Папки-передвижки

Конспект НОД по экологии «Жизненный цикл листочка» в старшей группе

Юлия Усанова
Конспект НОД по экологии «Жизненный цикл листочка» в старшей группе

Конспект НОД «Экология» в старшей группе на тему : «Жизненный цикл листочка»

Занятие имеет интегрированный характер (согласно ФГОС, работа с

детьми строиться на основе интеграции образовательных областей

"Познавательное развитие детей», «Речевое развитие

детей», «Художественно-эстетическое развитие детей», «Физическое

развитие детей», «Социально-коммуникативное развитие

детей» в соответствии с возрастными возможностями и особенностями

воспитанников.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Жизненный цикл листочка“ в старшей группе» размещена в разделах

Цель: формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в экспериментальной деятельности Совершенствовать знания детей о том, что дерево – живой организм. Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения.

Образовательные задачи: создавать условия для:

- развития познавательного интереса к миру природы;

- формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного

и безопасного для природы и для самого ребенка поведения;

(Познавательное развитие); закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Расширять знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают. Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- развития умений проводить несложные эксперименты с листьями.

- активизация словаря: «черешок», «кромка», «хлорофилл»;

- предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»

- развития умения понятно для окружающих выражать свои мысли. (Речевое

развитие);

-развития умения изображать природные объекты в цвете. (Художественно-эстетическое развитие)

- формирования навыков коллективного общения

- формирования партнерских отношений у детей в процессе

исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)

Воспитательные задачи: создавать условия для воспитания гуманного,

эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к

миру природы и окружающему миру в целом.

Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, способность экспериментировать, делать умозаключения, создавать условия для развития воображения,

внимания, мышления, целостного восприятия предметов.

Предварительная работа: создание проекта «Жизненный цикл листочка».

Материалы и оборудование: Оборудование и материал:

Лупа, кубик, кусочки белой ткани, сложенные пополам, деревянные кубики, листья комнатных растений, гуашь, листья, бумага для рисования, кисточки, аудио запись звуки леса, компьютер для просмотра проекта.

Ход НОД:

Звучит музыка лёгкая тихая

В: Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и друзьям

С добрым утром! Добрый вечер!

Добрый день! Всем говорим.

Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними

поздороваемся. Как вы думаете какое у них настроение. А давайте им

подарим на весь день свои улыбки и хорошее настроение.

В: Молодцы, а теперь присаживайтесь на ковер.

-Ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в прошлое и вспомнить, чем вы заинтересовались, когда пришла весна? Я вам подскажу, если вы отгадаете загадку.

Весною появляется

Из почек распускается,

А в жаркий летний день

Даёт прохладу, тень.

Едва наступит осень,

Его на землю сбросят. (Лист)

- Правильно, вас заинтересовали листочки, а так же, что происходит с деревьями весной, что такое почки, и могут ли листочки там спрятаться, почему появляются листочки, как это происходит и, что с листиками происходит дальше.

- А сейчас я вам предлагаю посмотреть, что у нас получилось, искав ответы на ваши вопросы!

Показ проекта «Жизненный цикл листочка»

-А теперь пришла пора продолжить наше исследование, для этого нам предстоит стать учеными. Будем проводить опыты. У вас на столах лежат листья. Рассмотрим их строение.

Опыт:№ 1: «Строение листьев»

Рассмотрим сначала черешок - это часть, которая соединяет лист с веткой. Рассмотрите теперь верхнюю поверхность листа. Видите жилки — тонкие трубочки. Которые идут от черешка по всему листу, через эти жилки листочки питаются влагой. Край листа называется «кромка». Рассмотрите кромку листа.

Верхушка листа бывает острой или округлой. Рассмотрите и скажите, какая она у вашего листочка.

Какой можно сделать вывод: У листьев есть черешок, который соединяет лист с веткой и жилки через которые листочки питаются влагой. Почему же листья желтеют осенью? Да, листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

Опыт № 2: «Почему лист зеленый

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. Что вы обнаружили в ходе опыта?

( Дети: на ткани появились зеленые пятна).

Это зеленое вещество из листочка называется- хлорофилл, оно и окрашивает его в зеленый цвет. (Для этого опыта лучше брать сочные листья комнатных растений).

Вывод: Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно уменьшается, пока не пропадает совсем. Тогда лист меняет свой цвет, становится желтым.

Опыт № 3: Возьмем лупу и рассмотрим основание черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке.

Осенью в основании черешка, в том месте, где он прикрепляется к ветке, появляется пробковый слой. Он, как перегородка, отделяет черешок от ветки. Подует лёгкий ветерок – и листья опадают.

Вывод. Осенью листья легко опадают потому, что у основания черешка появляется пробковый слой, который отделяет черешок от ветки.

Опыт№ 4:«Как листья опадают»

На прогулках вы замечали, что листья падают с деревьев по-разному. Давайте проведем эксперимент, для того, чтобы выяснить, какие листья падают быстро, а какие медленно, и какой листик красивее всех кружиться. Для этого возьмите в руку лист и встаньте. Поднимите руку с листиком вверх и выпустите листик из пальцев. Пока лист летит, внимательно следите за его полетом и запоминайте: быстро или медленно он падал, летел прямо вниз или кружился?

Вывод: Крупные листья падают медленнее и почти не кружатся, а маленькие листья падают быстрее и больше кружатся.

Одинаковые ли листья на деревьях?

Дидактическая игра «С какого дерева листок

Физкультминутка.

Мы - осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

(Дети образуют круг.) Ветер дунул - полетели.

(Разбегаются по комнате). Мы летали, мы летали -

(Бегают, помахивая листьями). Все листочки так устали!

Перестал дуть ветерок -

Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

(Бегают, помахивая листьями.) Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

(Присели.)

А теперь я вам предлагаю превратиться в волшебников и без карандаша, а с помощью фокуса нарисовать листья.

Нам необходимо, нанести на свой листок гуашевую краску таких же цветов, как и на листочке, а потом сделать отпечаток его на листе бумаги и мы увидим, какой фокус произойдёт.

(Дети выполняют задание, звучит легкая музыка)

А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Выставка работ)

Давайте подведем итог, что нового и интересного мы сегодня узнали? (Ответы детей)

Прикреплённые файлы:

listja-1_e1jvp.pptx | 22304,33 Кб
 
Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья»Конспект НОД по экологии в старшей группе «Лес. Такие разные деревья» Конспект НОД по ФЦКМ (экология) в старшей группе. Тема: «Лес. Такие разные деревья». Задачи: Образовательные: Уточнение, расширение и обобщение.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Отчет о работе воспитателя по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе в год экологии Отчет о проделанной работе воспитателя Мутиной Г. И. по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Город детства» за период.

Перспективное планирование по экологии в старшей группе Алеханова Рита Васильевна. Перспективное планирование по экологии в старшей группе. Пояснительная записка. Экологическое образование – непрерывный.

Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес»Развлечение по экологии в старшей разновозрастной группе «Спасём лес» Ребята, мы сегодня здесь собрались на праздник леса. Но сначала нам надо повторить правила поведения. Я буду вам говорить, как дети себя.

Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Хопёрский заповедник» Образовательная область: «Познание» Тема: «Хопёрский заповедник». Цель: Формировать у детей доброе и бережное отношение к природе родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экологии «Жизненный цикл листочка» в старшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 16:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД