Мария Корепанова
Конспект НОД «Экскурсия на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Педагогические технологии ранней профориентационной работы в ДОУ» через дидактические игры как средство активизации познавательного развития детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Экскурсия на ферму»
Цель:
Закрепление представлений о необходимости и значении труда людей различных профессий и о предметах их труда через дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Образовательные:
Обратить внимание детей на необходимость выбора деятельности, в которой он будет совершенствовать свои способности.
Расширить и активизировать словарь по теме: «Профессии».
Развивающие:
Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, мелкую и общую моторику. Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением.
Создавать положительную эмоционально благоприятную обстановку в детском коллективе.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности.
Методы и приемы:
- Словесный (беседа, пояснение, вопросы и ответы)
- Наглядный (иллюстрации)
- Игровой (создание игровой ситуации (игра – экскурсия на ферму, дидактические игры)
Материалы и оборудование: автобус, составленный из стульев, накрытый чехлом. Аудиозапись: звучание домашних животных. Одежда для фермера : рубашка, сапоги, джинсы, шляпа, жилетка. Стол с дидактическим пособием «Ферма» из ткани с фигурками из фетра домашних животных и птиц. Заставка «Поле с пшеницей» для видеозаписи от Агронома. Одежда для агронома: джинсы, рубашка, шляпа, очки, куртка, сапоги. Логическая игра в парах «Путь от зернышка к хлебу» с картинками формата А6. Стол с дидактической игрой «Назови кашу» с четырьмя тарелками со злаковыми культурами: кукуруза, овес, пшеница, гречка и с четырьмя тарелками круп. Иллюстрации формата А4 «Овощевод» и «Работа овощевода». На столе со скатертью игра – ТРИЗ «Удобрение - это хорошо или плохо?» с овощами: свекла, морковь, картофель, помидор, огурец (на выбор ребенка). Соль в баночках, пластиковые ложки и вода в тарелках - по количеству детей. Салфетки. Иллюстрации формата А4: удобрения. Иллюстрации на формате А4: сок, пюре, консервация. На столе со скатертью ванночки и мягкие игрушки: собака и кошка, ножницы, полотенце, расчески – чесалки для животных, фены - на каждого ребенка. Фартуки и нарукавники. Стол с дидактической игрой «Карусель профессий» с полотном из ткани, разделенным на сегменты и варежками из ткани с кармашками для картинок по теме «Профессии» и картинки «Предметы труда» - на каждого ребенка. Аудиозапись мелодии «Дорогою добра».
Предварительная работа:
Беседы с детьми о профессиях взрослых и родителей, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Рассматривание картинок, связанных с профессиями, составление описательных рассказов по ним. Дидактические игры «Кому что нужно?», «Что расскажет предмет?», «Профессии», «Сад и город». Словесные игры «Расскажи о профессии», «Что случится, если не будет работать?». Сюжетно — ролевые игры «Больница», «Магазин», «В библиотеке», «Кафе», «Военные», «Строители», «Аптека», «Почта». Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», С. Маршак «Мы военные», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», С. Баруздин «Кто построил новый дом»
Ход НОД:
(Начало занятия происходит в раздевалке, где стоят стулья, собранные в виде автобуса)
Воспитатель: Ребята, мы с вами разговаривали о разных профессиях, читали художественную литературу, рассматривали иллюстрации, играли в игры.
Назовите мне, пожалуйста, их (врач, воспитатель, шофер, парикмахер, строитель, повар, учитель)
Знакомились с профессиями сельского хозяйства. Какие вы запомнили? (садовод, фермер, агроном)
Предлагаю вам отправиться на ферму, где сможем увидеть, как работают люди этих профессий. Мы поедем на автобусе. Присаживайтесь на места, которые вам удобны. Поехали. Послушайте звучание и скажите мне, каких животных и птиц вы услышали?
( Включить звучание аудиозаписи: собака лает, кошка мяукает, коровы мычат, поросенок хрюкает, лошадь ржёт, петух кукарекает, куры кудахчут).
Скажите, как можно всех этих птиц и животных назвать одним словом? (домашние)
Почему их называют домашними? (живут рядом с человеком, человек строит им жилище, поддерживает чистоту в жилище, кормит птиц и животных). Приехали.
- Нас встречает Фермер, здоровается с детьми.
Я - фермер. У меня большое хозяйство, много земли. Есть домашние животные и птицы. Моя работа на ферме начинается на восходе солнца, а заканчивается после его захода. Мои животные заблудились. Помогите им найти свое жилище. Скажите, кто заботится о животном или птице?
Дидактическое пособие «Ферма» (дети по очереди берут фигурки и рассказывают).
Корова живёт в коровнике, о ней заботится доярка.
Лошадь живёт на конюшне, о ней заботится конюх.
Свинья живёт в свинарнике, о ней заботится свинарка.
Овца живёт в овчарне, о ней заботится чабан.
Курица живёт в курятнике, о ней заботится птичница.
Гусь живет в птичнике, за ним ухаживает птичница.
Утка живет в птичнике, за ней ухаживает птичница.
Воспитатель: Фермер, проведи нам экскурсию. Расскажи о своих сотрудниках, которые работают с тобой.
Фермер : Сейчас в полях ведутся работы по уборке урожая зерновых культур, посмотрите видеообращение от Агронома.
- На экране телевизора видео: Агроном. (Включить видеозапись)
Я - Агроном, ухаживаю за землей, выращиваю в полях злаковые культуры, планирую будущий урожай. Выращивать хлеб это тяжелый труд. В этом процессе участвует много людей и техники. Предлагаю вам по картинкам, проследим путь маленького зернышка до кусочка хлеба на вашем столе. Фермер вам поможет. (Пауза)
Логическая цепочка «Путь от зернышка к хлебу» (Дети в парах собирают картинки) (Весной землю пашут. Сеют пшеницу тракторами. Пшеница созрела, убирают комбайном. Везут на зерносушилку. Потом отправляют на мельницу. Превращают в муку. В пекарни из муки делают тесто. Потом пекут хлеб.
(Отключение от паузы)
Агроном: Молодцы. На завтрак, обед и ужин вы кушаете продукты, которые вырастил агроном.
Дидактическая игра «Назови кашу»
Агроном: В тарелочках злаковые культуры. Скажите, какие каши можно из них приготовить? (Пауза)
Дети: Кукурузная, пшеничная, гречневая, овсяная.
Воспитатель: Как получают кукурузную крупу? (Кукурузные зерна дробят).
А пшеничную крупу и овсяную? (Очищают от оболочек и дробят зерна)
(Отключение от паузы)
Агроном: Для чего нам нужно кушать каши и хлеб? (Пауза)
Дети: Злаки содержат различные витамины, которые заряжают нас энергией.
(Отключение от паузы)
Агроном: Ребята, вы всё знаете. Спасибо, до свидания. (Выключить видеозапись)
Ребята, как называется профессия того, кто выращивает овощи? (Овощевод)
Где работает овощевод? (В огороде, на грядке, в теплице).
Овощам, как и человеку нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает удобрением.
Игра – ТРИЗ «Удобрения – это хорошо или плохо?» (Это хорошо и плохо).
А почему вы так считаете? (Для овощей это хорошо, они растут быстрее. Но если удобрения слишком много, овощи становятся опасными для человека).
Как можно убрать из овощей вредные вещества: (подержать в соленой воде, поварить в соленой воде, очистить кожуру).
Сейчас мы с вами уберем вредные вещества из овощей: посолите воду и опустите в нее овощ (картофель, свекла, морковь, огурец, помидор, баклажан). Немного подождите и вынимайте его. Теперь его можно использовать в пищу? (Да)
Ребята, что можно приготовить из овощей? (Сок, пюре, консервировать, салат, борщ).
Фермер : Труд овощеводов очень нужен людям.
Отгадайте загадки и вы узнаете, кто живет на ферме.
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь - ласкается, дразнишь - кусается. (Собака.)
Ребята, почему кошек и собак называют домашними любимцами? ( Они приносят нам радость: ждут нас дома, виляют хвостом и лают, мурлыкают). За животными нужно ухаживать: следить за их гигиеной, а также подстригать им шерсть. Есть такая профессия Грумер – зоопарикмахер. Я знаю, Ника обучалась этому делу и может научить нас как надо правильно следить за домашними животными.
Ника: У парикмахера животных есть инструменты: фен, ножницы, расческа, ванна для купания животных. Я покажу вам, как ухаживать за животными. Надеваем фартуки и нарукавники. Сначала мы купаем их, вытираем полотенцем, сушим феном, расчесываем, потом подстригаем шерсть и когти. Посмотрите, наш любимец стал красивым.
Воспитатель: Вы хотите попробовать себя в роли грумера? (Ответ детей). У каждого из вас есть домашний любимец и все необходимое, чтобы поухаживать за ним.
Фермер : Ребята, мне пора уходить. Меня ждет работа. До свидания.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.
Дидактическая игра «Карусель профессий»
На круглом полотне лежат в сегментах варежки с изображением человека какой-либо профессии. Вы под музыку идете по кругу, затем останавливаетесь, когда заканчивается мелодия. Надеваете варежку на руку и идете выбирать себе предметы в соответствии с профессией. Затем объясняете свой выбор.
Ребята, вы молодцы. Нам пора вернуться в группу. Присаживаемся в автобус. Поехали (звучит музыка). О какой новой профессии вы сегодня узнали (Грумер). Вам понравилось быть в роли грумера и ухаживать за домашними питомцами? Я думаю, что вы справитесь с любой профессией, которую выберите, когда станете взрослыми.