Валерия Мешкова
Конспект НОД «Ёлочка в белой шубке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать
Конспект НОД
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Елочка в белой шубке»
для детей второй младшей группы
Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
2. Активизировать речь детей через художественное слово.
Публикация «Конспект НОД „Ёлочка в белой шубке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
3. Формировать навыки использования приемов пластилинографии (отщипывание, скатывание, придавливание, размазывание)
4. Учить изображать сюжетную композицию - предмет (елочку) на шаблоне поочередно из двух разных цветов пластилина и зимнее природное явление – снегопад;
Развивающие:
1. Развивать координацию движения рук, глазомер, художественное восприятие и эстетический вкус;
2. Развивать интерес к процессу и результатам работы;
3. Формировать навыки аккуратной работы с пластилином, развивать чувство цвета;
4. Закрепить знания об оттенках белого, зеленого и синего цвета;
Воспитательные:
1. Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работ;
2. Воспитывать интерес к природе в разное время года;
3. Способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций «Все деревья в серебре»;
2. Наблюдения за природой во время зимних прогулок;
3. Отгадывание загадок по теме;
4. Заучивание стихов по теме.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: макет зимнего дерева; иллюстрации «Природа в зимнее время года», образец работы сюжетной композиции «Елочка в белой шубке», пособие (письмо от Зайки).
Раздаточный материал: заготовки для сюжетной композиции на каждого ребенка (основа-синий картон с приклеенным шаблоном в виде елочки); заготовки кусочков зелёного и белого пластилина, пластиковая подложка (на каждого ребенка, салфетки.
Использование технологий: игровая, коммуникативная, познавательная, здоровьесберегающая, продуктивная.
Интеграция образовательных областей:
1. Художественно-эстетическое развитие;
2. Физическое развитие;
3. Речевое развитие;
4. Познавательное развитие;
5. Социально-коммуникативное развитие;
Рефлексия: Вопросы.
Планируемые результаты:
У детей вызван интерес к творчеству, эмоциональный отклик, желание помочь (зайчику);
Дети определяют и называют время года по сезонным явлениям;
Овладение основными приёмами работы в технике пластилинографии (отщипывание, скатывание, придавливание и размазывание на шаблоне);
Самостоятельное изготовление поделки по образцу;
Ход НОД:
Вводный этап 1 часть (приветствие - создание у детей положительного эмоционального настроя)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поприветствуем друг друга. У нас у всех хорошее настроение, мы рады друг друга видеть!
Воспитатель читает вслух, дети повторяют
«Собрались все дети в круг, (все взялись за руки и расцепились)
Я – твой друг и ты – мой друг. (поочередно здороваются за руки с соседом справа и слева)
Вместе за руки возьмемся, (опять берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)»
Воспитатель просит детей сесть на стулья, дети садятся.
(Сюрпризный момент – вызвать у детей интерес, побуждение к деятельности)
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нас в группе я обнаружила вот такую коробку, сейчас я посмотрю, что в ней.
Воспитатель достает письмо и читает детям:
«Здравствуйте ребята! Я очень хотел к вам прийти в гости, даже приготовил подарок для вас. Но пришлось попросить знакомую ворону доставить вам от меня это письмо и мой подарок. Ведь я Зайка-трусишка, я всех боюсь, мое спасение, это белый снег и густые еловые ветки, под которыми я всегда прячусь. Может в другой раз к вам в гости прибегу. До свидания ребята!
Основной этап 2 часть
Воспитатель: Ребята, а вот и подарок. Это зайчик изобразил зимний пейзаж.
- Посмотрите дети на эту картину. Что вы видите на ней?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, на картине изображена елочка, покрытая белым снегом и снегопад.
Красивую елочку в белой шубке изобразил Зайка, а какой красивый белый снежок падает! И сугробы внизу. Эта картина, как настоящая, живая! Красивый получился у Зайки зимний пейзаж, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое пейзаж?
(Ответы детей)
Воспитатель: Пейзаж – это изображение природы. Пейзаж можно нарисовать красками, карандашами и даже нарисовать с помощью пластилина, как это сделал Зайка.
Дети, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, зима. А что происходит зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да ребята, зимой на улице мороз и падает белый снег, становится очень холодно, и мы с вами одеваемся еще теплее.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, это хорошо, когда на ветках лежит снежок?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да дети, мы с вами надеваем зимнюю теплую одежду и обувь, чтобы нам было тепло, а все деревья и кусты от холодного мороза защищает пушистый, белый снег. Он как теплая шуба согревает растения зимой.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и превратиться в снег.
Физминутка
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
(поднять руки вверх и покружиться)
И на землю тихо
Падает, ложится.
(руки вытянуты вперед и плавными движениями опускаются вниз)
И под утро снегом
Поле забелело,
(Руки вытянуты вперед, ладонями вниз, разводим руки в разные стороны)
Точно пеленою
Всё его одело.
(поднимаем руки ладонями вверх, затем опускаем ладонями вниз)
Воспитатель просит детей сесть на стулья.
Воспитатель: Ребята, ведь Зайка трусишка, он всегда прячется от лисы и волка под кустиком или под деревом. А давайте и мы с вами сделаем подарок Зайке! Вы согласны?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Подарим Зайке много таких же пушистых ёлочек, покрытых белым снегом, чтобы он мог спрятаться под густыми, пушистыми еловыми ветками?
Дети: Да, подарим!
Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь давайте посмотрим внимательно на подарок Зайки. На синем картоне изображена ель. Веточки у ели двух цветов-зелёного и белого. Белым цветом, выделены веточки, покрытые снежком. Веточки Зайка слепил из маленьких шариков пластилина - зелёного и белого цвета, которые расплющил и немного размазал. А еще, посмотрите, на синем фоне придавлены маленькие белые шарики пластилина, это снегопад. Обратите внимание дети, верхушка у ёлочки узкая, а дальше, чем ниже ветки, тем ёлочка шире. Так Зайка и слепил свою ёлочку – наверху один расплющенный шарик, ниже-уже два шарика, ещё ниже-три. И наша задача с вами не забывать о веточках, которые покрыты снегом. Для этого мы с вами будем менять цвет пластилина. А еще, посмотрите, внизу под елью белый сугроб.
Практическая часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы нарисуем зимний пейзаж в технике «пластилинография», научимся изображать с помощью пластилина веточки у елочки и снегопад.
Воспитатель: Начнем наш пейзаж с изображения елочки.
- У вас у каждого на столе такой же картон синего цвета с шаблоном елочки.
- Какого цвета будут веточки для елки? (зелёного и белого)
- Но прежде чем мы начнем оживлять наши елочки, давайте вспомним правила работы с пластилином (работаем на доске; не разбрасываем пластилин; не берем в рот пластилин; после окончания тщательно вытираем руки салфеткой.)
- Начнём с белого шарика-это будет верхушка елочки. Берём белый кусочек пластилина, скатываем в шарик, придавливаем на самый верх ели, и слегка размазываем. Теперь берем два зеленых кусочка пластилина, скатываем два зеленых шарика, это будут зеленые веточки и располагаем их под белым расплющенным шариком, придавливаем и слегка размазываем. Затем, берем три белых кусочка пластилина, скатываем в шарики и располагаем под зелеными веточками также немного размазывая, это будут веточки покрытые снежком. Вот у нас получилась ель, покрытая снежком от мороза.
Во время работы подсказываю детям очередность действий, помогаю
некоторым детям правильно расположить пластилин. Смотрю за аккуратностью
выполнения работы.
- Дети, нам осталось изобразить зимнее природное явление "снегопад". Теперь с помощью белого пластилина сделаем снежинки. Берем кусочки белого пластилина, отщипываем маленькие кусочки и скатываем их в шарики, теперь эти шарики располагаем на картине и придавливаем. Получается у нас с вами снегопад.
Заключительная 3 часть
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, ваши зимние пейзажи готовы! Вы сделали замечательный подарок для Зайчика! Теперь Зайке точно есть где спрятаться! В таком густом лесу ему никто не страшен!
Воспитатель: Ребята, давайте похлопаем в ладоши! Вы, молодцы!
Воспитатель: Дети, что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ваши работы мы поместим на стенд детского творчества, чтобы все дети и взрослые могли любоваться вашими зимними пейзажами.
А в награду от Зайчика вам подарок – лесные яблочки!