Светлана Деринг
Конспект НОД «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Все профессии важны»
Программные задачи:
Образовательные: познакомить детей с несколькими видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии геолога.
Публикация «Конспект НОД „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные: создать условия для воспитания уважительного и доброго отношения к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе, парах ; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Оборудование:
• Картинки с изображениями людей разных профессий
• картинки с пословицами
• разрезные картинки для игры в парах "Что нужно врачу"
• интеллект карта "Профессии"
• природные ископаемые (уголь, слюда, камни, соль, песок)
• мяч
Ход :
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам.
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
2. Объявление темы мероприятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
ответы детей
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. А это значит, что профессия должна вас устраивать во всех отношениях.
Ваши папы и мамы работают в той или иной профессии. Кто хочет рассказать о профессии своих родителей.
Чтобы овладеть какой либо профессией нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, быть доброжелательным, проявлять доброту, отзывчивость.
Назовите такие профессии
Подойдите к столу, рассмотрите картинки с профессиями и выберете из них те которые связаны с человеком.
А теперь вспомним профессии, которые требуют проявления смелости, решительности, умения быстро оценивать ситуацию и принять верное решение. Дорожка на интеллект карте человек-техника.
Есть профессии, которые связаны с животными. Назовите их. Дорожка называется человек-животные.
Интеллект карта по ходу обсуждения профессий.
Ребята, о труде русский народ сложил немало пословиц. Давайте вспомним их.
Пословицы о труде в картинках.
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
( Цель: развитие внимания и быстроты реакции)
- Становитесь, дети в круг, мы немного поиграем с мячом. Игра называется «Назови профессию». Я задаю вопрос и бросаю вам мяч, тот, кто ловит, называет ответ и бросает мяч мне обратно.
- Кто строит дома? (строитель) кто воспитывает детей?
Кто тушит пожар? (пожарный) Кто тренирует спортсменов?
Кто подметает двор? (дворник) кто печет торты?
Кто разносит почту? (почтальон) кто управляет банком?
Кто управляет самолётом? (пилот) кто играет в театре?
Кто красит стены? (маляр) кто дрессирует животных?
Ребята отгадайте загадку
Всегда в халате белом в крахмальном колпаке
Готовит кашу детям на свежем молоке.
В: Ребята, что делает повар? (Повар готовит, варит, жарит)
Игра «Мой любимое блюдо» (картинки с изображением фруктов, ягод, овощей)
Салат из капусты (капустный, овощей (овощной, моркови (морковный).
Суп из свеклы (свекольный, из перловки (перловый, из курицы (куриный, из вермишели (вермишелевый)
Сок из малины (малиновый, апельсина (апельсиновый, абрикоса (абрикосовый, персика (персиковый).
Кто у постели больного сидит
И как лечиться ему говорит
Кто болен-он капли предложит принять
Тому кто здоров-разрешит погулять
- Как по-другому можно назвать врача? (Доктор)
- Что делает доктор? (Доктор лечит людей.)
- Где он работает? (Доктор работает в больнице.)
Игровое упражнение «Что нужно врачу?» (разрезные картинки)
Работа в парах (собрать разрезные картинки в колечках)
Каких врачей вы знаете?
(Слайды нашего города)
УЗНАЛИ, ребята что это за места?
Правильно это наш город Карпинск. Наш город всегда славился людьми трудолюбивыми. Наш город труженик. Здесь работают учителя, врачи, рабочие, …
А в честь кого назван наш город?
Слайд с фото Карпинского
А кем был А. П. Карпинский
Ребята я хочу познакомить вас с профессией.
Слайд геолог
Как вы думаете кто изображен на слайде?
(высказывания детей)
Видео о геологах
Профессия геолога очень трудна и интересна. Ему приходится проходить пешком десятки километров, карабкаться на высокие горы и спускаться в глубокие пещеры. Жить геологам приходиться в палатках, спать в спальных мешках, а готовить пищу — на костре. Все свое имущество геологи должны уместить в рюкзаке. Геологи должны уметь хорошо ориентироваться по компасу и карте, чтобы не заблудиться.
Отгадайте ребята, что у геолога в рюкзаке.
Он укажет не погоду,
Путь на север и на юг.
Он всегда со мной в походе
Догадайся, кто мой друг (компас)
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зажжется (фонарь)
Сам худ,
А голова с пуд (молоток)
Знаки выстроились в ряд
О маршруте говорят.
Если с ними ты знаком,
Все дороги нипочем (карта)
Стоит красивый сундучок,
Его не тронешь — он молчок.
Но стоит ручку повертеть,
Он будет говорить и петь (радиоприемник)
Отгадки-предметы на экране.
Воспитатель обращает внимание на карту.
Мы с вами сейчас будем работать геологами. Представьте себе что мы побывали в геологической разведке и нашли много природных ископаемых.
Рассматривание природных ископаемых.
На экране золото, др. камни, слюда.
Проходите к столу, здесь представлен строительный материал.
Воспитатель обращает внимание на карточки с условными обозначениями природных ископаемых. Обсуждение.
Работа с карточками. (Дети рисуют обозначения природных ископаемых) и наклеивают на карту свердловской области.
Итог
Ребята, понравилось вам наше занятие? А что понравилось? Что узнали нового? А скажите, какая профессия самая важная? Можно ли ответить на этот вопрос? Конечно же, нет! Все профессии нужны- все профессии важны!
Просмотр мультфильма.