Папки-передвижки

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Жданова Марина Александровна
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Тема НОД: «Знакомство с дымковской игрушкой»

Направление образования и развития: художественно-эстетическое развитие.

Время: 15 мин.

Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширение представления детей о народных традициях; формирование интереса к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Знакомство с Дымковской игрушкой“» размещена в разделах

- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, речевая, познавательная.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Дымковские игрушки».

2. Чтение стихов о Дымке.

3. Прорисовывание элементов Дымковской росписи.

Методы обучения:

1. Объяснительно-репродуктивный.

2. Наглядный метод.

3. Практический.

Средства реализации: фигурки Дымковских игрушек, образец дымковской лошадки, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Содержание

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

Создание благоприятного психологического климата.

- Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).

- Вы любите играть в игрушки?

- Какая ваша самая любимая игрушка?

- Ребята, нам прислали необычные игрушки. Они называются - дымковскими игрушками. Эти игрушки делали, да и сейчас делают, в Дымковской слободе еще с древних времен. Всю долгую зиму лепили дымковские мастера из глины забавные фигурки людей и животных, обжигали в печи, покрывали мелом, разведенном в молоке, украшали узором. А сами за работой сказки сказывали. Поэтому такими веселыми и получались игрушки. А с приходом весны несли их на ярмарку - солнце зазывать, весну закликать. Такие игрушки созданы мастерами, которые жили в деревне Дымково.

Вьется голубой дымок

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали

Дети рассматривают дымковские игрушки.

Дети отвечают.

Постановка проблемы.

- Давайте рассмотрим эти удивительные глиняные игрушки : птичек, лошадок, барышень.

Как хороша это девица-душа

Щеки алые горят, удивительный наряд

Сидит кокошник горделиво

Барышня так красива!

Конь бежит

Вся земля дрожит.

В поле травушка-муравушка,

Ничком лежит.

Утка - Марфутка

Бережком идет,

Уточек - Марфуточек

Купаться ведет.

- Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

-Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети рассматривают дымковские игрушки

Дети отвечают

Дети отвечают

2. Основная часть

- Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – лошадку.

Но сначала давайте немного разомнемся.

Физ. минутка «Игрушки расписные»

Мы игрушки расписные,

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские,

Кумушки посадские.

У нас ручки крендельком

Щёчки будто яблочки,

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

- Ребята, давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята, мастер и нам дал фигуру лошадки, и попросил ее украсить кружочками и точками.

- Посмотрите, как я украшу свою лошадку. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

- Вот и украсила я свою лошадку. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих лошадках.

- Какие замечательные игрушки – лошадки у нас получились. Яркие, нарядные.

Стойка прямо, небольшие покачивания плечами

Улыбка друг другу с поворотом

Поворот вокруг себя

Небольшие приседания

Показ рук вперед, на пояс

Легкие прикасания к своим щекам

Стойка прямо

Поклон.

Дети отвечают

Дети рисуют узор на фигурке лошадки.

3. Заключительная часть

- С какими игрушками мы познакомились?

- Какую дымковскую игрушку мы украшали?

-Какими узорами мы её украшали?

-Молодцы ребята, у всех получились очень красивые лошадки. А теперь давайте оставим лошадок высыхать, а сами пойдём поиграем. Скажем гостям: «До свидания!»

Дети отвечают

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой «Уточка» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой (Уточка). Рисовать кружочки с помощью приспособлений ватных палочек (тычков). Научить различать.

Конспект занятия «Знакомство с Романовской игрушкой» для младшей группы Цели: Знакомство с Романовской игрушкой, рассказать детям о том, что все эти красивые игрушки создали мастера – народные умельцы. Задачи:.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Презентация познавательно-творческого проекта «Знакомство с дымковской игрушкой» В нашей группе прошел познавательно-творческий проект "Знакомство с Дымковской игрушкой", целью и задачами которого которого являются развитие.

Самоанализ ОД «Знакомство с романовской игрушкой» в старшей группе с использованием технологии «лэпбук» Тема: «Знакомство с романовской игрушкой» Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Конспект ОД разработан.

«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе«Филимоновский конь». Интегрированное занятие по знакомству с филимоновской игрушкой во второй младшей группе Примечание: на занятие использовалось авторское дидактическое пособие разработанное Егоровой И. В. Образовательные области: художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 19:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД