Усс Ирина
Конспект НОД «Засели жильцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с правилами в старшей группе.
Образовательная область (познавательное развитие) Тема: «Засели жильцов» Цель: Закрепить представления о природе родного края.
Задачи:
Закрепить знания детей об отличительных признаках млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, их жилищах; активизировать речь детей при общении в игре; развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Игровое правило: заселить обитателей природы в свои жилища.
Игровые действия: вставить карточки в окошечки домов.
Публикация «Конспект НОД „Засели жильцов“» размещена в разделах
Материал: плоскостные макеты домов, предметные картинки: звери (медведь, белка, заяц, ёж, волк, лиса, лось, кабан, слон, жираф, бегемот, зебра); птицы (сова, дятел, воробей, синица, грач, сорока, коршун, кукушка, павлин, страус,); насекомые (муравей, пчела, бабочка, божья коровка, комар, кузнечик, стрекоза, гусеница, скарабей, чернотелка); рыбы (окунь, карась, щука, чебак, лещ, стерлядь, осётр, язь, акула, дельфин).
Ход игры:
В: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Встаньте все в круг и посмотрите на меня.
С добрым утром!
Начат день
Первым делом
Гоним лень!
Всем сейчас не зевать
Будем думать начинать!
Едет, едет паровоз,
Много у него колёс!
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу.
Тра-та-та, тра-та-та
Занимай свои места!
В: Ребята, вы любите играть в игры? А хотите я научу вас играть в новую, интересную игру?
В:- Ребята, царь зверей издал указ: всем обитателям природы заселиться в новые дома. Но, с условием, что в первый дом могут заселиться только те, у кого есть 4 лапы, хвост, уши и которые вскармливают своих детёнышей молоком, во второй-у которых есть крылья, клюв, хвост и перья, в третий-у которых есть 6 ножек, голова, грудь, брюшко и усики, а в четвёртый - у кого есть хвост, плавники, чешуя и жабры. А самое главное – все обитатели природы должны жить в Омской области. Они хотели было уже заселиться, но запутались и не знают какой дом выбрать. Все очень расстроились и просят о помощи. Как быть?
Д:- Помочь.
В:- Хотите помочь?
Д:- Да, хотим.
В:- Как будем помогать?
Д: - Будем заселять обитателей природы в новые дома, в которых они смогут жить.
В:- Скажите, как можно назвать одним словом тех, у кого – 4 лапы, хвост, уши и которые вскармливают своих детёнышей молоком?
Д:- Звери (млекопитающие)
В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов первого дома.
(Дети выбирают картинки с млекопитающими). Жильцов каждого дома будем заселять по очереди. Кирилл, кого будешь заселять ты? Объясни, почему? Какое жилище ему подойдёт? Почему? ( пример: ёжика заселю в нору потому, что ежи живут в норах).
В: - Дети, как вы думаете, как назвать одним словом тех, у кого есть крылья, клюв, хвост и перья?
Д:- Птицы.
В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов второго дома. И не забывайте о том, что эти птицы должны жить в Омской области.
(Дети выбирают птиц, заселяют, объясняя свой выбор)
В: - Как назвать одним словом жильцов третьего дома? У них есть 6 ножек, голова, грудь, брюшко и усики.
Д:- Насекомые. (Дети выбирают насекомых, заселяют, объясняя свой выбор)
В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов третьего дома. И не забывайте о том, что эти насекомые должны жить в Омской области (Дети выбирают птиц, заселяют, объясняя свой выбор).
В:- Как назвать одним словом жильцов четвёртого дома, у которых есть хвост, плавники, чешуя и жабры?
Д:- Рыбы.
В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите того, кто заселится в четвёртый дом. (Дети выбирают рыб, заселяют, объясняя свой выбор).
В:- Ребята, а можно было заселить их всех в один дом? Почему?
Д:- Нет, т. к. они могут друг друга съесть.
В:-А почему же вы не выбрали остальных обитателей природы?
Д:- Они не жители Омской области.
В: А скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом всё, что нас окружает?зверей, птиц, насекомых, рыб, леса, поля, ягоды, цветы?
Д:- Природа.
В:- Как человек должен относиться к природе?
Д:- бережно.
В:- Молодцы, правильно. Ребята, чем мы с вами занимались?
Д:- Мы помогали всем обитателям природы.
В:- Настя, как ты думаешь, кто из ребят справился лучше?
Д:- Я думаю, что все справились.
В:- Я тоже думаю, что все молодцы, помогли обитателям природы заселиться в свои дома. Они говорят вам большое спасибо. И за вашу доброту и отзывчивость дарят вам медали «Юные защитники природы»