Светлана Кувшинова
Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
"Вода – наше богатство!"
Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Руководитель проекта: старший воспитатель Детского сада № 244 ОАО «РЖД» Кувшинова Светлана Александровна
География проекта: п. Волочаевка-2, Еврейская автономная область, Российская Федерация
Срок выполнения проекта: долгосрочный 1 учебный год (январь 2018г. – август 2018 г.)
Функциональная задача (направление дел): экологическое воспитание дошкольников.
Публикация «Педагогический проект экологической направленности „Вода — наше богатство!“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
1. Актуальность проекта
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Проблемы экологического характера существуют на всех материках и актуальны для каждой страны, в том числе и для России.
В России взят новый вектор развития экологической грамотности населения. Экологическое воспитание детей является ключевым фактором развития Российской Федерации, как страны с развитым экологическим сознанием у населения.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста является важным аспектом будущего здоровья россиян. Уже не секрет, что человечество плохо справляется с миссией по защите природы. Из-за плохой экологии ухудшается здоровье взрослых и детей. В магазинах нам продают некачественную еду, мы пьем загрязненную воду и дышим выхлопами и продуктами переработки промышленных предприятий. В наших детских садах исторически сложилась работа по развитию природолюбия у детей, но в современных условиях требуется её расширение.
Прежде чем решать задачи связанные с экологическим воспитанием дошкольников, перед учреждением встает ряд вопросов, в общем плане которые можно обозначить проблематикой «Кого, как и чему учить», а конкретно:
В результате проведенного мониторинга выяснилось, что наименьшее значение дети и родители придают проблемам, связанным с охраной водных ресурсов. Этим определилось направление экологического воспитания и проблематика проекта.
2. Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся
Наиболее благоприятен для воспитательной работы экологической направленности старший дошкольный возраст с 5-и до 7-и лет, так как дети уже имеют довольно богатые представления об окружающем мире (сформированные ранее) и начинают мыслить абстрактно («Что будет если…»).
Главная цель экологического воспитания – воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Цели второго уровня:
• освоение ближайшего окружения и соответствующий возрасту выход за его пределы – формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
• расширение и систематизация элементарных географических, естественнонаучных и экологических представлений дошкольников;
• развитие познавательного интереса к миру природы, формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов;
• формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения – формирование навыков заботливого отношения к объектам живой и неживой природы, к месту, в котором живешь.
Цели третьего уровня (задачи):
• формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника через изучение окружающего мира (в данном случае водных ресурсов);
• воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы;
• формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями;
• формирование первоначальной системы ценностных ориентаций;
• освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, формирование навыков рационального природопользования в повседневной жизни;
• формирование умения и желания сохранять природу, а также навыков элементарной природоохранной деятельности;
• формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
3. Система мероприятий по достижению целей 3-его уровня
4. Предполагаемые результаты
Создание методической базы для реализации проекта
• Цикл презентаций «Водное богатство»
• Экологическая газета по теме проекта
• Папка-передвижка «Водное богатство нашей области»
• Конспекты экологических мероприятий с детьми
Измерители степени достижения целей работы с детьми и родителями
Качественная диагностика:
• Анкетирование родителей.
• Заполнение на детей карт экологической воспитанности, которая составлена по типу карт показателей развития, включенных в «Карту развития ребенка 6—7 лет» (T .А. Парамонова и др.). В карте в той или иной степени отражены знания, представления ребенка об окружающем мире, его отношение к нему, эмоциональное восприятие природы, имеющиеся навыки экологически грамотного и безопасного поведения, деятельностный аспект поведения.
Заполнять карту нужно аналогично другим картам такого же типа: утвердительный ответ педагога фиксируется галочкой, если данные неопределенные — знак вопроса, если результат ниже возрастных возможностей — ставится флажок (авторы «Карты индивидуального развития» предлагают рассматривать такой флажок как сигнал неблагополучия). Обсудить карту целесообразно со всеми участниками проекта.
Ссылки на занятия и презентации по теме проекта:
Что такое водоём https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-chto-takoe-reka-s-ispolzovaniem-ikt-880554.html
Что такое море https://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-more-prezentacija-dlja-detei-starshei-grupy.html
Кто в море живёт https://www.maam.ru/detskijsad/obitateli-morja-prezentacija-dlja-detei-starshei-grupy.html
Что такое река https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-chto-takoe-reka-s-ispolzovaniem-ikt.html
Кто в пресном водоёме живёт https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-dlja-detei-starshei-grupy-kto-v-presnom-vodoyome-zhivyot-s-ispolzovaniem-ikt.html
Что такое болото https://www.maam.ru/detskijsad/beseda-poznavatelnomu-razvitiyu-bolota.html
Что такое родник https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-v-starshei-grupe-iz-cikla-vodnoe-bogatstvo-rodniki-s-ispolzovaniem-ikt.html
Ссылка на проект экологической газеты:https://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-yekologicheskogo-stenda-yekologicheskaja-gazeta.html