Татьяна Ховрина
Конспект НОД «Зимующие птицы» для детей средней группы (4–5 лет)
▼ Скачать +Заказ
ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Цель НОД: воспитывать у детей внимательное, бережное отношение к птицам, желание помочь им выжить во время холодов;
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
- формировать у детей знаний о зимующих птицах родного края, их среде обитания, их питания и роли человека в их жизни;
- учить детей различать птиц по внешнему виду и пению;
Публикация «Конспект НОД „Зимующие птицы“ для детей средней группы (4–5 лет)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- продолжать знакомить с повадками зимующих птиц.
- расширять представления детей о разнообразии окружающего мира;
- развивать любознательность, мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, умение самостоятельно делать выводы;
- укреплять познавательные отношения, развивая целостное восприятие окружающего мира;
- развивать логическое мышление, смекалку, зрительное и слуховое внимание, осязание через игровую деятельность.
- продолжать формировать познавательные интересы;
- развивать воображение детей.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
- развивать словарный запас детей: зимующие птицы, цепкие, ловкие, всеядные, шустрый, важный, крикливый;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной речи;
- совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом;
- воспитывать умение слушать и слышать воспитателя; действовать по словесной инструкции взрослого;
- развитие умений делать выводы.
«Физическое развитие»:
- формирование потребности в двигательной активности через проведение физкультминуток;
- приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук, выполнение основных движений.
«Социально-коммуникативное развитие»:
- формировать чувство ответственности за братьев наших меньших, доброжелательное отношение к полученному результату;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- развитие положительных качеств личности, сохраняя индивидуальность каждого ребенка;
- формирование умений принимать условия игровой ситуации, выражая положительные эмоции;
- обобщать полученную информацию, высказывая своё мнение.
«Художественно-эстетическое»
-формировать умение слушать звуки природы;
-развивать умение определять вид птиц по их пению
- изготовление эко кормушки для птиц.
Цель применения ИКТ в НОД:
Активизировать познавательную деятельность детей, поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия.
Конспект НОД
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взявшись за руки.
«Дружная семья»
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Воспитатель предлагает детям подойти посмотреть в окно.
- Ребята, что вы видит за окном? Ответы детей (идет снег, большие сугробы, все белое и т. п.)
- Правильно. Молодцы.
Воспитатель загадывает загадку о зиме:
Лед на реках, снег на полях,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? - Зимой
- Хорошо зимой!
-За что мы любим зиму? (катание с горы, постройка снежных фигур, метание снежков, катание на лыжах).
- Но ведь зимой очень холодно. Почему мы не мерзнем? (Тепло одеты, а если озябли, то идем домой).
-А еще кому холодно и голодно? (Птицам)
-Правильно, дети! Недаром говорят: «не боится птица холода, а боится голода».
- А как же они выживают в холодные зимние дни? (Прячутся в старых дуплах, гнездах, забираются под крыши, прячутся под снег).
-Молодцы, правильно!
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик»
Дети по желанию выбирают маску птицы и летают, имитируя крики и повадки птиц. Затем по команде летят спать домой». (вороны, галки, снегири – на деревья, синицы в дупло, воробьи под крышу).
-А кто помогает им выживать? (Люди. Они кормят птиц.)
-Как называются птицы, которые у нас зимуют? (Зимующие)
-А каких зимующих птиц вы знаете? (Воробей, синица, снегирь, ворона, галка).
Воспитатель предлагает послушать загадку:
Маленький мужичишка в сером армячишке
По двору скачет, зернышки ищет. (Воробей)
Воспитатель показывает слайд с изображением воробья.
- Какой он? (Маленький, шустрый, ловкий, быстрый).
-Что любит воробей? (Хлебные крошки, пшено).
-Какие он издает звуки? (-Чик-чирик).
-А воробей ходит или прыгает? – (Прыгает).
-Ребята, знаете ли вы что, воробей умеет только прыгать и совсем не умеет ходить? (Ответы детей).
А связано это с тем что:
- у воробья очень короткие лапки, поэтому он не может держать равновесие;
-воробей изначально жил в лесу и его ножки приспособились прыгать с ветки на ветку
- у воробьев нет коленок, а без них никак не получится шагать.
Воспитатель предлагает послушать стихотворение о снегире. На экране появляется слайд с изображением снегирей разного пола.
В саду, где пели зяблики,
Сегодня, посмотри,
Как розовые яблоки
На ветках снегири.
-Что любят снегири? (-Семечки, ясень, рябину, семена).
-Какие звуки издают снегири? (-скрипят)
Воспитатель обращает внимание детей на то что, у одних снегирей грудка красная грудка, а у других серая.
-Ребята, а как вы думаете, почему у одного красная грудка, а у другого серая? (Ответы детей).
-На самом деле, снегирь с красной грудкой – это самец (мальчик, а серая – это самка (девочка).
Воспитатель предлагает детям поиграть с воробьем и снегирем (зрительная гимнастика).Каждому ребенку выдается птичка на палочке.
- В руки птичку вы возьмите,
И на птичку посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз птичку вы опустите,
И опять на них взгляните.
Птичку вправо,
Птичку влево.
Воспитатель обращает внимание детей на слайд с изображением кормушки с сидящей на ней синицей.
-А что за желтогрудые птичка села на кормушку? (Синичка)
-Она очень любит сало.
-А вы знаете, что когда синичка довольна, она издает звуки – цвинь-цвинь,а если сердится- трещит. (Дети имитируют голос синицы)
-У синички очень цепкие когти и она может висеть вниз головой.
-Значит синичка какая? (- Цепкая, ловкая)
Прослушивание аудио записи (вороны и галки). Дети различают птиц по голосу.
-Как кричит галка? - Галл-гал (Дети имитируют голос галки)
-Какая галка? - Крикливая
-Правильно. Молодцы. Галки – крикливые.
- А как кричит ворона? -Кар-кар (Дети имитируют голос вороны)
- Ворона ходит важно, не сгибая ног в колене.
- Значит какая ворона? - Важная, серая, большая, умная
-Правильно, молодцы.
- Чем питаются вороны? (Ответы детей)
- Ребята, вороны – всеядные птицы, потому что едят все.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Покорми птиц»
Птицы по команде летят за кормом и берут себе необходимый им корм.
(Корм лежит на розеточках разный: пшено, сало, каша, черный хлеб, белый хлеб, семечки). (Нельзя брать кашу и черный хлеб).
-Покушали птички и заснули, а когда проснулись, им стало холодно. А чтобы они не зябли, их нужно лучше кормить.
-А куда же сыпать корм птичкам? На кормушку
-А из чего можно сделать кормушки? (из дерева, из пластиковых бутылок, из пакетов из-под молока).
На экране слайд с изображением различных видов кормушек.
- Ребята, вы говорите все верно. Но еще можно сделать эко кормушку – это съедобная кормушка для птиц, которая изготовлена своими руками только из природных материалов. Она может быть полностью съедобной.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее подготовленный материал на столе, для изготовления эко кормушки (апельсиновая кожура в виде чашечки, зерновая смесь, ленты).
-Я предлагаю вам сейчас ее изготовить (Дети вместе с воспитателем изготавливают эко кормушки).
- Ребята, о каких птицах мы сегодня с вами разговаривали? (Воробей, синица, снегирь, ворона, галка)
- Какие это птицы? (- Зимующие)
- А что птицы едят в зимнее время? (Хлебные крошки, сало, пшено, семечки)
- А какая птица вам запомнилась больше всего и почему (Дети называют птицу, объясняя свой выбор).
-Что мы с вами сегодня сделали нужного для птиц? (-Эко кормушки)
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям пойти на прогулку и покормить птиц.