Папки-передвижки

Конспект НОД «Засели жильцов»

Усс Ирина
Конспект НОД «Засели жильцов»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра с правилами в старшей группе.

Образовательная область (познавательное развитие) Тема: «Засели жильцов» Цель: Закрепить представления о природе родного края.

Задачи:

Закрепить знания детей об отличительных признаках млекопитающих, птиц, насекомых, рыб, их жилищах; активизировать речь детей при общении в игре; развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать; воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Игровое правило: заселить обитателей природы в свои жилища.

Игровые действия: вставить карточки в окошечки домов.

Публикация «Конспект НОД „Засели жильцов“» размещена в разделах

Материал: плоскостные макеты домов, предметные картинки: звери (медведь, белка, заяц, ёж, волк, лиса, лось, кабан, слон, жираф, бегемот, зебра); птицы (сова, дятел, воробей, синица, грач, сорока, коршун, кукушка, павлин, страус,); насекомые (муравей, пчела, бабочка, божья коровка, комар, кузнечик, стрекоза, гусеница, скарабей, чернотелка); рыбы (окунь, карась, щука, чебак, лещ, стерлядь, осётр, язь, акула, дельфин).

Ход игры:

В: Ребята, у нас гости. Поздоровайтесь с ними. Встаньте все в круг и посмотрите на меня.

С добрым утром!

Начат день

Первым делом

Гоним лень!

Всем сейчас не зевать

Будем думать начинать!

Едет, едет паровоз,

Много у него колёс!

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу.

Тра-та-та, тра-та-та

Занимай свои места!

В: Ребята, вы любите играть в игры? А хотите я научу вас играть в новую, интересную игру?

В:- Ребята, царь зверей издал указ: всем обитателям природы заселиться в новые дома. Но, с условием, что в первый дом могут заселиться только те, у кого есть 4 лапы, хвост, уши и которые вскармливают своих детёнышей молоком, во второй-у которых есть крылья, клюв, хвост и перья, в третий-у которых есть 6 ножек, голова, грудь, брюшко и усики, а в четвёртый - у кого есть хвост, плавники, чешуя и жабры. А самое главное – все обитатели природы должны жить в Омской области. Они хотели было уже заселиться, но запутались и не знают какой дом выбрать. Все очень расстроились и просят о помощи. Как быть?

Д:- Помочь.

В:- Хотите помочь?

Д:- Да, хотим.

В:- Как будем помогать?

Д: - Будем заселять обитателей природы в новые дома, в которых они смогут жить.

В:- Скажите, как можно назвать одним словом тех, у кого – 4 лапы, хвост, уши и которые вскармливают своих детёнышей молоком?

Д:- Звери (млекопитающие)

В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов первого дома.

(Дети выбирают картинки с млекопитающими). Жильцов каждого дома будем заселять по очереди. Кирилл, кого будешь заселять ты? Объясни, почему? Какое жилище ему подойдёт? Почему? ( пример: ёжика заселю в нору потому, что ежи живут в норах).

В: - Дети, как вы думаете, как назвать одним словом тех, у кого есть крылья, клюв, хвост и перья?

Д:- Птицы.

В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов второго дома. И не забывайте о том, что эти птицы должны жить в Омской области.

(Дети выбирают птиц, заселяют, объясняя свой выбор)

В: - Как назвать одним словом жильцов третьего дома? У них есть 6 ножек, голова, грудь, брюшко и усики.

Д:- Насекомые. (Дети выбирают насекомых, заселяют, объясняя свой выбор)

В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите жильцов третьего дома. И не забывайте о том, что эти насекомые должны жить в Омской области (Дети выбирают птиц, заселяют, объясняя свой выбор).

В:- Как назвать одним словом жильцов четвёртого дома, у которых есть хвост, плавники, чешуя и жабры?

Д:- Рыбы.

В:- Рассмотрите внимательно карточки и выберите того, кто заселится в четвёртый дом. (Дети выбирают рыб, заселяют, объясняя свой выбор).

В:- Ребята, а можно было заселить их всех в один дом? Почему?

Д:- Нет, т. к. они могут друг друга съесть.

В:-А почему же вы не выбрали остальных обитателей природы?

Д:- Они не жители Омской области.

В: А скажите, пожалуйста, как можно назвать одним словом всё, что нас окружает?зверей, птиц, насекомых, рыб, леса, поля, ягоды, цветы?

Д:- Природа.

В:- Как человек должен относиться к природе?

Д:- бережно.

В:- Молодцы, правильно. Ребята, чем мы с вами занимались?

Д:- Мы помогали всем обитателям природы.

В:- Настя, как ты думаешь, кто из ребят справился лучше?

Д:- Я думаю, что все справились.

В:- Я тоже думаю, что все молодцы, помогли обитателям природы заселиться в свои дома. Они говорят вам большое спасибо. И за вашу доброту и отзывчивость дарят вам медали «Юные защитники природы»

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Засели лес животными»Дидактическая игра «Засели лес животными» Дидактическая игра «Засели лес животными» Обоснование актуальности. Богат и разнообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность.

Дидактическая игра по математике «Засели жильцов в домики»Дидактическая игра по математике «Засели жильцов в домики» Цель игры: продолжать учить различать геометрические фигуры по форме, применяя при этом практические действия: наложение фигур, прикладывание,.

Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота»Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Дидактическая речевая игра «Засели домики Лунтика и Робота» Образовательная область: речевое развитие Для детей 5-6 лет В комплекте: 2 домика.

Конспект НОД «12 месяцев» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гости к 12 месяцам» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект НОД Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Веселые грибочки» Цель: формировать у детей математические и конструкторские.

Конспект НОД Цель: Познакомить детей с такими категориями нравственности, как сострадание и уважение к человеку независимо от его внешнего вида. Задачи:.

Конспект НОД Технологическая карта НОД 2 младшая группа «Полянка» Воспитатель: Бородинова Ольга Михайловна Тема: «Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект НОД для детей средней группы «Телепередача «Доброе утро со Степашкой» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема: телепередача «Доброе утро со Степашкой» Программное.

Конспект НОД ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МАША в готях у трех медведей" воспитатель Легусова.

Математические дидактические игры своими руками «Почтальон», «Засели аквариум».Математические дидактические игры своими руками «Почтальон», «Засели аквариум». Петрова Т. Ю., Гнедова А. Ш. Математическая дидактическая игра своими руками «Почтальон», «Засели аквариум». Ребенку дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Засели жильцов»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 19:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Засели жильцов»» (включая файлы) размещена пользователем Усс Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД