Нерубальская Наталья
Конспект НОД по знакомству с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД знакомство с профессией «Полицейский» для старшей группы детского сада.
Цель: дать детям представление о профессии полицейского, отличительных особенностях работы в полиции.
Задачи:
• Продолжать знакомить с цифрами от 0 до 9, продолжать учить соотносить количество предметов с нужной цифрой.
Публикация «Конспект НОД по знакомству с профессией „Полицейский“ для старшей группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
• Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы, относящиеся к профессии «Полицейский» : нашивка, фуражка, китель и т. п. Развивать умение поддерживать беседу, отвечая на вопросы воспитателя, высказывая свое мнение.
• Расширять представления детей о труде взрослых, его общественной значимости. Расширять представления детей о профессиях, в частности профессии «Полицейского».
• Воспитывать уважительное отношение к окружающим. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
Оборудование: телевизор для проигрывания слайдов; картинки для игры «Что пропало», индивидуальные задания на каждого ребенка «Мишень», простой карандаш; для аппликации клей, подставки для кистей, кисти на каждого ребенка, выкройки фуражек, салфетки для промакивания.
Ход занятия:
В. : Доброе утро, ребята! Вы проснулись? А ваши ручки, ушки, глазки? Давайте разбудим их.
«Доброе утро»
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
(Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
(Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись?
(Погладить ножки, показать «пяточка-носочек».)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
В. : Ребята, к нам пришло сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети выполняют.
В. : Посмотрите, кого же еще вы видите среди них? Да это же дядя Степа. Помните, мы о нем читали? Написал про дядю Степу Сергей Михалков. Давайте вспомним отрывок.
Ребенок читает наизусть отрывок:
Он шагает по району
От двора и до двора,
И опять на нем погоны,
С пистолетом кобура.
Он с кокардой на фуражке,
Он в шинели под ремнем,
Герб страны блестит на пряжке —
Отразилось солнце в нем!
Он идет из отделенья,
И какой-то пионер
Рот раскрыл от изумленья:
«Вот так ми-ли-ци-о-нер!»
В. : А как сейчас называются милиционеры? Правильно — полицейские.
В. : Ребята, а кто знает, как здороваются полицейские между собой? Они отдают честь. Давайте мы тоже попробуем.
Дети выполняют упражнение по примеру воспитателя.
В. : Ребята, а вы хотели бы узнать побольше о дяде Степе и о полицейских?
Ответы детей.
В. : Давайте я вам расскажу! Присаживайтесь на стульчики.
Слайд 1. Изображение полицейского в форме.
В. : Полицейский это человек, который служит в полиции. Он помогает людям в опасных ситуациях, ловит преступников, борется с хулиганами, грабителями, бандитами и нарушителями правил дорожного движения.
В. : Ребята, а вы знаете, как вызвать полицию, если вам кто-то угрожает?
Слайд 2. Номер полицейской службы.
В. : А можно ли просто так звонить по этому номеру? А почему?
Ответы детей.
В. : Правильно вы думаете, молодцы. А как вы считаете, каким должен быть полицейский, чтобы справляться со своей работой?
Ответы детей (сильный, ловкий, умный, смелый, добрый и т. п.)
В. : В полиции служат и мужчины, и женщины. Они дежурят на улицах, проезжают на служебных автомобилях. А как мы их узнаем? У каждого полицейского есть своя форма.
Слайд 3-9. Демонстрация атрибутов формы полицейского : фуражка, нашивки на плечо, погоны, китель.
В. : А еще полицейские умеют обращаться с оружием.
Слайд 10. Полицейский в тире.
В. : Они тренируются в тире, стреляя по бумажным мишеням, а потом сравнивают свои результаты. Хотите посмотреть на такие мишени? Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежат мишени, на которых тренировались сослуживцы нашего дяди Степы. Под мишенями есть цифры. А вам нужно сопоставить цифру с количеством попаданий по мишени. Считаем, сколько попаданий и обводим нужную цифру.
Дети выполняют задание самостоятельно. Воспитатель помогает затрудняющимся.
В. : Дядя Степа очень доволен, что вы помогли его товарищам оценить свои выстрелы.
В. : Ребята, а вы знали, что в полиции есть разные отделы?
Слайды 11-13. Постовой, сотрудник ГИБДД, кинолог.
В. : Давайте тоже немного побудем полицейскими! У многих полицейских есть напарники. Берите себе пару. Повторяйте за мной.
Физминутка «Полицейский».
Мой напарник — ты опора,
(Поворачиваются к своей паре лицом к лицу)
Мы с тобой шагаем споро.
(Шагают на месте)
Мы направо и налево очень строго поглядим,
(Поворачивают голову направо и налево)
И порядок, и законы нарушать мы не дадим.
(Грозят пальцем)
Ведь мы закона — лица -
(Встали по стойке «смирно»)
Служители полиции!
(«Отдали честь»)
В. : Ребята, вы сегодня так много узнали о полицейских, что обязательно должны справиться с заданием дяди Степы. Он хочет поиграть с вами в его любимую игру «Что пропало».
На доске находятся изображения: жезл, дубинка, свисток, собака, пистолет, фуражка, полицейская машина, погоны, наручники. Воспитатель снимает с доски накидку, дает детям 10-15 секунд запомнить, что на доске находится, затем накидывает накидку обратно, тайком убирает какой-то предмет, затем открывает и дети вспоминают, что убрали. Можно усложнить задание тем, чтобы не убирать предметы, а поменять их местами или убрать сразу 2 предмета.
В. : Какие вы молодцы, ребята! Дядя Степа очень рад, что побывал у нас в гостях. Он предлагает вам на сегодня стать полицейскими! Мы с вами все и добрые, и смелые, и умные, и ловкие! Чего женам не хватает?
Ответы детей.
В. : Конечно нам не хватает формы! Посмотрите, это выкройки полицейской фуражки, которую каждый из вас сможет склеить для себя. Хотите себе фуражку? Тогда проходите за столы.
На каждого ребенка готовые вырезанные выкройки (дети вырезают выкройки заранее самостоятельно, кисточка, салфетка для промакивания, подставка для кистей, клей. Дети по объяснениям воспитателя и образцу склеивают фуражку из картона.
В. : Вот и готовы наши фуражки. А дяде Степе уже пора. Давайте оденем фуражки на голову и попрощаемся с нашим гостем. А как будем прощаться? Правильно, нужно отдать честь.
Дети выполняют.
В. : Ребята, а вам понравилось сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? А что нового вы узнали?