Наталия Савоник
Конспект НОД «Здоровый ребенок — познай себя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
"Здоровый ребенок – познай себя!"
воспитатель :Савоник Н. В.
Программное содержание:
1. Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела и органов чувств.
2. Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, использовать в речи существительные в уменьшительно-ласкательной форме; развитие двигательной активности и мелкой моторики.
3. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Публикация «Конспект НОД „Здоровый ребенок — познай себя“ (средняя группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
4. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног под музыку.
5. Создание эмоционального благополучного климата в группе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус, части тела, органов чувств.
Материал: плакат с изображением человека, картинки с изображением частей тела и органов чуств, мультимедийная презентация «Наши помощники».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением человека, знакомство с частями тела и органами чувств, разучивание текста физминуток.
Ход занятия
Дети под музыку заходят в зал и встают полукругом.
Собрались все дети в ряд
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся с ними.
Дети садятся на стулья перед телевизором и мольбертом с плакатом, на котором изображен человек.
Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Выслушав ответы детей, воспитатель продолжает.
Правильно, молодцы, у всех людей есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Посмотрите на голову, лицо человека.
- Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств
(слайд №1-глаза)
Дети, а представьте, что у нас нет глаз.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
- Вы видели, что было изображено на картинке?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, то мы не смогли видеть. Поэтому их надо беречь и делать гимнастику для глаз
Упражнение для глаз.
Проведем, друзья, сейчас
Упражнения для глаз.
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели,
Глазки все повеселели-
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки.
Нужно нам их всем беречь
И не просто-
С лаской!
(Слайд №2- нос)
-А теперь представьте, что у нас нет носа. Зажмите нос пальцами. Можете ли вы почувствовать запах фрукта
(детям на тарелке предлагается понюхать мандарин)
- Вы чувствуете запах мандарина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха мандарина не чувствуем).
Для того, чтобы наш нос был хорошим помощником, необходимо его беречь, делать дыхательную гимнастику и не переохлаждаться.
Гимнастика для носа «Ныряльщики».
Разводим руки в стороны, делаем вдох ртом. Обхватываем себя руками и приседаем (опускаемся под воду). Выдох ртом. (3 раза)
(Слайд №3 – рот)
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому, что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). Рот нам тоже нужно беречь и ухаживать за полостью рта: полоскать рот после еды, чистить зубы и не пить холодного.
(Слайд №4 – ухо)
- А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, мы не смогли слышать.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Испорченный телефон».
Поэтому, ребята уши надо тоже беречь, мыть их и не переохлаждать.
Под музыку появляется Карлсон.
Карлсон. А чем вы тут занимаетесь? ( Ответы детей: изучаем части тела)
- Я самый веселый в мире Карлсон, у меня тоже есть части тела, а расскажу я вам про них них только тогда, когда вы со мной поиграете (дети садятся на стулья)
Карлсон проводит пальчиковую гимнастику
Карлсон. А теперь я вам расскажу о том, для чего нужны мне части тела.
Голова мне нужна, для того, чтобы спать на подушке.
Глаза нужны, для того, чтобы подсматривать.
Рот нужен для того, чтобы есть варенье и конфеты.
Уши для того, чтобы слушать как меня хвалят.
А для чего мне нужны руки и ноги я не знаю, потому-что могу летать с помощью пропеллера
Воспитатель Ребята, но мы то знаем для чего нужны руки и ноги? (ответы детей).
Воспитатель Карлсон, а ты знаешь, что руки и ноги надо беречь от ушибов, переломов и делать зарядку. Только тогда они станут для нас надежными помощниками
А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку для рук. Карлсон, повторяй за нами упражнения
Упражнение-игра «Рисуем животных»
Воспитатель. Мы забыли рассказать Карлсону еще про одну часть тела.
Карлсон Какую?
Ответ детей (Ноги).
Воспитатель Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем наши ножки
Проводится зарядка для ног
Воспитатель Карлсон, теперь тебе понятно для чего нужны руки и ноги, и как их нужно беречь и тренировать.
Карлсон Про ноги и руки я все понял, а вот про остальные части тела вы мне расскажите с помощью карточек.
Карлсон отдает воспитателю карточки.
Воспитатель раздает детям по одной карточке с изображением частей тела (рот, зубы, глаза, нос, уши, голова) и проводит дидактическую игру
Дидактическая игра «Для чего нужны части тела».
- Для чего нужны глаза? (Глаза нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
- Для чего нужен нос? (Нос нужен, чтобы улавливать запахи, дышать).
- Для чего нужен рот? (Рот нужен, чтобы есть, дышать, говорить).
- Для чего нужны уши? (Уши нужны, чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Воспитатель. Ребята, все наши части тела нужно беречь и давайте назовем их ласково ( например: волосы – волосики)
Воспитатель проводит словесную игру с участием Карлсона.
Голова – Губы - Рот – (ротище) для Карлсона
Лоб – Глаза - Уши - Щеки – (щекиньки) для Карлсона Руки - Ноги - Нос - Пальцы - Зубы -
Воспитатель Давайте будем любить своих помощников, и учиться оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Ну что, Карлсон, теперь ты понял, для чего нам нужны помощники.
Карлсон Спасибо, ребята, я все понял и приготовил для вас подарок. Получите вы его, если определите по запаху с закрытыми глазами.
Карлсон произносит слова
Раз, два, три, свои глазоньки сомкни (дети закрывают глаза руками).
Воспитатель проносит мимо детей тарелку с нарезанным апельсином, затем прячет.
Карлсон спрашивает какой запах почувствовали дети (ответы детей). Карлсон выносит детям корзину с апельсинами.
Воспитатель с детьми благодарят Карлсона за подарок и под музыку уходят в группу.