Ирина Тимошкина
Конспект НОД «Ёжик на полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ежик на полянке»
с использованием
комковой живописи
в рамках деятельности МРЦ
«Педагогические условия развития творческих
способностей детей раннего и дошкольного возраста в
изобразительной деятельности.
Программное содержание:
- учить создавать образ ежика в сотворчестве с педагогом ежика методом тычкования мятой бумагой,окунать в краску комочек и прикладывать на контур ежика.
Публикация «Конспект НОД „Ёжик на полянке“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- воспитывать любознательность,интерес к коллективной работе,развивать мелкую моторику рук,чувство цвета,ритма.
- закрепить красный и желтый цвет.
Предварительная работа: рассматривание изображений ежей в детских книгах,беседа о внешнем виде и образе жизни ежа.
Материал: силуэт ежа на листе бумаги,мольберт, краска гуашь черного, желтого и красного цвета, печатки из картофеля, влажные салфетки, игрушка ежа,грибы, листочки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал. Обращаю внимание детей, что к нам пришли гости, посмотреть как мы занимаемся. Давайте с ними поздороваемся. Пока дети усаживаются на стульчики, незаметно для них кладу шишку на пол. Обращаю внимание детей на нее.
- Ребята, что это такое? (шишка). Интересно, как она здесь оказалась, наверное нам ее из леса прислал лесной гость.
Сюрпризный момент – приходит еж. Рассматривание ежа.
Читаю стихотворение
«Кто бежит там по дорожке
Топ – топ – топ топочут ножки
Пых – пых – пых – пыхтит, сопит
А на нас и не глядит!
Кто это? (ежик).
Это ежик весь в колючках
Но совсем, совсем не злючка
Не нужна ему корзинка
Или сумка на ремне
Угощенья для ежонка
Ежик носит на спине!
- Ребята, а какие угощенья носит ежик на спине для своих ежат? (грибы, яблоки).
-А на чем он их переносит? (на иголочках).
Давайте покажем, какие у ежика иголочки.
Пальчиковая гимнастика.
Ежик, ежик, ежик колкий
Покажи свои иголки.
Раз, два, три, четыре, пять
Ежик спрятался опять.
(ладони соединены, прямые пальцы раздвинуты и выставлены вперед 2-3 раза).
Ребята, у нашего ежика нет друга, давайте мы поможем его найти. Я уже начала его рисовать, но не закончила свой рисунок – посмотрите, что у него есть – мордочка, носик, лапки, а что же надо дорисовать? (иголки). Сегодня мы будем рисовать иголочки необычным способом и в этом нам помогут волшебные комочки, которые мы сделали из бумаги.
Будем мы бумагу мять
И комочком рисовать.
В краску мы их опускаем
И к работе приступаем.
Сначала я комочек опускаю в черную краску и прикладываю его к спине ежа. Раз, два, три. А сейчас вы будете мне помогать. Приглашаю детей по очереди к мольберту (все дети по очереди подходят к столу)
Раз тычок, два тычок
Мы покрасили бочок.
(если запачкали руки, то их нужно вытереть влажной салфеткой).
- Посмотрите, какой у нас получился ежик. А сейчас мы с вами погуляем по лесу. (играет фонограмма пения птиц).
- Какой чистый, свежий воздух в лесу! Давайте подышим.
Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком, выдыхаем через рот.
Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «грибочки маленькие – дети большие».Пока мы с вами играли – на полянке вырос большой и красивый гриб. Давайте подарим нашему ежу грибы и яблоки. Мы нарисуем их печатью из картофеля. (дети подходят к мольберту и с помощью воспитателя прикладывают штампы к рисунку ежа).
Вот какой красивый еж у нас получился. А наш гриб не простой, в нем угощение для детей. Поощрение. Угощение.