Наталия Проняева
Конспект НОД «Загадки Московского Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Загадки Московского Кремля»
Составила воспитатель
Проняева Н. К.
МБОУ ЦО №25
Г. Тула
2015г.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект НОД „Загадки Московского Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Московская область, город Москва
- Темочки
Закрепить знания о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, Московский Кремль – сердце России, Куранты – главные часы страны; учить на конкретном примере устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом); продолжать обогащать представления детей о мире предметов: познакомить с солнечными, песочными и водяными часами, закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
«Социально – коммуникативное развитие» :
Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, побуждать к использованию в речи пословиц о Москве, прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.
«Речевое развитие» :
Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (деревянный, белокаменный, кирпичный); отрабатывать интонационную выразительность речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать фонематический слух.
«Художественно – эстетическое развитие» :
Учить строить по образцу, самостоятельно подбирать детали.
«Физическое развитие» :
Продолжать формировать правильную осанку, развивать координацию движений, быстроту, гибкость.
Оборудование:
Ноутбук, презентация видов Кремля в разные периоды истории; в «сундуке» : белый камень, красный кирпич, небольшое брёвнышко, свиток с изображением Спасской башни Кремля, у которой часы - песочные; песочные часы на 1 мин., 3 мин. ; макеты водяных и солнечных часов; фонарик; карточки – схемы башни из геометрических фигур по одной на стол; запись звуков (скрип снега, звон колокольчиков, курантов); магнитофон; набор строительных деталей на каждого ребёнка.
Ход НОД:
- Ребята, возьмитесь за руки, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем хорошего дня:
- Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, лёгкий ветерок, здравствуй, маленький цветок,
Здравствуй, утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Воспитатель: недалеко от моего дома, у реки идёт большое строительство. И вот строителям попал в руки «сундук», они принесли его нам. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим.
Дети перечисляют, что в сундуке (брёвнышко, камень белого цвета, кирпич красного цвета, свиток).
Воспитатель: на свитке написано, что тот, кто разгадает назначение этих предметов, узнает историю Московского Кремля. Чтобы разгадать, нам надо отправиться в путешествие, готовы?
Раз, два, три, повернись, и в Москве ты окажись! (дети поворачиваются вокруг своей оси,звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола»).
Дети садятся за столы. На ноутбуке изображение современного Кремля.
- Вот мы и в Москве. Что здесь изображено? Да, Кремль. За стенами и башнями Кремля – волшебный город! На его территории мы видим храмы, соборы с золотыми куполами, большой Кремлёвский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства, назовите полное имя? (ответы детей). Москва – главный город нашей Родины.
Воспитатель: «Москвой - столицей весь народ гордится».
Катя: Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава.
Столица Родины – Москва!
И. Векшегонова.
Воспитатель: но не всегда Кремль был таким. (слайд Холмы).
Давным – давно, в старину, в каждом большом городе на Руси был Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. И вот князь Юрий Долгорукий остановился в селении у реки Москвы, и очень ему это место понравилось. Как вы думаете, чем? Правильно, в реке – много рыбы, в лесах водятся звери, да и строили раньше из дерева, с холмов далеко видно. И решил князь здесь построить город, а назвал этот город Москвой, по названию реки.
Ярослав М. : Застучали топоры над Москвой – рекою.
Стали рощи и боры стройкой городскою.
Был построен град Москов за рекой Неглинной,
И прошло с тех пор веков восемь с половиной.
Воспитатель: сначала Кремль был построен из дерева, то есть, какой он был? (деревянный) (рассказ сопровождается показом слайдов)
Вика: Вот он, первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной.
Так родился город новый и назвался он Москвой.
Н. Кончаловская.
Воспитатель: но времена были неспокойные, часто нападали враги. Как вы думаете, почему деревянный Кремль решили заменить на новый? (дерево легко загорается, а оружие было с пламенем: стрелы, горящая смола, часто случались пожары). Решено было построить новый Кремль из камня белого цвета и Кремль стал каким? (белокаменным). Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Он простоял 100 лет, это очень много. И новый князь Иван \\\ решил построить такой Кремль, чтобы он был не только сильной крепостью, но и самым красивым в России. Построили его из красного кирпича, то есть стал он каким? (кирпичным). И стоит этот Кремль – красавец до сих пор. Как вы думаете, почему он сохранился? (с большой любовью строили люди Московский Кремль, очень старались).
Маша: нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!
В. Брюсов.
Воспитатель: теперь вы догадались, какое значение у предметов, лежащих в сундуке? (из них был построен Московский Кремль)
Подвижная игра «Золотые ворота».
Воспитатель: ребята, но мы отгадали только часть загадок. Посмотрите на этот свиток, что здесь нарисовано? Правильно, Спасская башня Кремля. Но что – то здесь не так? Да, часы на башне – песочные. «Сундук» - старинный и, тот, кто его отправил, не знал, что сейчас люди пользуются другими часами. Действительно, раньше не было механических часов. Были песочные, солнечные и водяные.
Дети выходят из – за стола. На отдельном столе показываю макет солнечных часов, предлагаю детям посветить фонариком – видно стрелку на часах, если фонарик выключен – стрелки не видно). Как вы думаете, удобно пользоваться солнечными часами? (нет, если нет солнца, пасмурно, время не узнаешь, а водяными, песочными? Почему? (предположения детей).
А сейчас используют песочные часы? (да, в больнице, на физиопроцедурах).
Воспитатель: часы на Спасской башне считаются главными часами страны. Их называют Куранты. Подумайте, когда мы слышим Куранты? (в новый год, в двенадцать часов дня, на день Победы они извещают о начале парада). Послушайте звуки, угадайте, какие из них Куранты. ( звучит аудиозапись: скрип снега, звук колокольчиков, Курантов). Есть пословица: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране» Почему так говорят? Да, все жители нашей страны сверяют свои часы с московскими, все новости приходят к нам из Москвы.
Семё н: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России, которая любит тебя!
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в Московский Кремль. Раз, два, повернись и в саду ты окажись. Я предлагаю вам построить башню из строителя по схеме – образцу. Надо быть внимательными, чтобы постройка была устойчивая, крепкая.
Рефлексия:
- что вам запомнилось в нашем путешествии?
- что было особенно интересным?
- какой Кремль был сначала и потом?