Руксара Ибрагимова
Конспект НОД по математике «Знакомство с числом 4» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель;Сформулировать умение соотносить цифру с количеством предметов и обозначить число 4 четырьмя точками (П) Задачи;Познакомить с образованием числа и составом числа,цифрой (П)Формировать интерес к художественной литературе. (ХЧ)Совершенствовать ритмический динамический слух;продолжать обучать игре на детских музыкальных инструментах (М)Развивать умение вести диалог и отвечать на вопросы (к)Развивать умение распределять роли,воспитывать умение работать сообща (С)
Примерный ход
Публикация «Конспект НОД по математике „Знакомство с числом 4“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
1 Игровой момент"Путешествие по сказке"Распределение ролей.
Воспитатель;Ребята я вам предлагаю путешествовать по сказке. Главные герои будут девочка Женя собака и бабушка. Кто желает исполнить эти роли?распределение ролей;Воспитатель: Жила была девочка по имени Женя. И вот однажды послала мама ЖЕНЮ в магазин за баранками (нарядить девочку. дать в руки связку с баранками)Воспитатель;Купила Женя баранки. Смотрите ребята. сколько купила баранок Женя (ответ детей-4)Давайте посчитаем:1,2,3,4. Правильно ребята. Вот ребята у нас 4 (показ цифры 4)2 Знакомство с цифрой"4".3 Игровое упражнение"Четвертый. "Воспитатель:смотри 4-Это стул,который я перевернул. На что похожа цифра"4"(ответы детей)Воспитатель:-Какой день недели четвертый?-Какой месяц в году четвертый?-Сколько лап у кота?-Какая цифра идет после трех?4 Обыгрывание отрывка из сказки/театрализация/.Игровое упражнение"Сосчитай. "Воспитатель;Взяла Женя баранки в руки и отправилась домой. Идет она радостная,веселая,смотрит по сторонам. А тем временем сзади пристала собачка. -Гав,гав!Лает собачка. Съела собачка одну баранку,сколько осталось баранок?Давайте посчитаем. (одна,два, три).Правильно три. Одну съела собака,осталось три. 5 Игровое упражнение"Женя и волшебный цветок"Воспитатель;Расстроилась Женя,плачет,грустная сидит. Вдруг откуда ни возьмись,появилась старушка и дала Жене волшебный цветок. -Ребята,цветок,правда,волшебный какой?Смотрите,какие интересные лепестки. Что нарисовано по краям лепестков (цифра 4)Правильно!-Вот тебе Женя цветок. ОН исполнит все твои желания,- скаэала бабушка и отдала ей цветок. 6. Работа в тетрадях"Цифра 4"Воспитатель:Давайте,ребята мы тоже дорисуем картину с цифрами четыре. 7 Работа в тетрадях"Дорисуй. "Наш волшебный цветок приготовил для нас следующее задание (на оборотной стороне лепестка даны задания).-Посмотрите,почему квадратик с двумя точками соединен с цыплятами (ответы детей:2 цыпленка)-Почему кружочек с цифрой 1 соединен с котенком (ответы детей:! котенок)8. Физкультминутка"Живой цветок"Воспитатель:Давайте мы сейчас тоже превратимся в волшебный цветок. Спал цветок и вдруг проснулся. Больше спать не захотел. Шевельнулся,встрепепулся. Взвился вверх и улетел,9 Ситуативный разговор"Как помочь Жене"Воспитатель;Помогите девочке Жене. загадать желание (ответы детей; чтобы вернулись баранки,чтобы их стало опять четыре)Появляется четвертая баранка. Ребята цветок и правду волшебный. 10 Музыкальная игра"угадай,сколько звуков спряталось".Один из детей закрывает глаза,а другой за ширмой играет на музыкальных инструментах (ложки,маракасы,металлофон,барабан(.На инструментах должны быть указаны цифры. Ребенок должен ответить сколько раз другой участник играл на музыкальном инструменте. Участвует несколько детей по желанию. 11 Итог занятия. -Сегодня мы путешествовали с вами по сказке"волшебный цветок".Благодаря волшебному цветку мы познакомились с цифрой 4.