Лариса Котова
Конспект НОД «ЗОЖ в моей семье» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Патриотическое воспитание
Цель: Воспитание гражданина и патриота своей Родины, формирование нравственных ценностей, любви к малой родине.
Задачи: Расширять представления детей о России, о разных городах, особенностях своего посёлка.
Развивать интерес к родной стране, достопримечательностям, событиям.
Закреплять умения составлять рассказы из личного опыта.
Учить понимать смысл пословицы о Родине.
Учить выделять гласные и согласные звуки в словах.
Обогащать словарный запас, умение отвечать на вопросы, делать обобщения.
Публикация «Конспект НОД „ЗОЖ в моей семье“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитывать уважение к культуре и традициям своего народа, чувство гордости за свою страну.
Предварительная работа:
Сбор материала по коллекционированию. Работа с семьями воспитанников.
Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, открыток, картинок. Просмотр мультфильмов, показ презентаций.
Экскурсия к памятникам, вечному огню, к школе, в парк, на площадь Советскую.
Словарная работа: коллекция, коллекционер, достопримечательности, «чужая сторона».
Ход занятия:
Организационный момент (эмоциональный настрой).
Воспитатель:
- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное, веселое). Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
- Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
- Посмотрите, как много гостей пришло на занятие, давайте улыбнемся и тем самым поприветствуем их. У нас сегодня еще один гость – Чебурашка. Он принес новые игры и сюрприз.
Мы с вами коллекционируем магниты. Сегодня я вам принесла новый магнит (показываю магнит с городом Москвой).
Хотите послушать рассказ о Москве? (Садятся за столы).
(Рассказ воспитателя о своей поездке в Москву).
Воспитатель:
- Хотите тоже рассказать о городах, в которых вы побывали?
А чтобы рассказы получились красивыми, сделаем гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика: «Футбол», «Красим нёбушко», «Лошадки».
(3-4 рассказа). Анализ рассказов: что понравилось, чем.
Физкультминутка:
- Раз – согнуться – разогнуться.
Воспитатель: - А как называется наш поселок? (Воротынец).
Это наша малая родина. Здесь мы родились, здесь находится наш дом, семья. Хотите рассказать, чем примечателен наш поселок? Я предлагаю вам игру
«Я начну, а вы продолжайте».
(О своем поселке).
«В нашем поселке есть…»
«В Воротынце много…»
«Я люблю свой поселок, потому, что…».
Д/и «Бывает – не бывает».
- В Воротынце дома только одноэтажные
- У нас есть парки и площади
- Машины сделаны из ваты
- Дома сделаны из кожи
Воспитатель:
- А сейчас с вами хочет поиграть Чебурашка. Он принес сердечко.
Д/у «Передай сердечко и скажи словечко!»
(в кругу). Дети передают друг другу сердечко и говорят какой наш поселок (большой, родной, чудесный, милый, уютный, дорогой, красивый, богатый, лучший, сильный, величавый и т. д.).
«Воротынец родной поселок». Сколько слов в этом предложении? (3 слова
Воспитатель:
- Сейчас сядут за столы те ребята, чьи имена начинаются с гласного звука. Затем с согласного звука.
(Садятся за столы).
Воспитатель:
- Ребята, послушайте пословицу
«На чужой стороне родина милей вдвойне». (Повторяют хором).
Как вы понимаете смысл этой пословицы?
- Когда тоскуешь по родине (дому, семье, находясь далеко от неё, рад любому напоминанию о ней.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам выполнить еще одно задание, но сначала потренируем наши глазки. (Зрительная гимнастика)
Д/у «Сложи картинку».
Дети работают по 4 человека, складывают картинку города из частей.
Итог занятия. Оценка детьми (лесенка).
Воспитатель:
- Я желаю вам, ребята, любить свой поселок, гордиться тем, что вы в нем живете и растете.
А чебурашка принес вам новый магнит (вручает магнит детям).
- Малая родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели.
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя!
Здесь родился я, друзья,
Это – Родина моя!