Тюкпиекова Вера
Проектная карта «Я здоровым быть хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе спортивного развлечения «Ловкие, сильные, смелые».
Программа воспитания: «Физическое воспитание. Здоровье»
Основные виды деятельности
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность. Познавательная деятельность
(РЭМП) Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития у детей знания и представления о себе, о своих частях тела и их названиях, о способах укрепления и сохранения здоровья;
- развития умений называть части тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.);
- развития представлений у детей о роли в жизни человека частей тела;
способствовать развитию у детей желания ухаживать за собой и бережно относиться к себе и к своему здоровью
- воспитания самостоятельности, активности, навыков сотрудничества Тема: Составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»
Цель: создание социальной ситуации развития через развитие речи
Задачи: создать условия для:
- выражения детьми своего мнения;
- побуждения детей к речевой активности посредством составления описательных рассказов по схеме;
- активизации словаря по теме;
- развития у детей умения образовывать формы множественного числа;
-отрабатывания навыков правильного произношения слов и отдельных звуков
-совершенствования умения детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;
-совершенствования грамматического строя речи детей.
Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.
- воспитания бережного отношения к своему здоровью 1. Двигательная деятельность. (бассейн)
2. Музыкальная деятельность Тема: «День витаминки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических навыков
Задачи:
-закрепления навыков количественного и порядкового счета в пределах 10
-совершенствования навыков сравнения и уравнивания множеств;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- развития навыка сравнения двух предметов по величине с помощью условной мерки;
-формирования знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
- воспитания самостоятельности, активности, навыков сотрудничества.
Тема: «Звук и буква [М, Мь]» (старшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности
задачи: создать условия для:
знакомства со звуком и буквой «М, Мь»
- умения произносить звук [М, Мь], выделять его среди других звуков в логах и словах, формировать понятие «согласный звук»;
- умения звуковому анализу и синтезу, чтению слогов с изученными буквами.
- развития фонематического восприятия, слухового и зрительного внимания, памяти, мышления, общую, мелкую и артикуляционную моторику детей
- развития навыков самоорганизации и контроля;
- воспитания желания приходить на помощь.
Совместная деятельность
«Художественно-творческая деятельность» Аппликация «Восприятие художественной литературы» «Художественно-творческая деятельность»
Лепка
«Художественно-творческая деятельность»
Рисование «Художественно-творческая деятельность»
Конструирование Итоговое событие
Тема «Человек в движении»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством обрывной аппликации из газеты
Задачи:
создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений передавать пропорции тела человека в процессе обрывной аппликации;
- составления и наклеивания на одном листе бумаги кусочков газеты;
- последовательного наклеивания аппликации сверху вниз;
- развития восприятия формы и величины, глазомера и мелкой моторики
Тема: Чтение «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей в процессе чтения;
- развития умения внимательно слушать литературное произведение, рассматривать иллюстрации к нему;
- развития диалогической речи;
- развития умения детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям прочитанного; умения отвечать на вопросы по содержанию произведения
Тема: «Весёлые человечки»
Цель: создание социальной ситуации развития посредствам лепки из пластилина
Задачи: создать условия для развития умения овладения средствами лепки, направленных на создание объёмного образа.
-передачи формы и строения человека комбинированным способом;
- развития освоения приёмов скатывания, вдавливания, сглаживания, выравнивания, оттягивания и примазывания.
-развития умения устанавливать фигуру человека на широком основании.
- развития чувства формы, пропорции, согласования в работе обеих рук. Тема: «Есть такие мальчики, есть такие девочки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рисования простым карандашом
Задачи: создать условия для:
- взаимодействия детей;
- развития умений рисовать фигуры человека простым карандашом;
- развития умения правильно передавать пропорции человека;
- развивать мелкую моторику, аккуратность, усидчивость; вызвать интерес к рисованию людей
- воспитания аккуратности и Тема: «Машина скорой помощи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Задачи: создать условия для:
Тема: «Машина скорой помощи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструирования
Задачи: создать условия для:
-Закрепления представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о назначении их труда для общества.
-совершенствования координации рук и глаз; продолжать развивать мелкую
моторику рук.
-закрепления умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- формирование умения отстаивать свою точку зрения.
- развития умения высказывать предположения и делать простейшие выводы.
- развития сообразительности, умения самостоятельно решать поставленную
задачу.
- развития волевых качеств личности.
-закрепления знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «03» («Скорая помощь)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе спортивного развлечения «Ловкие, сильные, смелые».
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдение за прохожими (установление причинно-следственных связей)
Утро радостных встреч
(3 вопроса о проекте)
Выставка дидактических картинок: «Тело человека»
(РЭМП)
Д/И «Найди такую же» (развитие внимания, логического мышления)
С. Амалия, Х. Маша, К. Мирон Наблюдение за погодой (развивать умения видеть изменения погоды за определённый промежуток времени)
Исследовательская деятельность
«Чудесный мешочек»
(на ощупь определить предмет)
Д/И: «Выложи фигурку» (счётные палочки, образец)
Н. Илья, Ч. Ника, П. Ярослав Наблюдение деревьями (развивать умения делать выводы)
Решение проблемного вопроса
«Зачем нужны игрушки?»
(развития умений рассуждать делать выводы)
Д/И: «Назови лишний предмет»
К. Вероника, К. София, Г. Семен
Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Наблюдение
Опытно экспериментальная деятельность
«Тонет, не тонет»
(развития представлений о свойствах игрушек)
Д/И: «Узнай фигуру», «Угадай цвет»
(представления о геометрических формах, цвете)
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений» Наблюдение «Путешествие на весеннюю полянку»
Ориентировка в пространстве
Д/И: «Найди игрушку»
Д/И «Сравни игрушки по количеству» (сенсорные эталоны)
Я. Полина, К. Мария, К. Полина
Наблюдение за движениями детей на участках
Рассматривание дидактических картинок «Человек и части тела»
Д/И: «Кто за кем?»
(развитие числового ряда)
Х. Маша, К. Маша, Ю. Лев
Поисковая деятельность: «Для чего нужна вода?» Наблюдение
за гололедицей (умение делать выводы)
Игра экспериментирование: «Как мы слышим»
Создать условия для развития умений определять звуки вокруг
Д/И: «Собери человека» (геометрические фигуры»
Г. Семен, П. Ярослав, Ч. Ника Наблюдение
Решение проблемного вопроса «Что нужно сделать, что бы стать здоровым?»
(развитие представлений о здоровом образе жизни)
Исследование «Отпечатки пальцев» (определить все ли пальцы одинаковы)
Д/И: «Что лишнее»
Я. Полина, К. Полина, М. Матвей Наблюдение за прохожими (кто во что одет, движения, эмоции)
Д/И «Одень куклу» (подбор одежды по половому признаку)
С. Амалия, П. Яросав, Л. Сафия
Д/И: «Найди пару»
(классифицировать геометрические фигуры по 3 признакам)
Ц. Таисия, М. Рада, Н. Юра Прогулка «Природные явления весны»
Д/И: «Исправь ошибку»
(развитие внимания)
Беседа «Для чего нам нужен режим дня»
Д/И «Что можно делать с игрушкой?» (активизация словаря словами действия)
Беседа – рассуждение «Почему грязные руки это плохо?» (активное участие в совместной беседе, выражать свои мысли, задавать и отвечать на вопросы) Д/И «У кого какие глаза?» (описание) Д/и «Какой, какая, какое»
(согласование существительных с прилагательными)
К. Полина, П. Максим, Р. Кристина Беседа «Как можно договориться, чтобы не поссориться?»
ФЭМП
Дидактическая игра: «Хватит ли?»
-умения детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. Дидактическая игра: «Сосчитай и назови»
- упражнения в счете на слух. Дидактическая игра: «Подбери фигуру»
- закрепления умения различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал. Дидактическая игра: «Собери фигуру»
- умения вести счет предметов, образующих какую-либо фигуру. Дидактическая игра: «Назови и сосчитай»
- умения детей считать звуки, называя итоговое число.
Дидактическая игра: «Встань на место»
- упражнения детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за. идактическая игра: «Где фигура»
- умения правильно, называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур. Дидактическая игра: «Вчера, сегодня, завтра»
- в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра». Дидактическая игра: «Части суток»
- упражнения детей в различении частей суток. Игра-ситуация «Про вчерашний день»
Коммуникативная деятельность
Речевое упражнение: «Назови» (какой орган что делает) (активизации речи)
Беседа «Как устроен человек?»
Рассматривание иллюстраций «Опасности дома»
Придумывание загадок о частях тела Пальчиковая игра «Игрушки»
(речь + движение)
Д/и «Один-много»
(ухо-ушки и т. д.)
М. Матвей, Ч. Руслан, С. Ярослав
Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы»
Ситуация – общение «У постели больного» Д/и «Доскажи словечко»
(закончить предложение)
П. Максим, П. Семен, Х. Маша
Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» (с показом иллюстраций)
Д/игры
«Польза-вред», "Угадай вид спорта"
Д/и «Найди место звука в слове» Д/и «Послушай, подумай, отвечай»
(понимание смысловых отношений)
Составление рассказов «Каким я хочу быть»
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Д / и «Найди пару» - упражнения детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком. Д/и «Жадина»
(согласование существительных с личным местоимением)
Л. Сафия, Ю. Лев, К. Маша
Ситуативные разговоры с детьми, как вести себя в коллективе.
Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Беседа «Солнце, вода и воздух в нашей жизни»
Д/и «Какой» (создать условия для образования слов – определений) Пальчиковая игра «Вышли пальчики гулять»
Викторина «Что мы знаем о здоровье».
Д/и «Доскажи словечко» (активизация словаря, речи)
(ушами мы слышим, глазами мы)
(можно с мячом)
Беседа «Откуда берутся болезни?» Стихотворение А. Л. Барто «Уехали»
(побуждать повторять рифмы)
Беседа «Кто я?»
Загадки о строении тела человека Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное»
(умение воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеский взаимоотношения) Пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»
Беседа с детьми. «Что нужно делать, если рядом дорога»
Восприятие художественной литературы
Выставка книг по теме проекта
(выбор книг детьми для выставки)
Чтение небылицы «Из-за леса…»
Викторина по сказкам К. Чуковского, закрепить знания о художественных произведениях.
Чтение
Барто А. «Девочка-рёвушка»
(развитие умения отвечать на вопросы)
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок» Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
(умение слушать произведение, «включать» детей в совместное обсуждение; воспитывать трудолюбие
Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой» Повторить стихотворение
И. Демьянов
«Я теперь большая»
(развития памяти)
подгруппа детей
Самостоятельное рассматривания книг, книжек-малышек
Рассказывание стихотворения «Мой весёлый звонкий мяч»
(побуждать запоминать и повторять)
Тема: «Теремок и уголёк»
Чтение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» Чтение и обсуждение отрывка из «Мойдодыра»
Чтение
Барто А. «Девочка-рёвушка»
(развитие умения отвечать на вопросы) Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».
Конструктивная деятельность
Предложить детям мозаики (создать условия для творчества) Конструирование
«Собери человека»
По собственному замыслу
(развитие умений видеть геометрические формы сбоку, сверху, снизу и создавать задуманное) Предложить детям игру: «Человек и его части тела» (Пособие)
(создать условия для развития умений правильно распределять части тела)
Конструирование «Собери человека»
(моделирование из плоского конструктора) Конструирование из песка «Весёлые человечки»
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбор партнёра)
Конструирование «Машины»
(способствовать развитию творчества, самостоятельности и организованности; заранее обдумывать тему, создавать замысел и реализовывать её) Конструирование
(настольный лего)
«Весёлые кирпичики»
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование
напольный строитель
(по собственному замыслу; развитие познавательного интереса, усидчивости) Конструирование
(настольный деревянный конструктор)
(различным способом комбинировать детали (цвет, форма); развитие творческой инициативы; усидчивости)
Конструирование из подручных материалов
По собственному замыслу
(развитие конструктивного воображения; выбора материала)
Игровая деятельность
Соц. игра
«Где мы были мы не скажем, а покажем»
(условия для доброжелательного общения в коллективе, развития умений взаимодействовать в паре; развития воображения) Соц/игра «Мы хотим узнать друг о друге больше»
(развития уверенности; умения рассуждать; выявления предпочтения детей)
Этюды
«Мы умываемся», «Мы спортсмены» и др.
Игра с природным материалом: «Шишки и камушки». Учить подбирать себе атрибуты для игры и играть самостоятельно с природным материалом Соц/игра
«Подари улыбку»
(положительное взаимодействие в группе)
Малоподвижная игра: «Собирайся, детвора!».
Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В. Степанов.) Соц/и:
«Я знаю пять имён» (сплочение коллектива)
Игра-импровизация «Покажи настроение».
Малоподвижная игра: «Воробушки».
СР/И «Больница» («Чтобы глазки не болели») (создать условия для развития умения распределять роли и действовать согласно роли, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство)
СР/И «Детский сад»
(развитие умений действовать с реальными предметами, создать условия для развития умений организовывать игровое пространство) СР/ И:
«Фруктовое кафе» (развитие представлений о полезных продуктах питания)
Малоподвижная игра: «Хлопай – топай». СР/ И: «Аптека»
(развитие представлений о функции аптек для людей; развитие умений распределять роли)
Игра малой подвижности «Ручеёк» Театрализованные игры «Мойдодыр»
(создание условий для игры (выбор атрибутов и материала); умение воплощаться в роль)
Художественно – творческая деятельность
Рисование в раскрасках
«Предметы личной гигиены»
(условия для выбора материала и раскрасок) Ручной труд
Тема: «цветные мячики»
Слушаем колыбельные песенки: «У кота Воркота», «Баю-баюшки-баю», «За окошком месяц» (характер) Рисование «Овощи и фрукты – полезные продукты»
(развитие мелкой моторики рук, самостоятельности, сочетание цветов, размеров) Лепка
Тема: «Овощи, фрукты – полезные продукты» (создать условия для выбора темы, цвета, материала)
Д/и «Где звенит колокольчик?»
(развитие слухового внимания) Опыт с красками
«Волшебные краски»
(развития творческих способностей; умение взаимодействовать; выбора материала)
Пластилинография
«Глазки у Машеньки» (создать условия для развития умения передавать форму и цвет глаз) Рисование
«Раскрась куклу» (развитие умений раскрашивать и комментировать свои действия) Рисование в раскрасках
«Предметы личной гигиены»
(условия для выбора материала и раскрасок) Рисование
«Цветок вежливых слов»
(развитие умений планировать свой цветок; выбор материалов, взаимодействовать в паре) Рисование
«Весёлые картинки»
(создание условий для выбора материала; самостоятельной творческой деятельности)
Трудовая деятельность
Труд в природном центре
(развития умений ухаживать за комнатными растениями: полить цветы, убрать сухие листья) Дежурство по кухне
(алгоритм действий при дежурстве)
М. Матвей, Ц. Таисия, Ю. Лев Хозяйственно – бытовой труд
«Каждой игрушке своё место»
Подгруппа детей Коллективный труд на участке
Уборка крупного мусора
(условие для трудовой деятельности, выбора инвентаря) Труд в природном центре
(полить цветы, убрать сухие листья)
Я. Полина, К. Полина, К. Полина
Проблемная ситуация «Почему у Кати плохо видят глазки?»
(развитие культурно-гигиенических навыков)
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Дежурство по группе
Подготовить и убрать столы для продуктивной деятельности
Самообслуживание
«Гигиенические процедуры после сна»
(закрепления алгоритма действий при гигиенических процедур после прогулки в туалетной комнате, при умывании, при пользовании полотенца) Коллективный труд
в группе
Двигательная деятельность
П/и «Догони меня» (создать условия для развития умения выполнять действия строго по сигналу воспитателя, «Жмурки»
Х/и «Карусель»
Упражнение: «Сбей кеглю» (развитие глазомера, развитие умений правильно выполнять бросок) Упражнение
«Прыжки через ручеёк»
(развитие умений прыгать двумя ногами)
девочки
П/и «Кабачок»
(развивать умения соотносить действия с текстом игры)
Гимнастика для глаз «Мигалочки» П/и: «Птички в гнёздышках»
(развитие умений слышать сигналы и быстро на них реагировать)
Упражнение «Подскоки»
(развитие умений передвигаться подскоками)
подгруппа детей П/и «Не спи, не зевай, а скорее убегай»
Задачи: создать условие для развития быстроты реакции на сигнал
Упражнение
«Кольцеброс»
Подгруппа детей
П/и «День-ночь»
«Догонялки»
(развитие умений играть сообща, координации движений, быстроты реакции)
Упражнение
«Ходьба по скамейке, боковым шагом»
(развитие умений ходить по скамейке боковым шагом)
Упражнение «Перепрыгни через лужу»
(развитие умений правильно прыгать через препятствие)
(подгруппа)
Х/и «Пузырь»
(развития умений выполнять игровые действия согласно тексту)
Гимнастика для глаз «Смотрелки» Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками от себя)
М/и «Летает, не летает» с мячом
(развитие умений ловить мяч двумя руками не прижимая его к груди; внимания и быстроты реакции) Упражнение «Бросание мяча другу» (подгруппа)
(развитие умений бросать мяч двумя руками над головой)
М/и «Море волнуется»
(развитие воображения, пластики, координации движений)
Гимнастика для глаз «Посмотри в бинокль»
П/и «Делай вот так»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение «Подскоки»
(развития умений делать правильные подскоки, держа красивую осанку)
Подгруппа детей
П/и «Лохматый пёс»
(играть по правилам, соблюдать правила)
Упражнение
«Отбивание мяча от пол»
К. София, Х. Маша, К. Мирон
Взаимодействие с родителями
Предложить родителям создать
Страницу в альбом
«Моя спортивная семья»
Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний” Предложить рассмотреть иллюстрации к потешке «Тили-тили-тили бом, загорелся Кошкин дом»
Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
Проиграть дома с детьми реальные ситуации, где проверяется бдительность ребенка Индивидуальные беседы на тему: «Одеваем ребёнка по сезону», «Режим дня – это важно для здоровья ребёнка»
Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
Папка-передвижка «Опасные предметы для детей»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам
Знакомство с новым проектом