Татьяна Шпенева
Конспект НОД «Зимние явления в неживой природе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Расширять представление детей о зимних явлениях природы
Задачи.
Образовательные задачи: Познакомить детей со свойствами снега; учить устанавливать простые причинно-следственные связи, отвечать на поставленные вопросы. Активизировать ласкательные существительные и обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи: Развивать игровой замысел, слуховое и зрительное внимание, творческую фантазию и воображение, мелкую моторику.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД „Зимние явления в неживой природе“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Погода и природные явления
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: Снеговик, снег, белая краска, стаканчики с холодной и теплой водой, аудиозапись.
Раздаточный материал: Салфетки на каждого ребенка, листы бумаги синего цвета, тарелочки с белой краской.
Ход занятия:
В: Дети! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем. (здороваемся).Ребята, отгадайте кто к нам сегодня еще пришел в гости:
Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку,
Глаза – угольки, руки – сучки.
В. : Кто же это?
Д. : Снеговик.
В. : Почему вы думаете, что это снеговик? Ответы детей.
В. : Правильно, сегодня в гости к нам пришел снеговик. (снеговик здоровается с детьми)Посмотрите на него. Мне, кажется, что он какой-то грустный. Вам бы хотелось бы узнать, почему он такой грустный? Оказывается, прилетела ворона, села прямо на плечо снеговика, клюнула и сказала, что он невкусный.
В. : Почему ворона так сказала? Ответы детей.
В : А из чего сделан снеговик? Ответы детей.
В: Да из снега, а снег вкусный? Ответы детей.
В. :А из чего состоит снег? Д. : Снег состоит из снежинок.
В. : А какие бывают снежинки?
Д. : Легкие, воздушные, красивые, белые, прозрачные и т. д.
В. : А что умеют делать снежинки?
Д. : Снежинки умеют летать, кружиться, падать и т. д.
В. : А когда падает много снежинок с неба, как называется это явление?
Д. : Это снегопад.
В. : Молодцы. Снежинки красивые, значит наш снеговик тоже красивый. Ответы детей. Но снеговик опять недоволен, т. к. вороне он не понравился на вкус.
В. : Не грусти снеговичок. Давайте сейчас закроем глаза и послушаем очень интересный звук. (аудио запись «Скип снега»)
В. : Что напоминает вам этот звук? Д. : Скрип снега.
В. : Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег «не лепится». Когда на улице не очень холодно, то снег тяжелый, мокрый, липкий. Чем тогда любят заниматься дети?
Д. : Лепить снеговиков, разные фигуры, играть в снежки.
В. : Снег нам кажется очень чистым. Давайте рассмотрим его внимательно (Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.)
В. : Вы не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Какой он?
Д. : Снег холодный.
В. : Я сейчас положу вам на ладошку немного снега, а вы понаблюдайте, что с ним произойдет. (Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит со снегом.)Куда же пропал снег из ваших рук?
Д. : Снег растаял.
В. : Почему снег растаял?
Д. : Потому что ладошка теплая.
В: Правильно. А на улице зимой холодно, мороз, снег падает на землю и не тает.
В. : Я предлагаю нам провести опыт. Наберу в 2 стаканчика снег, один стаканчик опущу в холодную воду, другой – в теплую. А что произойдет, мы увидим попозже. Пока снежок в стаканчиках отдыхает, мы немного повеселим снеговика.
Физминутка: игра «Заморожу»
В. Смотрите снеговик улыбнулся. Давайте для нашего гостя снеговика нарисуем падающий снег. У вас на столах разложены листы бумаги синего цвета и краска. Какого цвета краска (ответы детей) Правильно. Снежинки рисуем одним пальцем, обмакнув его в краску и приложив к листу бумаги. А снегопад получится, если дотрагиваться до бумаги всеми четырьмя пальцами.
Под музыку дети рисуют падающий снег, а воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
В. : Молодцы, ребята, все постарались. У вас получились замечательные картины. Снеговику они очень понравились. А теперь давайте посмотрим, что произошло со снегом в стаканчиках.
Д. : Снег в одном стаканчике, который опустили в теплую воду, растаял.
В. : Снег в теплой воде растаял быстрее. Почему?
Д. : Потому что снег в тепле тает.
В. : Рассмотрите воду, в которую превратился снег в стаканчике. Чистая ли она?
Д. : Вода грязная.
В. : Правильно, снег – это талая грязная вода, непригодная для питья человеку. У нее нет запаха, вкуса. Талой водой хорошо поливать растения, ее можно давать животным, а есть снег нельзя.
В. : Дети, давайте объясним снеговику, почему ворона назвала его невкусным.
Д. : Потому что снеговик состоит из снега, а снег грязный, холодный.
В. : Снеговик очень рад. Он теперь знает, что он очень красивый, хоть и не вкусный. Он благодарит вас, прощается и с собой забирает ваши красивые картинки для себя и для своих друзей – снеговиков, чтобы им не было скучно и они помнили о вас.