Анна Пупцева
НОД по ФЭМП в средней группе «В лесу родилась елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник и квадрат, их основных особенностях.
Задачи:
1. Упражнять в раскладывании сериационного ряда из геометрических фигур от большего к меньшему и наоборот.
2. Закрепить знания о цифре 2.
3. Совершенствовать умения детей в количественном счете в пределах 3.
4. Развивать логическое мышление по средствам отгадывания загадок, память, речь.
5. Воспитывать умение получать радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материал: 3 треугольника зеленого цвета (большой, средний и маленький, квадрат коричневого цвета, карточки с цифрами от 1 до 5, предметные карточки зимней тематики для количественного счета.
Оборудование: мультимедийная презентация «Елочка» для физминутки
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В: (предлагает детям присесть полукругом на ковер)
Здравствуйте ребята! Скажите мне пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: зима.
В: Чем мы с вами занимаемся зимой?
Д: Катаемся на лыжах, коньках, лепим снеговика, играем в снежки.
В: Правильно! И мы с вами сегодня весело поиграем!
2. Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков,
Птичек крошками кормили, ("крошим хлебушек" всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку)
3. Загадки.
В: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отгадаем зимние загадки!
Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зима)
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это?
(Дед Мороз)
Лежало одеяло
Мягкое, белое.
Солнце припекло –
Одеяло потекло.
(Снег)
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
В: Какие мы с вами молодцы, все загадки отгадали! А сейчас я приглашаю вас за столы! (проходят на свои места за столы)
4. Работа с геометрическими фигурами.
В: Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры. Скажите, пожалуйста! Что это за фигуры?
Д: треугольники и квадрат.
В: Правильно! Подвиньте к себе треугольники!
В: А сколько треугольников? Давайте посчитаем!
Д: (считают).
В: А какие они?
Д: зеленые.
В: Все ли они одинаковы по размеру?
Д: нет.
В: сколько углов у треугольника?
Д: 3. (считают).
В: разложите пожалуйста перед собой их от большего к меньшему.
Д: (раскладывают). Первый треугольник большой. Второй поменьше, третий маленький.
В: Молодцы! А сейчас наоборот от меньшего к большему.
Д: (раскладывают). Первый треугольник маленький, второй побольше, третий большой.
В: Какие еще фигуры есть?
Д: Квадрат.
В: А что мы можем сказать о квадрате?
Д: Они коричневого цвета. У него 4 угла и 4 стороны. Все стороны равны.
В: Что мы можем выложить из этих фигур?
Д: елочку.
В: выложите перед собой елочку! Верхушкой будет маленький треугольник, а основанием большой.
Д: (выкладывают).
В: Молодцы! Вот какая елочка-красавица у нас получилась!
5. Физ. минутка.
В: А сейчас давайте потанцуем с елочкой! (видео, где елочка танцует, дети повторяют движения за елочкой).
6. Игра «Найди цифру».
В: А сейчас проходите к столу! Что вы видите здесь?
Д: цифры.
В: А о какой цифре я говорю? А вот это цифра 2. Полюбуйся какова: выгибает двойка шею. Хвост волочится за нею!
Д: 2.
В: Давайте найдем эту цифру?
Д: (находят, берут в руки).
В: Хорошо! Все нашли цифру 2. Проведите пальчиком по цифре сверху вниз.
7. Игра «Посчитай-ка».
В: А сейчас посмотрите на картинки! Я вам предлагаю взять ту картинку, где нарисовано 2 предмета.
Д: (отбирают и проговаривают)
У меня два снеговика, у меня две снежинки, у меня две елочки, у меня две овечки, у меня два деда мороза, у меня две снегурочки, у меня две варежки, у меня две свечки, у меня два подарка, у меня две шишки, у меня два снегиря, у меня два шарика.
8. Итог.
В: все задания мы выполнили! Молодцы! Вы были очень внимательны и находчивы! Что вам понравилось больше всего?
(ответы детей).