Получи документы

Конспект НОД «Зимующие и перелётные птицы» в средне-старшей группе

Ирина Федорова
Конспект НОД «Зимующие и перелётные птицы» в средне-старшей группе

Конспект НОД

«ЗИМУЮЩИЕ и ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"

(образовательная область – познавательное развитие:

ознакомление с окружающим миром).

Средне-старшая группа

Воспитатель: Федорова И. Г.

Цель: формировать у детей представление о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

- формировать обобщенное представление о зимующих и перелётных птицах, объяснять их различие по существенному признаку (средн. гр. – сороку, ворону, дятла; старш. - снегиря, клеста, голубя);

-закреплять умение видеть за образным описанием образ птицы и ее особенности (ст. гр);

- углублять представления о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли);

- сформировать представление и закрепить классификацию птиц на примере зимующих (ворона, воробей, синица) и перелётных (ласточка, грачи, скворец);

- формировать у детей умение описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их;

- обогащать словарь путём введения слов: корм, перелётные, зимующие;

- Развивать память, мышление, речь;

- воспитывать любовь к птицам, умение проявлять заботу в необходимый момент, желание помогать им в зимних условиях.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация «Зимующие и перелетные птицы», аудиозапись голосов и пения птиц, шапочки птиц, переносные картинки зимующих и перелётных птиц (по количеству детей в группе, загадки про птиц, корм.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах, загадывание загадок.

Ход занятия: Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста загадку. Она поможет нам узнать о каком времени года идет речь.

Дел у меня немало

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня …. (зима)

Появляется Лесник.

Лесник. Чтобы сосны, липы, ели, не болели,

Чтобы новые леса поднимались в небеса,

Их под звон и деревьев скрип

Охраняет кто? (Лесник)

Лесник. Узнали меня ребята, молодцы!

-Ребята, а кто из вас был в зимнем лесу? (Ответы детей)

Я хочу вам предложить сегодня вместе со мной побывать в нем. Вы согласны?

Давайте произнесем волшебные слова:

«Эники- беники, березы, веники.

Не хотим сидеть в саду,

А хотим гулять в лесу».

Вот мы с вами и оказались в лесу.

Лес- большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Главная задача лесничего – сохранить и уберечь этот дом.

Кто же это на бегу

Оставляет на снегу

Тонкие следочки

Крестики да точки? (птицы)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением зимующих птиц.

Лесник.

- ребята, а хотите я вас всех сейчас превращу в птиц?

(взмахивает волшебной палочкой)

Раз, два, три, ну-ка, птица, оживи!

Теперь все вы птицы: воробьи да синицы (детям надеть на голову шапочки воробьев и синиц)

Тихо, тихо в зимнем лесу, но жизнь в это время года не замирает ни на минуточку. Давайте послушаем, о чем говорит зимний лес. (Звучит аудиозапись голосов птиц).

Добавляются изображения птиц: сорока, ворона, дятел. (Ребята среднего возраста называют птиц).

Добавляются изображения птиц: клест, снегирь, галка. (Ребята старшего возраста называют птиц).

-Ребята, подумайте и скажите, как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие).

Почему их так называют? (ответы детей).

Дети среднего возраста загадывают загадки о птицах.

Умный мальчишка

В сером армячишке

Прыгает, шныряет

Крошки собирает (воробей)

Зимой на ветках, яблоки!

Скорей их собери

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (снегири)

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном (дятел)

Дальше дети старшего возраста рассказывают о птицах. (Цепной рассказ)

1. На боках у нее белые перышки, а голова крылья и хвост черные

2. Хвост у нее длинный, прямой, будто стрела, он подвижный

3. Такого голоса нет у других птиц, она как трещотка.

4. Про нее говорят, что птица говорливая, самая болтливая.

1. На голове у нее красный берет, грудка у нее как черный жилет

2. Он прекрасный акробат, может легко передвигаться по стволу дерева и упираться на свой короткий хвост

3. Своим крепким клювом он легко достает из- под коры деревьев жучков и других насекомых. Его можно назвать лесным доктором.

Далее проводится игра «Кто, что ест?»

Для детей ср. возраста -2 птицы (воробей, синица)

Для старшего возраста - 3 птицы (снегирь, клест, голубь).

Предложить корм: сало, пшено, рябина, шишка, овес, хл. крошки.

Детям необходимо подобрать корм наиболее любимый для каждой птички.

В конце дети рассказывают какой корм они подобрали для каждой птицы.

Лесник. Ребята, а каких птиц мы не можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему перелётные птицы улетают от нас на зиму? (ответы детей).

- Птичкам не только холод страшен? У них ведь есть перья (дети, как правило, затрудняются ответить, воспитатель направляет детей).

- Вспомните, чем питаются перелетные птицы? (ответы детей)

-А что происходит с питанием зимой? (Воспитатель поясняет, что зимой спрятались насекомые, поэтому первыми улетают птицы, которые питались насекомыми, затем те, которые едят плоды и семена растений, т. к. убран урожай в садах и на полях. Позднее всех улетают утки и гуси. Они живут у нас до тех пор, пока не замёрзнут водоёмы).

- Ребята, перелётные птицы не умеют делать себе запасы корма на зиму и добывать его в из-под снега.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Маленькие птички (бегают и машут руками)

Птички невелички (---)

По лесу летали (---)

Песни распевали (бегают и машут руками)

Буйный ветер налетел (машут руками вверху)

Птичек унести хотел (---)

Птички спрятались в дупло (садятся на корточки, руки домиком)

Там и сухо и тепло.

- А как вы думаете, почему зимующие птицы (воробьи, голуби, синицы, сороки, дятлы, вороны) круглый год живут у нас, почему же они не улетают? (заслушиваются ответы детей). Они всеядны: могут и насекомых поклевать, но основная их пища-семена растений. Осенью они любят полакомиться зерном, зимой питаются семенами деревьев и держатся поближе к человеческому жилью, надеясь на помощь людей.

Проводится игра «Третий лишний». (Дети выбирают 1 лишнюю перелетную птицу).

Воспитатель: ребята, много интересного мы сегодня с вами узнали от Лесника. (Дети благодарят его)

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Лесник. Ну-ка птички повернитесь и в ребят все превратитесь.

(Дети поворачиваются вокруг себя)

Повторяют за Лесником:

Эники - беники, березы-веники

Побывали мы в лесу

И пора нам быть в саду

Воспитатель: вот, ребята, мы с вами снова в саду.

Сегодня мы пойдем на прогулку и угостим разным вкусным кормом.

Проводится рефлексия. (С помощью кружков красного и зеленого цвета оценить екому было интересно, кто узнал что-то новое, сможет рассказать об этом дома). Наше занятие закончено. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД «Зимующие и перелётные птицы» в средне-старшей группе
Опубликовано: 29 июля 2024 в 14:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Зимующие и перелётные птицы» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Федорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД