД „Звуки вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах
Используемая технология: Экспериментальная деятельность в рамках программы «Успех», образовательная деятельность в рамках программы «Развитие».
Цель: Сформировать представление о звуке.
Задачи:
1. Дать представление о звуке, его характеристику.
2. Обогащать пассивный словарь: ультразвук, волна.
3. Активизация в словаре понятий: гласный и согласный звук, тихий - громкий, высокий – низкий.
4. Развивать доказательную речь.
5. Развивать познавательную активность.
Предполагаемый результат: Экспериментальная основа ОД станет основой творчества детей.
Прогноз возможных проблем: затруднения, испытываемые при поиске ответов на творческие вопросы.
Характеристика группы: в группе мальчиков 7 и девочек 8. Возраст 5 – 6 лет.
План НОД:
Вводная часть: 5 минут.
Задача: Мотивировать к деятельности.
Деятельность педагога: Воспроизвести отрывок из сказки. Беседа.
ОО: Речевое развитие.
Деятельность воспитанников: Восприятие – слушают, поиск ответа на вопрос.
Материал: СD диск «Сказка о глупом мышонке».
Основная часть:15 минут.
Задачи: Дать представление о звуке, его характеристику. Развивать познавательную активность.
Деятельность педагога: Эксперименты. Поисковые вопросы.
ОО: Познавательное, Речевое развитие.
Деятельность воспитанников: Поисково-исследовательская.
Материалы:
1. Бросовый материал, пластиковые бутылки, линейка, расческа,спичечный коробок.
2. Емкость с водой, камешки.
3. Бумага по количеству детей ф А4 и А 5, карандаши.
Заключительная часть: 5 минут.
Задачи: Оценка результативности деятельности. Развитие любознательности.
Деятельность педагога: Обобщение. Предложить детям сотрудничество в будущем.
ОО: Социально-коммуникативное развитие.
Деятельность воспитанников: Диалог-обмен впечатлениями.
Материал: музыкальные инструменты.
Ход НОД
Вводная часть.
Дети слушают отрывок из сказки:
"Захотел мышонок спать.
Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки звать…
Стала петь мышонку щука –
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет. "
Щука издавала звуки, только мышонок их не мог услышать. Почему мышонок не услышал щуку (предположения детей).
Основная часть.
Рыбы прекрасно общаются между собой с помощью ультразвука, который улавливают только они.
А какие звуки укачали бы глупого мышонка? (гласными или согласными? Давайте попробуем: "а-а-а" – поём.
А почему не удалось лошадке убаюкать мышонка? Потому что "иГо-Го" – кричит лошадка.
Какой звук сделал громким пение лошадки? Согласные звуки бывают громкими.
А может мышонок уснул бы под песенку ветра: "с-с-с", песенка листвы "ш-ш-ш"? Как мы произносим эти звуки? Услышит ли мышонок тихие звуки?
Звуки бывают громкими и тихими.
Игра-эксперимент «Найди тихий - громкий звук»
. Вы услышали или увидели звук? А как вы думаете, можно звук увидеть?
Опыт с камнем.
От брошенного камешка по воде пошли волны. Так и у звука есть волны. Только они невидимы. Мы с вами говорим, а звуки-волны - расходятся в воздухе.
Предложить записать звуки волнами: полет комара, жука. Звук жука низкий ж-ж-ж и зубчики широкие, плавные, а у комарика звук высокий з-з-з и зубчики частые.
Записывать звук мы научились, а можем мы поймать звуки?
Опыт с рупором.
Предложить детям свернуть лист бумаги трубочкой.
1. Придерживая рупор, погудеть. Что мы чувствуем – дрожание, это звук-волна, идущая по рупору.
2. Приложить рупор к уху товарища одним концом и шепотом позвать его. А потом позвать шепотом без рупора.
Когда имя звучало громче? Значит, рупор усиливает силу, громкость звука.
Заключительная часть. Сегодня вы стали исследователями звука.
Что вы узнали нового о звуке? А что еще хотите узнать?
Я могу вам рассказать о глухих и звонких звуках, или как люди научились передавать звук на дальние расстояния.
А сейчас вы можете найти музыкальные звуки, живущие в музыкальных инструментах или изобрести с помощью уже знакомых предметов новые звуки.