Папки-передвижки

Конспект НОД «Загадки Московского Кремля»

Наталия Проняева
Конспект НОД «Загадки Московского Кремля»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

«Загадки Московского Кремля»

Составила воспитатель

Проняева Н. К.

МБОУ ЦО №25

Г. Тула

2015г.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» :

Публикация «Конспект НОД „Загадки Московского Кремля“» размещена в разделах

Закрепить знания о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины, Московский Кремль – сердце России, Куранты – главные часы страны; учить на конкретном примере устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом); продолжать обогащать представления детей о мире предметов: познакомить с солнечными, песочными и водяными часами, закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

«Социально – коммуникативное развитие» :

Развивать стремление детей выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, побуждать к использованию в речи пословиц о Москве, прививать детям чувство благодарности к людям за их труд.

«Речевое развитие» :

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов (деревянный, белокаменный, кирпичный); отрабатывать интонационную выразительность речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; развивать фонематический слух.

«Художественно – эстетическое развитие» :

Учить строить по образцу, самостоятельно подбирать детали.

«Физическое развитие» :

Продолжать формировать правильную осанку, развивать координацию движений, быстроту, гибкость.

Оборудование:

Ноутбук, презентация видов Кремля в разные периоды истории; в «сундуке» : белый камень, красный кирпич, небольшое брёвнышко, свиток с изображением Спасской башни Кремля, у которой часы - песочные; песочные часы на 1 мин., 3 мин. ; макеты водяных и солнечных часов; фонарик; карточки – схемы башни из геометрических фигур по одной на стол; запись звуков (скрип снега, звон колокольчиков, курантов); магнитофон; набор строительных деталей на каждого ребёнка.

Ход НОД:

- Ребята, возьмитесь за руки, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем всем хорошего дня:

- Здравствуй, небо голубое, здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, лёгкий ветерок, здравствуй, маленький цветок,

Здравствуй, утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: недалеко от моего дома, у реки идёт большое строительство. И вот строителям попал в руки «сундук», они принесли его нам. Хотите узнать, что в нём? Давайте посмотрим.

Дети перечисляют, что в сундуке (брёвнышко, камень белого цвета, кирпич красного цвета, свиток).

Воспитатель: на свитке написано, что тот, кто разгадает назначение этих предметов, узнает историю Московского Кремля. Чтобы разгадать, нам надо отправиться в путешествие, готовы?

Раз, два, три, повернись, и в Москве ты окажись! (дети поворачиваются вокруг своей оси,звучит песня О. Газманова «Москва, звонят колокола»).

Дети садятся за столы. На ноутбуке изображение современного Кремля.

- Вот мы и в Москве. Что здесь изображено? Да, Кремль. За стенами и башнями Кремля – волшебный город! На его территории мы видим храмы, соборы с золотыми куполами, большой Кремлёвский дворец. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства, назовите полное имя? (ответы детей). Москва – главный город нашей Родины.

Воспитатель: «Москвой - столицей весь народ гордится».

Катя: Здесь Кремль, здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна.

Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна!

Всем городам она глава.

Столица Родины – Москва!

И. Векшегонова.

Воспитатель: но не всегда Кремль был таким. (слайд Холмы).

Давным – давно, в старину, в каждом большом городе на Руси был Кремль – это крепость, которая защищала жителей от врагов. И вот князь Юрий Долгорукий остановился в селении у реки Москвы, и очень ему это место понравилось. Как вы думаете, чем? Правильно, в реке – много рыбы, в лесах водятся звери, да и строили раньше из дерева, с холмов далеко видно. И решил князь здесь построить город, а назвал этот город Москвой, по названию реки.

Ярослав М. : Застучали топоры над Москвой – рекою.

Стали рощи и боры стройкой городскою.

Был построен град Москов за рекой Неглинной,

И прошло с тех пор веков восемь с половиной.

Воспитатель: сначала Кремль был построен из дерева, то есть, какой он был? (деревянный) (рассказ сопровождается показом слайдов)

Вика: Вот он, первый Кремль сосновый, за бревенчатой стеной.

Так родился город новый и назвался он Москвой.

Н. Кончаловская.

Воспитатель: но времена были неспокойные, часто нападали враги. Как вы думаете, почему деревянный Кремль решили заменить на новый? (дерево легко загорается, а оружие было с пламенем: стрелы, горящая смола, часто случались пожары). Решено было построить новый Кремль из камня белого цвета и Кремль стал каким? (белокаменным). Но и белокаменный Кремль со временем начал стареть, разрушаться, терять свою красоту. Он простоял 100 лет, это очень много. И новый князь Иван \\\ решил построить такой Кремль, чтобы он был не только сильной крепостью, но и самым красивым в России. Построили его из красного кирпича, то есть стал он каким? (кирпичным). И стоит этот Кремль – красавец до сих пор. Как вы думаете, почему он сохранился? (с большой любовью строили люди Московский Кремль, очень старались).

Маша: нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!

Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!

В. Брюсов.

Воспитатель: теперь вы догадались, какое значение у предметов, лежащих в сундуке? (из них был построен Московский Кремль)

Подвижная игра «Золотые ворота».

Воспитатель: ребята, но мы отгадали только часть загадок. Посмотрите на этот свиток, что здесь нарисовано? Правильно, Спасская башня Кремля. Но что – то здесь не так? Да, часы на башне – песочные. «Сундук» - старинный и, тот, кто его отправил, не знал, что сейчас люди пользуются другими часами. Действительно, раньше не было механических часов. Были песочные, солнечные и водяные.

Дети выходят из – за стола. На отдельном столе показываю макет солнечных часов, предлагаю детям посветить фонариком – видно стрелку на часах, если фонарик выключен – стрелки не видно). Как вы думаете, удобно пользоваться солнечными часами? (нет, если нет солнца, пасмурно, время не узнаешь, а водяными, песочными? Почему? (предположения детей).

А сейчас используют песочные часы? (да, в больнице, на физиопроцедурах).

Воспитатель: часы на Спасской башне считаются главными часами страны. Их называют Куранты. Подумайте, когда мы слышим Куранты? (в новый год, в двенадцать часов дня, на день Победы они извещают о начале парада). Послушайте звуки, угадайте, какие из них Куранты. ( звучит аудиозапись: скрип снега, звук колокольчиков, Курантов). Есть пословица: «Говорят в Москве, а слушают по всей стране» Почему так говорят? Да, все жители нашей страны сверяют свои часы с московскими, все новости приходят к нам из Москвы.

Семё н: Москва – это Красная площадь, Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России, которая любит тебя!

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие в Московский Кремль. Раз, два, повернись и в саду ты окажись. Я предлагаю вам построить башню из строителя по схеме – образцу. Надо быть внимательными, чтобы постройка была устойчивая, крепкая.

Рефлексия:

- что вам запомнилось в нашем путешествии?

- что было особенно интересным?

- какой Кремль был сначала и потом?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Спасская башня Кремля» Рисование на тему: «Спасская башня Кремля». Подготовила: воспитатель МБДОУ № 30 г. Майкопа, Дубова Валентина Алексеевна. Цели: учить.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Что известно башням Кремля?» Тема: «Что известно башням Кремля?».

Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля»Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля» Программное содержание. Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих.

Паспорт проекта «Башни Кремля» Паспорт проекта «Башни Кремля». Полное название проекта: «Башни Кремля». Авторы проекта: Голомазова С. М., Легашова И. А. Продолжительность.

Проект по музейной педагогике «Сокольники — Начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)Проект по музейной педагогике «Сокольники — Начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.

Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп)Проект по музейной педагогике «Сокольники» — начало московского метро» (для старших и подготовительных групп) ПРОЕКТ ПО МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ «СОКОЛЬНИКИ – НАЧАЛО МОСКОВСКОГО МЕТРО» (для подготовительных и старших групп)Подготовили и провели: Клягина.

Рисунки детей «Спасская башня Кремля»Рисунки детей «Спасская башня Кремля» .

Викторина «Тайны Нижегородского кремля» * Сколько всего башен в Нижегородском кремле? (Тринадцать.) * Какая главная башня кремля? (Дмитриевская.) * Какую башню восстановили.

Экскурсия «Башни Кремля» Уважаемые коллеги! Будем рады, если Вы воспользуетесь нашей разработкой! Мы ответим на Ваши вопросы - пишите! Спасибо! Экскурсия «Башни.

Конспект занятия «Башни Кремля» Тема: «Башни Кремля» Цель: Познакомить детей с историей Кремлёвских башен. Интеграция образовательных областей: «Познанавательное развитие).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Загадки Московского Кремля»
Опубликовано: 15 сентября 2016 в 15:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД