Наталья Бойкова
Конспект НОД «Зарница» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Зарница»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие»
• Развитие общения и взаимодействия со сверстниками при работе с пазлом-картой и карточками
«Речевое развитие»
• Пополнить словарный запас, активизировать его
• Учить рассуждать и делать выводы.
«Познавательное развитие»
• Развивать воображение
• Уточнить знания о видах и родах войск.
Публикация «Конспект НОД „Зарница“ для средней группы» размещена в разделах
• Познакомить с элементами военной одежды – формы.
«Художественно-эстетическое развитие»
• Развивать умение отличать марш от других музыкальных форм.
«Физическое развитие»
• Активизация двигательной активности
Методы и приемы: ходьба строевым шагом, полоса препятствий,
Игра в карточками, собирание пазла - практические
Электронная презентация, карточки с
иллюстрациями - наглядные
Беседа, словесная игра - словесные
Материалы и оборудование: конверт большой с письмом, план группы – пазл, карта военная, карточки с элементами военной одежды, военной и гражданской техники, с изображением разных родов войск, шлагбаум, туннель, гимнастическая доска, обручи, аудиозапись военного марша.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
1. Двигательная Комплекс упражнений
2. Игровая Игровые ситуации, творческие игры (сюжетные,
сюжетно-ролевые, конструктивные).
3. Позновательно- наблюдение, решение проблемных ситуаций.
исследовательская
4. Коммуникативная беседы, ситуативные разговоры, словесная игра,
речевые, вопросы.
5. Музыкальная ходьба строевым шагом под музыку
6. Конструирование собирание плана-пазла
Логика образовательной деятельности
Воспитатель привлекает внимание детей к конверту - конверт большой с государственной символикой. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята! Штаб армии хочет поручить вам дело государственной важности. Вражеские шпионы выкрали очень важную карту и наши разведчики ни как не могут её найти. Но нам поступила информация, что эта карта может быть у вас в садике. Вы сможете её найти? Справитесь? Вам в помощь я отправляю план, но он весь изрезан и на кусочки. Генерал армии»
- Что с этими кусочками делать?
- Правильно! Нужно эти кусочки собрать как пазлы (Дети собирают карту)
- Посмотрите! Это план. Но план чего?
Да, мне тоже кажется, что это план нашей группы. А эти стрелочки показывают куда нужно идти. Пойдём?
- Преграда на нашем пути: шлагбаум. Чтобы он пропустил нас, нам нужно превратиться в настоящих бойцов российской армии. Готовы?
- Отряд, равняйсь! Смирно! К выполнению приступить!
Шлагбаум открылся. Мы можем идти дальше. Куда теперь нам идти? Да, действительно, сюда. Что же это? Полоса препятствий.
Вам нужно преодолеть минное поле, и подбить вражеский танк, но к нему можно подобраться только ползком – по пластунски. (прыжки по «кочкам», ползанье по-пластунски и метание в цель)
Молодцы!
- Куда же дальше нам идти? Посмотрим наш план… (смотрят план и определяют куда двигаться дальше)
- А здесь у нас перепутанные картинки. Нужно разобрать картинки с военной и гражданской техникой и объяснить где военная техника, а где гражданская. (дети разбирают изображения с техникой на военную и гражданскую технику, затем объясняют свой выбор)
- Двигаемся дальше. Смотрим карту, куда идём?
Опять препятствие. Ну-ка, посмотрим, что тут? Какие-то вопросы… наверное нам нужно на них ответить. Ответим?
1. Кто охраняет границы нашей родины? (пограничники)
2. Кто несёт службу на подводных лодках? (моряки-подводники)
3. Из чего стреляют артиллеристы? (пушки)
4. Кто охраняет наше небо? (летчики)
5. Кто ходит в разведку? (разведчики)
6. Где лечат раненных солдат и офицеров? (в госпитале)
7. Кто умеет прыгать с парашютом, плавать, стрелять, ходить в разведку? (десантники)
- Молодцы! Путь открыт!
- Вот на карте, посмотрите, выделено какое-то место, особым знаком. Наверное, это место где спрятаны документы. Давайте поищем их. Нет ни чего. Странные какие – то головные уборы. Я поняла, надо назвать эти головные уборы и сказать, кто их носит.
• Пилотка – носят солдаты
• Фуражка – носят офицеры
• Бескозырка – носят моряки
• Шлем – носят танкисты
• Каска – одевают солдаты, когда идут в бой.
- Молодцы, всё правильно назвали и вот он конверт, который мы искали! Посмотрим что там? (военная карта с пометками)
- Что с ним нужно сделать?
- Правильно передать в штаб и срочно. Отдадим его нашей заведующей, она отвезёт его в штаб. А вы молодцы! От имени вооружённых сил РФ объявляю вам благодарность и приглашаю вас вернуться в наш детский сад.
- В детский сад шагом марш!