Ольга Елагина
Конспект НОД «Защитники Отечества — 23 февраля»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
по познавательно-речевому развитию
Тема: «Защитники Отечества – 23 февраля»
Подготовительная группа
Практические задачи:
ПР Расширять знания детей о Российской Армии и видах техники, продолжать знакомить детей с героями ВОВ; познакомить детей с историей возникновения военной формы.
РР Развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект НОД „Защитники Отечества — 23 февраля“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
ХЭР Упражнять в выразительном чтении пословиц. Следить за осанкой во время работы за столами на стульях, развивать мелкую моторику, согласовывать движения с музыкальным сопровождением и речью.
СКР Воспитывать патриотическое чувство к своей Родине, уважительное отношение к людям воинской профессии.
Материал: иллюстрации (разведчик, пограничник, д/и «Расскажи о предмете», слайды военные, колесо с заданиями, фотографии пап.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми: «Кто служил из их семьи в армии?»
2. Рассматривание иллюстраций «Военные».
3. Изготовление открыток к празднику.
4. Развлечение «Мы мальчишками отважными растем».
Ход:
1. Звучит музыка «Будем в армии служить». Дети входят в зал.
Воспитатель: А почему у нас звучит музыка военная?
Дети: Скоро праздник 23 февраля – День Защитника Отечества.
В. Вот я и посмотрю, что вы знаете о военных и о празднике.
В. Чтобы начать нам заниматься, нужно очень постараться, на вопросы отвечать и задания выполнять!
В. Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Колесо истории». Вот это колесо, а к нему задания – на каком задании остановиться стрелка, то задания будем выполнять. Согласны?
В. Кто хочет покрутить колесо? За каждое выполненное задание я буду давать вам буквы – 1,2, в конце задания вы прочтете слово и объясните мне его значение.
Д. Колесо крутись, крутись, стрелка, стрелка остановись!
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Д/ и: «Расскажи о предмете» - в конверте 8 картонок (каска, пилотка, бескозырка с ленточкой, шлем танкиста, парашют, воротник моряка). Дети рассказывают кому и для чего нужен этот предмет (дополняя – у кого такая же).
В. Правильно, молодцы, эти предметы нужны нашим солдатам. За это задание я даю вам 2 буквы. Прикрепите их к доске.
Д. Колесо крутись, крутись, быстренько остановись!
В. Следующее задание – «Соберем картинку!» Вы должны собрать целую картинку из частей и рассказать о ней.
Дети собирают 2 картинки (пограничник, разведчик) – 2 подгруппы – рассказы детей об этих военных профессиях.
В. За это задание я тоже даю вам 2 буквы. Прикрепите их к доске.
В. Кто хочет покрутить колесо и узнать следующее задание?
Пословицы об Армии «Кто знает, тот продолжает»
1. Смелость – города берет.
2. Не силою дерутся, а умением.
3. Кто с мечем к нам придет, тот от меча и погибнет.
4. Каков полк, таков о нем и толк.
5. Трус славится языком, а храбрец – штыком.
6. Тяжело в учении, легко в бою.
7. Если Армия сильна, непобедима и страна.
8. Один в поле не воин.
В. И с этим заданием вы тоже справились. Даю вам за это одну букву – прикрепите ее к доске.
Д. колесо крутись, крутись, и скорей остановись!
Домашнее задание «Расскажи о своем папе». С фото папы – 2 ребенка.
В. Молодцы! Вы получаете еще две буквы – прикрепите их к доске.
В. А сейчас мы с вами отдохнем. Построились в колонну друг за другом.
Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на парад,
Вправо, влево повернулись,
Каждый очень рад!
Раз нагнулись, два нагнулись,
Я же ведь солдат!
И сложные препятствия преодолевать я рад!
(прыжки из обруча обруч)
В. Следующее задание для меня. Я расскажу вам о Володе Казначееве, который во время войны вступил в партизанский отряд и помогал им. За это задание я вам даю 1 букву – прикрепите к доске.
В. Кто еще хочет покрутить колесо? У нас осталось последнее задание.
Д. колесо крутись, крутись, быстренько остановись!
Нужно по точкам соединить предмет и узнать, что это?
В. Вот вам последняя буква. А теперь посмотрим, какое слово можно составить.
Вос-ль помогает детям составить слово. «Защитники»
В. Кто же такие защитники Отечества? (рассказы детей) Чем они занимаются в мирное время?
Итог.
В. Правильно, молодцы! Это наши солдаты, воины, которые берегут наш покой.
Д. Скоро мы подрастем, тоже в Армию пойдем! Родину защищать будем, никогда не подведем.