Жданова Марина Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Тема НОД: «Знакомство с дымковской игрушкой»
Направление образования и развития: художественно-эстетическое развитие.
Время: 15 мин.
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширение представления детей о народных традициях; формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с Дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
Развивающие:
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».
2. Чтение стихов о Дымке.
3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.
Методы обучения:
1. Объяснительно-репродуктивный.
2. Наглядный метод.
3. Практический.
Средства реализации: фигурки Дымковских игрушек, образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Содержание
«Знакомство с дымковской игрушкой»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата.
- Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).
- Вы любите играть в игрушки?
- Какая ваша самая любимая игрушка?
- Ребята, нам прислали необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.
Вьется голубой дымок
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое
Дымково назвали
Дети рассматривают дымковские игрушки.
Дети отвечают.
Постановка проблемы.
- Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки : птичек, лошадок, барышень.
Как хороша это девица-душа
Щеки алые горят, удивительный наряд
Сидит кокошник горделиво
Барышня так красива!
Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.
Утка - Марфутка
Бережком идет,
Уточек - Марфуточек
Купаться ведет.
- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?
-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?
Дети рассматривают дымковские игрушки
Дети отвечают
Дети отвечают
2. Основная часть
- Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку.
Но сначала давайте немного разомнемся.
Физ. минутка «Игрушки расписные»
Мы игрушки расписные,
Хохотушки вятские
Щеголихи слободские,
Кумушки посадские.
У нас ручки крендельком
Щёчки будто яблочки,
С нами издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
- Ребята, давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
- Ребята, мастер и нам дал фигуру лошадки, и попросил ее украсить кружочками и точками.
- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.
- Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.
Стойка прямо, небольшие покачивания плечами
Улыбка друг другу с поворотом
Поворот вокруг себя
Небольшие приседания
Показ рук вперед, на пояс
Легкие прикасания к своим щекам
Стойка прямо
Поклон.
Дети отвечают
Дети рисуют узор на фигурке лошадки.
3. Заключительная часть
- С какими игрушками мы познакомились?
- Какую дымковскую игрушку мы украшали?
-Какими узорами мы её украшали?
-Молодцы ребята, у всех получились очень красивые лошадки. А теперь давайте оставим лошадок высыхать, а сами пойдём поиграем. Скажем гостям: «До свидания!»
Дети отвечают