МААМ-картинки

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!»

Светлана Кувшинова
Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы

"Вода – наше богатство!"

Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Руководитель проекта: старший воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» Кувшинова Светлана Александровна

География проекта: п. Волочаевка-2, Еврейская автономная область, Российская Федерация

Срок выполнения проекта: долгосрочный 1 учебный год (январь 2018г. – август 2018 г.)

Функциональная задача (направление дел): экологическое воспитание дошкольников.

Публикация «Педагогический проект экологической направленности „Вода — наше богатство!“» размещена в разделах

1. Актуальность проекта

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Проблемы экологического характера существуют на всех материках и актуальны для каждой страны, в том числе и для России.

В России взят новый вектор развития экологической грамотности населения. Экологическое воспитание детей является ключевым фактором развития Российской Федерации, как страны с развитым экологическим сознанием у населения.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом будущего здоровья россиян. Уже не секрет, что человечество плохо справляется с миссией по защите природы. Из-за плохой экологии ухудшается здоровье взрослых и детей. В магазинах нам продают некачественную еду, мы пьем загрязненную воду и дышим выхлопами и продуктами переработки промышленных предприятий. В наших детских садах исторически сложилась работа по развитию природолюбия у детей, но в современных условиях требуется её расширение.

Прежде чем решать задачи связанные с экологическим воспитанием дошкольников, перед учреждением встает ряд вопросов, в общем плане которые можно обозначить проблематикой «Кого, как и чему учить», а конкретно:

В результате проведенного мониторинга выяснилось, что наименьшее значение дети и родители придают проблемам, связанным с охраной водных ресурсов. Этим определилось направление экологического воспитания и проблематика проекта.

2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся

Наиболее благоприятен для воспитательной работы экологической направленности старший дошкольный возраст с 5-и до 7-и лет, так как дети уже имеют довольно богатые представления об окружающем мире (сформированные ранее) и начинают мыслить абстрактно («Что будет если…»).

Главная цель экологического воспитания – воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Цели второго уровня:

• освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы – формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

• расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;

• развитие познавательного интереса к миру природы, формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;

• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения – формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живешь.

Цели третьего уровня (задачи):

• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через изучение окружающего мира (в данном случае водных ресурсов);

• воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы;

• формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;

• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;

• освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;

• формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности;

• формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

3. Система мероприятий по достижению целей 3-его уровня

4. Предполагаемые результаты

Создание методической базы для реализации проекта

• Цикл презентаций «Водное богатство»

• Экологическая газета по теме проекта

• Папка-передвижка «Водное богатство нашей области»

• Конспекты экологических мероприятий с детьми

Измерители степени достижения целей работы с детьми и родителями

Качественная диагностика:

• Анкетирование родителей.

• Заполнение на детей карт экологической воспитанности, которая составлена по типу карт показателей развития, включенных в «Карту развития ребенка 6—7 лет» (T .А. Парамонова и др.). В карте в той или иной степени отражены знания, представления ребенка об окружающем мире, его отношение к нему, эмоциональное восприятие природы, имеющиеся навыки экологически грамотного и безопасного поведения, деятельностный аспект поведения.

Заполнять карту нужно аналогично другим картам такого же типа: утвердительный ответ педагога фиксируется галочкой, если данные неопределенные — знак вопроса, если результат ниже возрастных возможностей — ставится флажок (авторы «Карты индивидуального развития» предлагают рассматривать такой флажок как сигнал неблагополучия). Обсудить карту целесообразно со всеми участниками проекта.

Ссылки на занятия и презентации по теме проекта:

Что такое водоём https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-chto-takoe-reka-s-ispolzovaniem-ikt-880554.html

Что такое море https://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-more-prezentacija-dlja-detei-starshei-grupy.html

Кто в море живёт https://www.maam.ru/detskijsad/obitateli-morja-prezentacija-dlja-detei-starshei-grupy.html

Что такое река https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-chto-takoe-reka-s-ispolzovaniem-ikt.html

Кто в пресном водоёме живёт https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-kto-v-presnom-vodoyome-zhivyot-s-ispolzovaniem-ikt.html

Что такое болото https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-poznavatelnomu-razvitiyu-bolota.html

Что такое родник https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-iz-cikla-vodnoe-bogatstvo-rodniki-s-ispolzovaniem-ikt.html

Ссылка на проект экологической газеты:https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-yekologicheskogo-stenda-yekologicheskaja-gazeta.html

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ЗОЖ «Наше здоровье — наше богатство» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 25 «Белоснежка» Конспект занятия по ознакомлению с.

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство» Вид проекта: информационно-практический, коллективный. Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели. Сроки реализации:.

Летний спортивный праздник экологической направленности в старшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель: закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному отношению к окружающему миру и друг другу, доставить радость.

Педагогический проект «Вода-волшебница» Педагогический проект «Вода-волшебница» Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле. Леонардо да Винчи • Руководитель.

Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!»Педагогический проект экологической направленности «Подари земле жизнь — посади лес!» Управление образования Уйского муниципального района» МКУ ДОД «Уйский центр внешкольной работы» Областная акция «Летопись добрых дел по.

Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство»Проект для детей средней группы «Хлеб — наше богатство» Название проекта: «Хлеб наше богатство» Автор: Иванова Елена Даниловна, воспитатель ЦРР - детский сад «Жаворонок», г. Нерюнгри Тип проекта:.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес - наше богатство» в средне - старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект «Лес — наше богатство»Проект «Лес — наше богатство» День Российского леса – третье воскресенье сентября. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Сценарий экологической агитбригады учащихся гимназии «Лес — наше богатство» Сценарий экологической агитбригады «Лес – наше богатство». 1 место в городском конкурсе экологических агитбригад в 2018 году. Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 11:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кувшинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД