Нина Дубровская
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : 1. Познакомить детей с защитными свойствами снега; 2. Углублять понимание причин изменений пластичности снега, показать, что пластичность, вязкость снега зависят от его влажности; 3. Воспитывать у детей желание трудиться, помогать взрослым, делать добрые дела; 4. Закрепить метание снежков в цель; 5. Развивать умение менять игровую роль в с/р играх; 6. П/И «Два мороза» - проговаривание слов, развивать скорость бега;. 7. Игра м/п «Отгадай, кто я» - развивать тактильную чувствительность, память; 8. Игры – аттракционы : «Летает – не летает», «Кто быстрее до флажка» - развивать эмоциональную активность, соревновательный дух, внимание.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимняя прогулка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: лопатки для снега, снежные комочки для метания в цель, маленькие мягкие мячи, атрибуты для с/р игры «Семья», картинки с изображением Морозов (Мороз-Красный нос и Мороз- Синий нос, флажки, «волшебная» палочка.
1. Дети выходят на улицу. Вместе с воспитателем наблюдают, как падает снег на землю и его становится всё больше и больше. Воспитатель загадывает загадки : 1. Вился, вился белый рой, Сел на землю – стал горой. (Снег)
2. Скатерть бела, Всё поле одела. (Снег)
Воспитатель обращает внимание на заснеженные улицы, дорожки, крыши домов, снег на ветках деревьев, кустах, на постройках на участках детского сада. Снег надёжно укрыл землю от мороза и напоминает белое тёплое одеяло для земли. Снег защищает корни многолетних цветов, трав, деревьев и кустарников от вымерзания. Чем больше снега, тем надёжнее укрыты корни растений от мороза. Если снега выпадает мало, то люди помогают растениям выжить – сгребают снег к стволам деревьев, укрывая корни, которые расположены близко к поверхности земли.
2. Чтобы на нашем участке ни одно дерево не замёрзло мы сейчас укутаем корни снегом. (Совместный труд детей и воспитателя).
Итог. Посмотрите: сколько много снега вокруг стволов деревьев. Вы сегодня дружно потрудились. Мы с вами все вместе делали одно большое доброе и полезное дело – укрывали деревья от морозов. Посмотрите вокруг, что мы ещё можем защитить от морозов? (Кусты, цветник). Завтра на прогулке мы сделаем это доброе дело.
3.- А сейчас скажите мне, что можно сделать из снега? (Крепость, вылепить фигурки, снежки, построить горку и др.) - Каким должен быть снег, чтобы из него можно было лепить? - Когда снег липкий, влажный, то из него можно слепить всё. Что захочется. Давайте на ощупь проверим, какой сегодня снег : сухой, рыхлый или мокрый, липкий? (Дети исследуют снег). - Что происходит со снегом, если его подержать в руке? (превращается в комочек, появляется вода). - А почему появляется вода (В тёплой ладони снег тает и превращается в воду). Из влажного снега легко слепить комок. Давайте проверим, если снежные комки хорошо лепятся, значит снег влажный, нет – сухой. (Дети проверяют липкость снега) - Скатайте все по 2 комочка снега. Проверим, у кого крепче снежные комки. – Почему, как вы думаете? (Сильнее сжимали в ладонях). Итог. Какие же свойства снега мы проверили? (Тает в тепле, бывает липким). 4. Такие крепкие комки нужны нам сегодня для метания в корзину. Посмотрите, как правильно Рома метает комок снега в корзину. Он отводит руку назад, прицеливается и бросает комок в цель. Чтобы быть меткими не торопитесь, цельтесь попасть снежком в намеченное место (в корзину). (Дети бросают комки не менее 3 раз). Итог. Молодцы! Все дети старались попасть снежком в цель. .
5. Игровая деятельность. – Кто хочет ещё метать в цель – берите маленькие мягкие мячи. – Для других игр и забав всё необходимое на веранде. Давайте пройдём туда и я помогу вам подобрать необходимые атрибуты для игр. (Дети самостоятельно делятся на группы по интересам. Воспитатель помогает подобрать игрушки и наблюдает за развёртыванием сюжетов игр. Помогает советом. Если возникает конфликт – помогает его исчерпать). (После игр дети убирают игрушки и походят к воспитателю). Итог. Воспитатель подводит итог, как играли дети
6. (Воспитатель показывает картинку с изображением двух «Морозов»). – Кого видите? - В какую игру мы будем играть? - Вспомним правила игры. – Моя «волшебная палочка» покажет, кто будет Мороз-Красный нос и кто Мороз- Синий нос. (Игра повторяется 3 раза).
7. Итог. Сегодня были удалые Морозы и быстрые путники. Морозы не ловили путников, а только касались их, замораживали.
8. Игра – соревнование «Кто быстрее до флажка».
9. Игра М/П «Летает, не летает».
10. Подведение итогов. – Вспомните, какие добрые дела мы сегодня делали, что узнали о снеге. - Самыми меткими сегодня были … - Самыми быстрыми в игре были … Азартными болельщиками были все, переживали за товарищей. - Во время спокойной игры все старались быть внимательными.
Наша прогулка подошла к концу. Приведём в порядок одежду, обувь и пойдём в группу.