Элла Белицкая
Взаимодействие психолога с семьями воспитанников. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из направлений деятельности психолога является работа с родителями, которая также проводится в индивидуальной форме и групповой. Иногда родители не могут рассказать о своей проблеме, тогда я подбираю им соответствующую литературу. Также, имеются памятки для родителей детей разных возрастных групп, которые периодически (1 раз в месяц и по запросам) вывешиваются в раздевалках.
Публикация «Взаимодействие психолога с семьями воспитанников, Опыт работы» размещена в разделах
Но все же, самым информативными являются фронтальные встречи с родителями, которые проводятся в интересной для родителей форме (дискуссии, тренинга, практического занятия). Групповые консультации в основном связаны с решением проблем воспитания и развития детей (адаптация к ДОУ, детские капризы, подготовка к школе, развитие психических процессов и т. п.). По ходу занятия родителям часто предлагаются короткие тесты, после которых следует обсуждение вопросов, вызвавших разногласия. Родителям нравится находить несколько вариантов выхода из предложенных проблемных ситуаций, придумывать развивающие игры и задания. Многие родители подходят за консультацией сразу после собрания и, если требуется, мы договариваемся о встрече.
Также просвещение родителей происходит по средствам Интернет. У нашего Центра развития есть свой сайт, где родители могут найти для себя полезную информацию, задать вопросы в гостевой книге, пообщаться с психологом на форуме.
В нашем ДОУ существует еще одна форма взаимодействия с родителями – консультационный центр. Сюда два раза в неделю приходят родители детей (в основном, 1-4 лет, не посещающих детский сад. Для них педагоги ДОУ организуют тематические встречи, вечера вопросов и ответов. Я, как педагог-психолог, рассказываю о возрастных особенностях детей, во что и как правильно играть с малышами, как помочь ребенку в период адаптации и др.). Придя в группу, родители уже знают, о том, что могут обратиться к психологу за помощью.