Анжела Токарская
Конспект НОД «Звук и буква О» Образовательная область: коммуникация.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с гласным звуком [о],буквой О; научить определять место звука в словах : осы, сом, эскимо; учить соединять гласные в слога: оа, ао, оу, уо.
2. Развивать внимание, память и мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: картинки осы, сом, эскимо, солнце, луна, круглое окно; карточки букв А, О, У; красный замок из бумаги для гласных звуков; красные фишки для определения места звука в слове.
Методы и приемы: показ, объяснение, вопросы.
Темочки:
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
1. Организационный момент.
Ребята давайте все встанем в круг. За руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Сейчас я вам расскажу сказку о веселом язычке. Садитесь все на свои места и внимательно послушайте.
2. Основная часть.
Язычок слышал, как мама сказала «о-о-о!» Ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Он открыл рот, губы сделал колесом и звонким, звонким голосом запел «о-о-о!» «Это очень хорошая песенка», - сказал Язычок. Она слышится в разных словах, например, осы, сом, эскимо.
Давайте все вместе споем песенку «о-о-о!» Сделаем губы колесом и на выдохе звонким голосом произнесем эту песенку. Молодцы, ребята, очень звонкая песенка получилась у нас. А теперь давайте послушаем, как споет эту песенку Даша. Даша, как ты сделаешь губы? (колесом) Молодец, правильно спела песенку. (спросить еще 2-3 детей).
Звук [о] стоит по-разному словах. В каком-то слове звук стоит в начале, в каком-то в конце, а в других словах посередине. Давайте найдем, где он находится. Обозначать звук мы будем фишкой. Как вы думаете, какого цвета? (красного) Почему красного? (потому что звук [о] гласный) Правильно! Возьмите первую карточку, на которой изображены осы. Сейчас мы будем определять, где находиться звук в этом слове. Послушайте внимательно «о-о-осы», где стоит звук в слове в начале, в середине или в конце? (в начале) Молодцы, ставьте красную фишку в первое окошечко. Теперь давайте определим, где стоит звук [о] в слове эскимо, возьмите вторую карточку, на которой изображено эскимо. Послушайте внимательно «эскимо-о-о», где стоит звук в начале, в середине, в конце? (в конце) Молодцы, ребята, правильно определили место звука, ставьте красную фишку в последнее окошечко. И последнее слово у нас осталось – сом, возьмите карточку, где изображен сом. Послушайте внимательно «со-о-ом», где находится звук [о] в начале, в середине или в конце. (в середине) Правильно, ставьте красную фишку в окошечко, которое находится по середине. Молодцы, ребята, нашли место звукам.
А теперь давайте отдохнем, физкультминутку проведем.
Чоки-чоки, руки в боки,
А теперь начнем подскоки.
Прыгнем вместе: раз, два, три.
Сядь на месте и замри.
Правую руку вверх – Ах!
Левую руку вверх – Ух!
Ах-Ух! Ах-Ух!
Пляшут руки во весь дух.
Ах-Ух! Ах-Ух!
Пляшут руки во весь дух.
Отдохнули немножко, продолжим наше занятие.
Ребята, звук [о] обозначается буквой О. Посмотрите, какая она? На что похожа? (ответы детей)
Буква О – луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо.
И это кажется не все.
В этой букве нет угла
Оттого она кругла.
До того она кругла
Покатиться бы смогла.
Буква О живет в красном замке, где живут и другие гласные буквы А, У.
Давайте поиграем с вами в игру «Буквы идут в гости».
Посмотрите, как буква О идет в гости к букве А. (показываю как карточка с буквой О двигается к букве А, при этом длительно произношу звуки о-о-о-а-а-а). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква О идет в гости к букве А. (о-о-о-а-а-а) Молодцы! Аня, повтори, как буква О идет в гости к букве А. Молодец, Аня, правильно показала, как буквы идут в гости.
Посмотрите, как буква А идет в гости к букве О. (показываю как карточка с буквой А двигается к букве О, при этом длительно произношу звуки а-а-а-о-о-о). Ребята, давайте все вместе повторим. Молодцы! (индивидуальное повторение)
Посмотрите, как буква О идет в гости к букве У. (показываю как карточка с буквой О двигается к букве У, при этом длительно произношу звуки о-о-о-у-у-у). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква О идет в гости к букве У. (о-о-о-у-у-у) Молодцы! (индивидуальное повторение)
Посмотрите, как буква У идет в гости к букве О. (показываю как карточка с буквой У двигается к букве О, при этом длительно произношу звуки у-у-у-о-о-о). Ребята, давайте все вместе повторим, как буква У идет в гости к букве О. Молодцы! (индивидуальное повторение)
Вам понравилась игра? (ответы детей)
А теперь давайте попробуем написать букву О в прописях. Для этого нам нужно подготовить пальцы. Будем ритмично сгибать и разгибать пальцы.
В прятки пальчики играли
И головки убирали.
Вот так, вот так
И головки убирали.
Посмотрите, как правильно нужно писать букву О. Я ставлю карандаш вверху и веду его вниз, закругляю, веду его вверх и снова закругляю. Теперь сами попробуйте написать букву О. (работа в прописях).
3. Заключительная часть.
Ребята, какую букву мы сегодня узнали? (О)
В каких словах слышится звук [о]? (осы, сом, эскимо)
Что мы еще делали на занятии? (определяли место звука в словах, играли в игру «Буквы идут в гости»)
Где бывает звук в слове? (в начале, в середине и в конце)
Все сегодня очень хорошо занимались на занятии, правильно определяли место в словах, ходили в гости вместе с буквами, пели песенку «о-о-о» и писали новую букву О. Молодцы, занятие закончилось.