Татьяна Дубровская
Конспект НОД по экологии на тему «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить знания детей о насекомых, способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение).
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать навык связной речи.
Развивающие:
• Развивать умение обосновывать свои суждения.
• Формировать самоконтроль и самооценку.
Публикация «Конспект НОД по экологии на тему „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к насекомым.
• Совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.
• Развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.
• Развивать умение подчинять свои действия инструкциям.
Материалы и оборудование:
• Демонстрационный (презентация по теме)
• Раздаточный (разрезные картинки – насекомые (бабочка, пчела, муравей, кузнечик, 4 листа бумаги для рисования, карандаши).
Содержание организованной деятельности в соответствии со структурой:
Речь и действия воспитателя Деятельность детей
1 часть. Вводная
Игра «Эхо». Воспитатель произносит слова «Доброе утро», «Хорошего дня» с разной интонацией (добрая, грустная, веселая и т. д.)
Дети «эхом» повторяют точно так же, как было произнесено воспитателем.
2 часть. Основная
Рассказ воспитателя о многообразии насекомых (особенности внешнего строения, места обитания, способы передвижения, питание, размножение) с показом презентации и активизацией личного опыта детей. Отвечают на вопросы воспитателя, задают вопросы сами.
Распределение детей по подгруппам. «На этом столе разложены элементы картинок. Я попрошу вас подойти и выбрать по одному фрагменту» Дети берут по фрагменту и ищут других детей с другими частями картинки. Должны собраться 4 группы: бабочка, пчела, муравей и кузнечик.
Теперь превратитесь в то насекомое, которое изображено на картинке. А остальные ребята угадают, что за насекомое Вы показываете.
Расскажите все, что Вы знаете об этом насекомом.
На счет 1,2,3 поменяйтесь местами группы. Теперь договоритесь др. с др. и разделитесь на туловище, чешуйки, крылья и лапки.
Теперь подойдите ко мне «туловища». Дает задание.
Теперь подойдите ко мне «крылья». Дает задание.
Теперь подойдите ко мне «лапки». Дает задание.
Теперь подойдите ко мне «чешуйки». Дает задание.
А теперь назовите, кто получился на рисунке. Можно ли паука отнести к насекомым? Дети превращаются в насекомое, которое изображено на групповой картинке. Остальные угадывают, что это за насекомое.
Группа, чье насекомое угадали становится судьями. Если дети отвечают правильно, судьи хлопают, если нет – топают.
Группы меняются местами и распределяют признаки насекомых между собой.
«Туловища» идут к своей команде и рисуют туловище с головой.
«Крылья» рисуют 2 глаза на голове.
«Лапки» рисуют 4 пары лап.
«Чешуйки» закрашивают туловище и голову.
Дети отвечают: «Паук»
Ответы детей.
3 часть. Заключительная
А теперь подойдите ко мне те насекомые, которые летают с цветка на цветок. А к окну подойдите те насекомые, которые по земле передвигаются.
Посовещайтесь и назовите, группа, где летают - чем полезны насекомые, группа, где передвигаются по земле – чем вредны насекомые. Дети делятся из 4-х групп на 2 большие. (бабочка и пчела, муравей и кузнечик)
Дети одной группы называют, другие, если согласны – прыгают, если не согласны – приседают. Потом меняются местами группы.
Воспитатель хвалит детей, спрашивает, что понравилось детям, а что было сегодня сложно. Высказываются по желанию.