Галина Лобан
Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимние забавы»
Образовательная область: познавательное развитие.
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная
деятельность.
Цель: формирование и расширение представлений детей
о забавах характерных для зимы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних
забавах;
- активизировать словарный запас детей за счё т слов: имена
Темочки:
существительные: (санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток и др.); глаголы: (кататься, лепить, скользить и др.).
Развивающие:
- развивать творческое мышление, слуховое и зрительное внимание,
воображение, память;
- развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать не перебивая;
- воспитывать самостоятельность.
Предварительная работа: беседы «Зимушка – Зима», «Что мы любим
делать зимой»; рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за деятельностью детей и взрослых на прогулке, чтение художественной литературы по теме.
Методические приемы: беседа, дидактические игры, проблемная
ситуация, использование художественной литературы.
Материал: серия картинок «Зимние забавы», магнитная доска, круги разного размера, детали моркови, ведра.
Ход занятия:
- Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы послушайте и скажите, о чем мы сегодня будем говорить:
Запорошила дорожки
Разукрасила окошки
Радость детям подарила
И на санках прокатила
Какое это время года?
Какими словами можно рассказать о зиме?
Зимой холодно – значит какая она? (холодная)
Зимой много снега, значит можно сказать что она … (снежная)
А если зимой стоят сильные морозы, то она какая? (Морозная)
- Главную красоту зимы создает снег.
Давайте поиграем со словом снег:
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю … (снег)
С неба всё скользят пушинки, серебристые … (снежинки) На поселки, на лужок сыплет беленький … (снежок)
А о чем идет речь в этой загадке?
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке!
- О каких же звездочках идет речь в этих стихотворениях? На что похожи
снежинки? Почему они тают в руке?
- Давайте с вами превратимся в снежинок.
-Покружились, покружились и в снежинок превратились.
- А теперь ну-ка, давайте, устроим с вами снегопад! Возьмите нити со
снежинками и дуйте на них. Сильнее. Ещё сильнее. Достаточно. Представьте, что мы с вами намели много снега, всё кругом белым-бело,
А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно
назвать? (Вьюга). Давайте изобразим, как воет вьюга. Сначала она воет
тихо: у-у-у, затем усиливается, воет громче: у-у-у.
А сейчас снежинки покружились, покружились и снова в деток
превратились.
- Хотите посмотреть, как развлекаются зимой дети?
Педагог демонстрирует картину «Зимой на прогулке».
- Расскажем по картине о развлечениях детей зимой. (Дети катаются с горки на санках. Старший мальчик везет на санках малыша. Девочка
катается на коньках по льду. Несколько детей лепят Снеговика).
- Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (Белым, чистым, липким). Почему вы думаете, что липким? (Потому, что лепят Снеговика). А мороз был сильным? (Нет). Какие лица у детей? (Веселые, радостные, улыбчивые). Дети замерзли? (Нет, у всех щеки красные, дети много двигаются). Какое у детей настроение? (Хорошее, веселое, приятное, радостное). Как они смеются? (Ха-ха-ха).
Физкультминутка «Не боимся мы мороза».
- А вам бывает холодно на улице? Давайте изобразим, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз был не страшен.
Мы погреемся немножко
И похлопаем в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
И потопаем скорее:
Топ-топ-топ-топ-топ!
Топ-топ-топ-топ-топ!
Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).
Все, как следует, потри:
Щеки, (Потереть ладонями щеки,
Носик (нос,
Уши (уши,
Губы (губы сверху вниз).
Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть
губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).
- А сейчас я хочу вам предложить одну интересную забаву, угадайте какую: Мы слепили снежный ком
Шляпу сделали на нем
Нос приделали и в миг
Получился… (снеговик)
давайте смоделируем снеговика на доске. Я что-то забыла, какой из себя Снеговик? На какие формы он похож? Дети выкладывают на доске круги – большой, средний, маленький). Вот здорово, уже немного похож, но чего-то не хватает. Какие же еще детали можно добавить? (Руки, нос, глаза, уши,
волосы и т. д.)
- Какой замечательный Снеговик у нас получился! А почему его назвали Снеговик? (Потому что его лепят из снега).
- Вот как весело ребятам на прогулке зимой. Всегда найдется веселая игра или развлечение. Никакой мороз, ветер ребятам не страшен, так как от
веселой игры у детей радостное настроение и хорошее, крепкое здоровье.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня
говорили? (Сегодня мы с вами говорили о зимних забавах, о зиме). Мне
понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.