Наталья
Конспект НОД «Золушкино ожерелье» по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Тема «Золушкино ожерелье».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Позновательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект НОД „Золушкино ожерелье“ по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Описание работы: конспект содержит подробное описание занятия, физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми, как закрепление пройденного материала. Чередование различных видов деятельности позволяют удерживать внимание детей продолжительное время, ребята максимально активны на протяжении всего занятия.
ЦЕЛЬ: Выявить степень усвоения детьми знаний и умений полученных на предыдущих занятиях.
ЗАДАЧИ:
Образовательные: Закрепить:
Умение проводить звуковой анализ слова;
Делить слова на слоги;
Умение выбирать слова на заданную тему;
Составлять предложение по одному выбранному слову;
Упражнять в умении составлять словосочетания;
Формировать умение читать осмысленно.
Развивающие :
Развивать мелкую моторику и зрительно двигательную координацию;
Развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество.
Формировать внутреннюю учебную мотивацию, другие мотивы ученья.
Воспитательные:
Воспитывать доброту, желание помочь ближнему;
Самостоятельность, активность, комуникативность.
Материал: Оформить книжный уголок: портрет Шарля Перро, книги; мольберт с магнитами;магнитная доска с фломастерами;жемчужены со словами пословицы «ДОБРОЕ ДЕЛО БЕЗ НАГРАДЫ НЕ ОСТАЁТСЯ!» и номерами 7 шт; караднаши: синий, зеленый, красный; математический материал; картинки 4 розы и 3 пиона; задание с геометрическими фигурами; карточка со словом «тыква» ; обручи разных цветов, разрезанные слова на слоги (тюльпан, астра, роза, пион(6 комплектов на подгруппу из 4 человек,картинки этими с цветами; разрезанное по буквам слово «замок»; картинки (зверобой,акация, мак, осина, клён); часы; раскраски- штриховки «тыква» на каждого ребенка.
Ход ЗАНЯТИЯ:
(дети собираются на ковре)
Обратить внимания детей на обновленный книжный уголок, где портрет писателя Шарля Перро и книги с его произведениями. Спросить у детей какие сказки написал Шарль Перро? (ответы детей)
Мы вспомнили с вами сказки и сегодня мы отправимся в одну из них, а именно в сказку «Золушка».
- Добрая фея подарила Золушке ожерелье, что бы она смогла отправиться на бал. Оно не простое, а волшебное. Но мачеха и злые сестры разорвали его и оно рассыпалось. Золушка попрасила нас помочь ей сообрать ожерелье. Но что бы его собрать надо выполнить несколько заданий и тогда Золушка сможет попасть на бал. За каждое задание мы будем получать по одной жемчужине.
Поможем Золушке? (ответы детей)
1 Задание: Какие цветы в саду?
Золушка очень трудолюбивая, у нее много цветов расло в саду, а какие именно цветы росли на клумбе,мы узнаем, если составим слова из слогов.
Задание выполняется на ковре, разрезанные слова (по 4) лежат в разноцветных обручах, дети по погруппам выполняют задание. Что бы узнать названия цветов нужно собрать слоги в слова: ро/за, аст/ра, тюль/пан, пи/он (подгруппа называет получившееся слово, воспитатель показывает картинку этого цветка, если слово собранно правильно и прикрепляет его на доску).
Мы справились с первым заданием и за это получаем дну жемчужину (жемчужину прикрепляем на доску).
(Дети садятся за парты)
2 задание: Сажаем цветы (задача).
Мачехе показалось, что мало цветов в саду и она приказала Золушке посадить цветы. Давайте поможем Золушке высадить цветы.
(картинки 4 розы и 3 пиона)
Задача
Золушка посадила 4 розы и 3 пиона, сколько всего цветов посадила Золушка?Какое условие задачи? Какой вопрос? Коково решение задачи?
Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети на местах с математическим материалом.
4+3=7
(посадила 4 розы и 3 пиона, всего посадила 7 цветов)
Мы справились с заданием и за это получаем еще одну жемчужину (достать и повесить на доску).
3 задание: Ковер.
Злая мачеха все не угоманится и приказала Золушке соткать ковер. Давайте поможем ей. На ковре нужно подобрать правильный геометрический рисунок и дорисовать его.
(Дети выполняют задание кажный на своем столе)
Молодцы, вы справились и за это получаете еще одну жемчужину.
Мы потрудились,а теперь давайте передохнем (Дети выходят на ковер).
ФИЗМИНУТКА:
Утром Золушка проснулась
Потянулась и улыбнулась
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
На четыре песню спела.
С песней солнышко взошло,
Стало радостно, тепло.
Птицы весело запели,
Бабочки вдруг прилетели.
А у Золушки заботы,
Много ждёт её работы.
Крупу надо перебрать,
Пол помыть и постирать.
Вы садитесь поскорей
мы поможем дружно ей.
(Дети садятся за парты)
4 задание: Замок.
А куда же наша Золушка отправилась на бал, мы с вами узнаем, если расшифруем слово, а оно спряталось в картинках. Давайте отгадаем это слово по первым звукам в названиях картинок.
Повторить с детьми: Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем.
Слово «замок», картинки зверобой,акация, мак,осина, клён. (Воспитатель на доске переворачивает буквы по одной как в «поле чудес», когда дети определят по картинке первый звук каждого слова, отвечают по одному, собирая слово). В конце определяем на какую гласную ударение (а).
Вот еще одно задание выполнино и мы заслужили жемчужину (крепим ее на доску).
5 задание: Звуковой анализ «тыква».
Напомните мне, а на чем же наша Золушка отправилась на бал (карета)
А из чего же сделана карета? (тыква). Проведите звуковой анализ слова «тыква» и тогда Золушка отправится в путь. (звуковой анализ слова «тыква» с помощью математического материала, а один ребенок на доске, все проверяют).
Сколько всего звуков? (5)
Сколько гласных звуков? Назовите их (ы а)
Сколько согласных твёрдых звуков? Назовите их (т к в)
Есть ли согласные мягкие звуки в этом слове? (нет)
Разделите слово на слоги (двухсложное слово) ( Правило:Сколько гласных, столько и слогов).
Определить ударную гласную (ы)
Вот мы постарались с вами и за это получаем жемчужину (прикрепляем на доску).
6 задание:
Карета теперь у Золушки есть. А в чем же Золушка поедит на бал? ( дети отвечают: в платье) А платье у нее какое?Что же Золушка обует на ноги (туфли) туфли какие? (составление словосочетаний (существительное с прилагательным) со словом платье,туфли) (Дети отвечают по желанию).
Мы красиво одели Золушку и вновь получаем жемчужину (крепим на доску).
Вот Золушка и оказалась на балу (фрагмент с танцами из сказки на телевизоре). Мне кажется, Золушка увлеклась и совсем позабыла про время.
7 задание: Часы.
В какое время должна вернуться Золушка домой? (в полночь или 12 часов ночи). Кто сможет показать это время на часах? (по желанию выходит ребенок к доске и показавает на цыферблате) (звучит аудио звук курантов)
Достаём последнюю жемчужину (крапим на доску). Вот мы и собрали все жемчужины. Но чтобы ожерелье открыло нам своё волшебство, жемчужины надо сложить в определённом порядке (порядковый счет). На обратной стороне жемчужин написаны слова, если их положить правильно, то прочитаете что советует нам Золушка.
ДОБРОЕ ДЕЛО БЕЗ НАГРАДЫ НЕ ОСТАЁТСЯ!
(читаем с детьми)
(обращаем внимание на восклицательный знак).
Помогая Золушке, мы с вами сделали доброе дело, а за это в награду у нас в группе будет новая игра, с помощью которой мы сможем составлять разные пословицы и поговорки, а еще что бы наше здоровье было в порядке, золушка угостила нас полезной тыквой, но не простой, а с интересным заданием на дом (каждому раздать раскраску- штриховку с «тыквой» и дать задание).