Айгуль Гилимшина
Конспект интегрированной образовательной ситуации в старшей группе «Цифра 4»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область; познания, коммуникация.
Задачи;
-познакомить с образованием числа 4,цифрой 4
-сформировать умение соотносить цифру 4 с количеством предметов.
-закрепить умение разбирать группу фигур на части по различным признакам.
Демонстрационный материал; изображения 4 грибов и 4 ежат,
геометрические фигуры.
Раздаточный материал; геометрические фигуры палочки
Ход НОД
Знакомство с цифрой 4
Публикация «Конспект интегрированной образовательной ситуации в старшей группе „Цифра 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
-Жили были ежи: папа, мама, дочь, сын. (по ходу рассказа на доске выкладываются изображения)Как раз они пошли гулять в лес. Папа еж нашел большой белый гриб, мама принесла подберезовик, дочка нашла лисичку, а сыночек не чего не нашел.
-Сколько ежей пошли гулять?
-Сколько грибов они нашли?
-Сравните что больше ежей или грибов?
-Что нужно сделать чтобы было поравну?
-Как получилась число 4?
Детям раздаются геометрические фигуры,все операции дублируются на доске.
-положите 3 кружка, добавьте 1 квадрат. Сколько фигурок стало?
-а если 1 кварату прибавим 3 кружка. Сколько фигурок будет?
Можем подвести итог, что когда переставляешь части сумма не меняется.
Состав числа 4
=Сейчас я буду вам читать веселые стихи, а вы у себя на столах будете выкладывать фигурки.
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами?
На доске делаются записи, раскрывающие числа 4.
Посмотрите ребята как обозначается число 4. На что она похожа?
-Выложите цифру 4 из палочек?
-Какой четвертый день недели?
-четвертый месяц года?
-Какие 4 времена года вы знаете?
Физминутка
Я предлагаю вам прочитать числа в прямом порядке от1 до4, и в обратном порядке от4 до1
-Повторяем хором, 1,2,3,4 как изменяется каждое следующее число?
-Повторим хором от 4 до1,как изменяется каждое следующее число?
Рефлексия
-Что вам понравилось сегодня на занятии?
-Какие были трудности?
-С каким числом познакомились?