Иванова Татьяна Ивановна
Конспект НОД «Здравствуй, зимушка — зима»
Конспект занятия по теме : «Здравствуй, зимушка - зима»
Рассматривание: Снег
Программное содержание:
1. Развивать детское экспериментирование усложняя действия по преобразованию объектов. 2. Закреплять представления о свойствах снега, умение сравнивать по внешним признакам (комочек снега - снежинка) часть и целое.
3. Стимулировать осторожное, осмотрительное отношение к стандартным опасным ситуациям (обращение со снегом).
«Как ты думаешь снег чистый?»
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, зимушка — зима“» размещена в разделах
Мы решили изучить чистоту снега, чтоб узнать на сколько он чист и вреден ли он для нас. Можно ли есть снег?
2. Наблюдение за снегом
Во время прогулок мы рассматривали снег. Снег холодный, но попадая на ладонь он таял,превращаясь в воду. В холодную погоду он рассыпчатый, при теплой погоде может быть липким. Когда он липкий из него можно построить разные фигуры.
3. Рассматривание под микроскопом
Снег рассматривали под микроскопом
Узнали что снег состоит из отдельных снежинок
У каждой снежинки индивидуальная форма
4. Изучение свойств снега
В результате наблюдений выяснили что вода может принимать три состояния: жидкое, твердое, парообразное.
5. Чистый ли снег?
В стаканчики мы набрали снег, который мы взяли с территория нашего участка и перед входом в детский сад. После того как он растаял, мы сравнили воду. И мы увидели, что вода из снега не такая прозрачная,как мы привыкли пить. Грязнее всего снег оказался который мы взяли возле входа в детский сад, но и снег с участка тоже не чистый.
У каждого ребенка на столе по 2 стаканчика 1-питьевая вода,2-вода получившая в результате таяния снега. Затем мы процеживаем воду через ватный диск, в результате чего диск через который пропустили питьевую воду оказался чистым. А вот диск через какой пропустили растаявший снег, оказался грязным. На ватном диске остались частицы песка.
Отвечаю детям на вопрос: «Можно ли есть снег?»
Мы убедились в том, что снег есть нельзя, потому что он холодный и грязный. Талым снегом можно поливать цветы, так же его пьют птицы и животные. Так что белый снег не значит что он чистый. И также в нем находятся микроорганизмы и микробы, которых можно обнаружить специальными приборами. Все это может находиться даже в самом чистом с виду снеге. Далее- холод. Снег, в отличие от холодной воды, воздействует на зубы. Резкое переохлаждение может вызвать трещины в зубной эмали. Кушая снег, так же можно переохладить горло и простудиться.