Елизавета Корецкая
Конспект НОД «Здравствуй, Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить знания детей об осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
• Формировать умение договариваться между собой при выполнении коллективной работы.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки осени, сезонные изменения в природе.
Публикация «Конспект НОД „Здравствуй, Осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать чувство прекрасного через осенний пейзаж и способность передать это в коллективной работе.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Демонстрационный материал: Осенние цветы и листья, картина
И. Левитана «Золотая осень».
Раздаточный материал: ватманы, краски, кисти, стаканчики с
водой, салфетки, мольберт.
Предварительная работа.
– Наблюдения за живой и неживой природой.
– Заучивание стихов и песен об осени.
– Составление гербария из осенних листьев и др.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель:
– Станем рядышком по кругу
Скажем «здравствуйте» друг-другу.
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся!
Ребята я приглашаю вас в увлекательное путешествие
Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?
-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Ну конечно это (Осень)
Беседа по теме:
Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.
После, какого времени года наступает осень?
Назовите осенние месяцы.
Какая сейчас осень ранняя или поздняя?
Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?
Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?
Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)
Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»
Игра «Да - нет» (с красными и зелёными карточками) (сюрпризный момент, приходит лисичка, задаёт вопросы) Если ответ «да» дети поднимают зелёную карточку.
-Медведь зимой спит в берлоге? (да)
-Весной птицы улетают в тёплые края? (нет)
-Осенью люди собирают урожай? (да)
-Белочки готовят запасы на зиму? (да)
-А зайцы готовят запасы на зиму? (нет)
-Листопад бывает весной? (нет)
Дидактическая игра. «Запасы на зиму»
Посмотрите, что у меня есть. Это письмо. Его вчера из леса мне прислали лесные жители. Посмотрите кто? Открывает конверт и достает картинки. Назовите их (белка, ёж, медведь, и мышка).
Как готовятся к зиме осенью эти звери?
Какие запасы делают? (белка складывает в дупло шишки, орешки, ягоды и грибы; ёжик прячет грибы; медведь роет берлогу; мышка тащит в норку колоски).
Для чего звери делают запасы на зиму?
Какого цвета осенью трава и листики? (жёлтые, красные, зелёные, коричневые, оранжевые).
Физкультминутка.
ЛИСТИКИ.
Мы листики осенние
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (встали)
Закружились, полетели. (покружились, побежали)
И на землю снова сели. (присели)
Воспитатель: А теперь и мы с вами будем
рисовать нашу волшебную осень. Какими красками мы будем рисовать нашу
осень?
Дети: желтыми, красными, зелеными, оранжевыми, голубыми.
Дети делятся на небольшие подгруппы выполняют задание.
Воспитатель: расскажите, какую осень вы нарисовали (ответы детей).
Воспитатель: посмотрите, какая красивая получилась осень на
ваших рисунках. Каждый из вас передал красоту природы яркими
красками и выразил свое радостное настроение.