Ольга Сандул
Конспект НОД «Зима» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Задачи:
1. Уточнять и закреплять словарь по теме «Одежда».
2. Развивать правильное физиологическое дыхание, вырабатывать длительный ротовой выдох.
3. Учить создавать простейшую сюжетную картину, дорисовывая рисунок взрослого.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД „Зима“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Пейзажные картины, «снежинки» для упражнения на развитие речевого дыхания, снег и грелка, на которую надо поставить блюдце со снегом, чтобы он быстро растаял, две куклы, одна одета в зимнюю одежду, другая — в летнюю, дидактическая игра «Когда это бывает», заготовка для рисования ( тонированный лист бумаги с аппликацией: дерево, дом, краски, кисти.
Ход НОД:
I. Рассматривание пейзажных картин о зиме.
Воспитатель: «Посмотрите на картины. На них нарисована зима, много снега, снег на земле, на деревьях. Сейчас у нас тоже зима. Тоже есть снег. Я шла по улице и собрала немного снега. Принесла вам. Какой снег?»
Дети: «Белый, холодный».
II. Подвижная игра.
Воспитатель (читает текст, показывает движения, дети по-вторяют).
Воспитатель: «Давайте мы с вами покружимся, как снежок».
Снег, снег кружится Выполнение движения «фонарики» руками.
III. Упражнение на развитие речевого дыхания.
Воспитатель: «Вот какие красивые снежинки из нас получились. А у меня еще есть снежинки. Давайте подуем на них, чтобы они тоже покружились».
{Дети выполняют задание.)
IV. Наблюдение.
Воспитатель: «Куда же делся наш снег, откуда в блюдечке вода?
В комнате тепло, и снег растаял. От тепла снег тает. Только зимой, когда холодно, на улице лежит снег. Посмотрите на картинки. Что делает мальчик? Куда он принес снежный ком? Что случилось со снежным комом? (Ответы детей.) Мальчик не знал, что снег в тепле тает, принес снежный ком домой, а он растаял, получилась на полу лужа».
V. Рассматривание кукол в зимней и летней одежде.
Воспитатель: «Сейчас на улице снег и холодно. Когда вы
идете гулять то, что надеваете?»
Дети: «Теплую одежду».
Воспитатель: «Посмотрите, куклы тоже хотят идти гулять. Какая кукла может сейчас зимой выйти на улицу? Что на ней надето?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Эта кукла тепло оделась и может идти гулять, а эта кукла в легком платье, она замерзнет, если пойдет так гулять. Зимой на улицу надо надевать теплую одежду, а летом – легкую».
VI. Дидактическая игра «Когда это бывает».
Воспитатель: «Посмотрите, у меня еще есть картинки. На
каких картинках нарисована зима? Как вы узнали, что на картинке зима?»
{Дети рассказывают.)
VII. Рисование «Снег идет все дерево в снегу».
(Дети на заготовках рисуют хлопья снега техникой приманивания.)