Приложение МААМ

Конспект НОД «Звуки вокруг нас» (старшая группа)

Мария Зыкова
Конспект НОД «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект открытого мероприятия для родителей.

Тема: «Звуки вокруг нас»

ОО: Речевое, Познавательное, Социально-коммуникативное развитие.

Обоснование НОД: «Родители наших детей стараются как можно больше дать детям научных знаний. Тем самым, считают, что развивают кругозор ребенка, готовят к обучению в школе. Но информационные ресурсы, используемые родителями, чаще всего не способствует развитию любознательности, проявлению творческого начала ребенка. Родители не учитывают возрастные особенности восприятия мира детьми».

Темочки:

Используемая технология: Экспериментальная деятельность в рамках программы «Успех», образовательная деятельность в рамках программы «Развитие».

Цель: Сформировать представление о звуке.

Задачи:

1. Дать представление о звуке, его характеристику.

2. Обогащать пассивный словарь: ультразвук, волна.

3. Активизация в словаре понятий: гласный и согласный звук, тихий - громкий, высокий – низкий.

4. Развивать доказательную речь.

5. Развивать познавательную активность.

Предполагаемый результат: Экспериментальная основа ОД станет основой творчества детей.

Прогноз возможных проблем: затруднения, испытываемые при поиске ответов на творческие вопросы.

Характеристика группы: в группе мальчиков 7 и девочек 8. Возраст 5 – 6 лет.

План НОД:

Вводная часть: 5 минут.

Задача: Мотивировать к деятельности.

Деятельность педагога: Воспроизвести отрывок из сказки. Беседа.

ОО: Речевое развитие.

Деятельность воспитанников: Восприятие – слушают, поиск ответа на вопрос.

Материал: СD диск «Сказка о глупом мышонке».

Основная часть:15 минут.

Задачи: Дать представление о звуке, его характеристику. Развивать познавательную активность.

Деятельность педагога: Эксперименты. Поисковые вопросы.

ОО: Познавательное, Речевое развитие.

Деятельность воспитанников: Поисково-исследовательская.

Материалы:

1. Бросовый материал, пластиковые бутылки, линейка, расческа,спичечный коробок.

2. Емкость с водой, камешки.

3. Бумага по количеству детей ф А4 и А 5, карандаши.

Заключительная часть: 5 минут.

Задачи: Оценка результативности деятельности. Развитие любознательности.

Деятельность педагога: Обобщение. Предложить детям сотрудничество в будущем.

ОО: Социально-коммуникативное развитие.

Деятельность воспитанников: Диалог-обмен впечатлениями.

Материал: музыкальные инструменты.

Ход НОД

Вводная часть.

Дети слушают отрывок из сказки:

"Захотел мышонок спать.

Побежала мышка-мать, стала щуку в няньки звать…

Стала петь мышонку щука –

Не услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поет. "

Щука издавала звуки, только мышонок их не мог услышать. Почему мышонок не услышал щуку (предположения детей).

Основная часть.

Рыбы прекрасно общаются между собой с помощью ультразвука, который улавливают только они.

А какие звуки укачали бы глупого мышонка? (гласными или согласными? Давайте попробуем: "а-а-а" – поём.

А почему не удалось лошадке убаюкать мышонка? Потому что "иГо-Го" – кричит лошадка.

Какой звук сделал громким пение лошадки? Согласные звуки бывают громкими.

А может мышонок уснул бы под песенку ветра: "с-с-с", песенка листвы "ш-ш-ш"? Как мы произносим эти звуки? Услышит ли мышонок тихие звуки?

Звуки бывают громкими и тихими.

Игра-эксперимент «Найди тихий - громкий звук»

. Вы услышали или увидели звук? А как вы думаете, можно звук увидеть?

Опыт с камнем.

От брошенного камешка по воде пошли волны. Так и у звука есть волны. Только они невидимы. Мы с вами говорим, а звуки-волны - расходятся в воздухе.

Предложить записать звуки волнами: полет комара, жука. Звук жука низкий ж-ж-ж и зубчики широкие, плавные, а у комарика звук высокий з-з-з и зубчики частые.

Записывать звук мы научились, а можем мы поймать звуки?

Опыт с рупором.

Предложить детям свернуть лист бумаги трубочкой.

1. Придерживая рупор, погудеть. Что мы чувствуем – дрожание, это звук-волна, идущая по рупору.

2. Приложить рупор к уху товарища одним концом и шепотом позвать его. А потом позвать шепотом без рупора.

Когда имя звучало громче? Значит, рупор усиливает силу, громкость звука.

Заключительная часть. Сегодня вы стали исследователями звука.

Что вы узнали нового о звуке? А что еще хотите узнать?

Я могу вам рассказать о глухих и звонких звуках, или как люди научились передавать звук на дальние расстояния.

А сейчас вы можете найти музыкальные звуки, живущие в музыкальных инструментах или изобрести с помощью уже знакомых предметов новые звуки.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План взаимодействия с семьями воспитанников средней группы на 2014–2015 учебный год (сентябрь) ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на 2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №3. Основная часть Вариативная часть* Плановые мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки вокруг нас» (старшая группа)
Опубликовано: 1 марта 2015 в 05:50
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуки вокруг нас» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зыкова (УИ 110435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД