Нелли Колесникова
Конспект занятия (рисование) «Спасская башня Кремля»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Воспитывать у детей интерес к основным достопримечательностям нашей страны, стремление запечатлевать их в своих рисунках.
Учить детей рисовать Спасскую башню, правильно передавая ее форму, строение, величину частей, характерные детали. Закрепить способы рисования прямых линий, прямоугольных форм, способы закрашивание изображения.
Методика проведения занятия.
Публикация «Конспект занятия (рисование) „Спасская башня Кремля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кремль, Спасская башня, Красная площадь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Напомнить детям о том, что им показывали картинки, на которых была нарисовано Спасская башня Кремля, что они вырезали и наклеивали эту башню. Это высокая красивая башня, на ней находятся наши главные часы - куранты. Ее надо постараться очень хорошо нарисовать, чтобы она получилось такая же красивая. Рассмотрев ещё раз иллюстрацию, уточнить строение башни : внизу самая большая часть прямоугольной формы, затем идет квадратная небольшая часть, на ней расположены часы, выше - небольшая прямоугольная часть и на ней шпиль со звездой, по обе стороны от башни отходит зубчатая стена.
Очень важно, как будет нарисована звезда на шпиле башни. Дети, как правило, звезду рисовать не умеют. Поэтому перед тем как проводить это занятие, нужно научить их рисовать пятиконечную звезду. Детям хочется нарисовать красивую звезду, и они учатся этому с удовольствием.
Чтобы башня получилось прямая, стройная, нужно работать не спеша. Прежде чем рисовать каждую часть, нужно наметить её крайние точки. Педагог показывает, как это сделать: подумать, посмотреть, сколько место должна занять на рисунке башня, какая по отношению к другим частям самая большая часть, наметить её точками, посмотреть; если прорисовать. И так каждую часть. Тогда башня будет правильной, красивой. Попросить детей вспомнить, как надо рисовать кистью прямые линии. Затем предложить начать. В процессе выполнения задания следить, чтобы дети намечали каждую часть, прежде чем её рисовать, правильно рисовали все части башни, аккуратно закрашивали.
По окончании рисунки выставить на доску, рассмотреть вместе с детьми, предложить выбрать наиболее удачные, при этом объяснить, почему они выбирают именно эти рисунки. Обратить внимание на передачу конструкции башни, формы и пропорции её части.
Подготовка к занятию.
Рассмотреть иллюстрации с изображением башни. Рассказать детям о башне. Аппликация башни из готовых форм с вырезыванием ворот, шпилей, зубчатой стены. В аппликации уточнить строение башни, последовательное расположение частей, их величину.