Приложение МААМ

Конспект НОД «Все мы любим детский сад»

Юлия Бельтюкова
Конспект НОД «Все мы любим детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие в младшей группе «Ладушки»

воспитателя Бельтюковой Ю. А.

Тема: «Все мы любим детский сад»

Цель: Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

Образовательные задачи:

Темочки:

Закреплять первичные представления о профессиях дошкольных работников, учить называть сотрудников по имени и отчеству; формировать положительное отношение к детскому саду. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. Совершенствовать координацию движений. Закреплять умение детей рисовать округлые линии.

Развивающие задачи:

Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику, способствовать развитию воображения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения, интерес к жизни детского сада.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная.

Формы работы с детьми: сюрпризный момент, речевая игра «Назови ласково», загадывание загадки, беседа, вопросы, пальчиковая гимнастика «Дружба», Игра «Как живете?», игра «Что кому?».

Словарная работа: активизировать и расширять словарь (названия профессий, предметов труда и быта);

Индивидуальная работа:

Развивать у Лёвы интонационную выразительность при рассказывании стихотворения.

Предварительная работа: экскурсии в кабинет медсестры, на кухню, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Больница», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игра: «Кому что нужно для работы».

Подготовка воспитателя:

А) Литература: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста: Практическое пособие для воспитателей детских садов. Воронеж: ТЦ «Учитель», 2001.

Б) Материал и оборудование: игрушка – медвежонок, макет детского сада, фотографии сотрудников детского сада и мишки на мольберте, магниты, конверт с картинками повара и медсестры, кукла – повар, кукла – врач, предметы – помощники врача и повара, цветные карандаши, силуэты фигурок детей.

Организационный момент:

Восп-ль: Ребята! Становись скорее в круг!

Ход НОД:

Восп-ль:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Мишка.

Восп-ль: Здравствуй, Мишутка! Поздоровайтесь с Мишуткой, ребята.

Дети: Здравствуй, Мишутка!

Восп-ль: Давайте познакомимся с Мишуткой. Передавайте Мишутку по кругу и называйте своё имя ласково.

(Речевая игра «Назови ласково»)

Ну, вот и познакомились. Тихонько садитесь на стульчики.

Ребята, посмотрите, Мишутка почему то грустный. Миша, что случилось?

(Прикладываю игрушку к уху)

Мишутка говорит, что он и другие игрушки на полках сидят, на игры детские глядят, и хотят, чтобы у игрушек, как и у вас ребят, был свой детский сад. Мишутка даже не знает что такое детский сад! Ты, Мишутка, не грусти, наши ребята сейчас тебе расскажут про то, что же такое на самом деле детский сад (Усаживаю игрушку на стульчик. Обращаю внимание детей на дом).

Посмотрите, что это?

Дети: Дом.

Восп-ль: А дом большой или маленький?

Дети: Большой.

Восп-ль: Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Послушайте загадку:

Детки в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Это наш второй дом.

Как тепло, уютно в нем!

Что же это за дом? (Если дети затрудняются, задаю наводящие вопросы: куда вас мамы с папами приводят каждый день)

Дети: Это детский сад!

Восп-ль: Молодцы, догадались. Конечно, это наш родной детский сад. А как он называется?

Дети: «Колосок».

Восп-ль: Правильно, наш детский сад называется «Колосок». Мы каждый день сюда приходим. Очень весело и дружно живём, правда?

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев, начиная с мизинцев на правой руке)

Вместе любим мы играть.

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное загибание пальцев, начиная с мизинцев (а левой руке)

Мы закончили играть (руки вниз, встряхнуть кистями).

Молодцы! А покажите Мишутке как вы живёте в детском саду. Поднимитесь на ноги.

Игра «Как живете?» (Дети имитируют движения) :

Как вы делаете зарядку?

Как танцуете?

Как рисуете?

Как умываетесь?

Как вы ждёте обед?

А как машете вслед?

Как вдаль глядите?

Ну, а как шалите?

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете?

Дети: Играем, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Восп-ль: Вам нравится ходить в детский сад?

Дети: Да.

Восп-ль: Но, ведь в детский сад ходят на только дети, но и взрослые, которые заботятся о вас, чтобы вам здесь было хорошо, весело. Посмотрите, вот фотографии-помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно:

«Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Андрей дерется?

Очень любит всех ребят,

Кто же это…»

Дети: Воспитатели.

Восп-ль: Правильно! А как зовут ваших воспитателей?

Дети: Юлия Александровна и Юлия Владимировна.

Восп-ль: Рита, найди фотографию Юлии Александровны и помести её в окошечко нашего детского сада.

Далее дети находят фотографии, которые соответствуют загадкам, и помещают её в дом «детский сад»

Слушайте следующую загадку:

«Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам…»

Дети: Татьяна Анатольевна.

Восп-ль: Правильно, это Татьяна Анатольевна – помощник воспитателя. Лёва, найди фотографию Татьяны Анатольевны и помести её в окошечко нашего детского сада.

Ребята, посмотрите, У Мишутки какой-то конверт. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Здесь какие-то картинки. (Открывают конверт, достают две картинки, на которых изображены повар и врач, помещаю на мольберт). Так как Мишутка не ходит в детский сад, он никак не можем разобраться, кто же нарисован на этих картинках. Помогите ему.

Ребята, посмотрите внимательно, кто нарисован на картинке?

Дети: Повар.

Восп-ль: Как вы догадались?

Дети: Он готовит, режет овощи, у него белый колпак.

Восп-ль: Правильно, молодцы.

«Ходит повар в колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет».

А как зовут нашего повара, который здесь, в детском саду, готовит для нас вкусную еду каждый день?

Дети: Нашего повара зовут Любовь Викторовна.

Восп-ль: Настя, найди фотографию Любови Викторовны и помести её в окошечко нашего детского сада.

Ребята, а кто нарисован на другой картинке?

Дети: Медсестра.

Восп-ль:

«За здоровьем деток

Медсестра следит.

Лечит без таблеток

Ангину и бронхит».

А в нашем садике, кто помогает нам, чтобы мы не болели и росли здоровыми? Как ее зовут?

Дети: Людмила Александровна.

Восп-ль: Молодцы! А что делает Людмила Александровна?

Дети: Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру, мажет зеленкой раны.

Дети помещают картинку с изображением медсестры в дом «детский сад».

Восп-ль: Ну что, Мишутка, теперь ты понял, кто здесь нарисован и чем они занимаются в детском садике? А сейчас дети тебе ещё покажут и расскажут, какие предметы помогают повару и медсестре.

Подойдите, ребята, к столу. Здесь перепутались предметы – помощники повара и медсестры. Вам нужно разобрать их и положить на столы, где сидят кукла – повар и кукла – медсестра. Приступайте.

Игра «Что кому?»

Молодцы! Давайте, посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, а заодно скажем Мишутке, как называются эти предметы.

Дети называют предметы. Если предмет был положен неправильно, то с помощью наводящих вопросов уточняю что это за предмет, для чего он нужен медсестре или повару.

Восп-ль: Вот какие вы молодцы!

Вас в саду встречают лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читают сказки,

Детский сад - наш дом родной.

Ребё нок:

Любим все мы детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе!

Ребё нок:

«Детский сад у нас хорош,

Лучше сада не найдешь.

Обойди хоть весь район

Лучшим будет все же он!»

Восп-ль: Оставайся, Мишутка, в нашем детском саду. Ребята, позовите Мишку к нам. Я думаю, что Мишутка не против. Давайте найдём его фотографию и поместим в наш детский сад.

Вот какой у нас детский сад! Есть в нём воспитатели, и повар, и медсестра, теперь и Мишутка будет ходить в садик. А кого же здесь не хватает? Кто ещё ходит в детский сад?

Дети: Нас, детей.

Восп-ль: Конечно, про детей мы совсем забыли. А какие у нас в детском саду дети?

Дети: Добрые, дружные, весёлые.

Восп-ль: Пройдите за столы, здесь лежат силуэты детей из бумаги. Посмотрите внимательно, чего у них не хватает?

Дети: Лиц.

Восп-ль: Давайте нарисуем нашим детям улыбающиеся лица.

Дети рисуют лица и помещают силуэты в окошечки детского сада

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова»Детский мастер-класс «Коллаж «Дядя Стёпа и все-все-все!» к 105-летию С. В. Михалкова» Не найдёшь нигде такого, Только в книгах Михалкова! В рамках тематической недели "Дядя Стёпа и все-все-все" одной из творческой работ стал.

Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!»Оформление участка к летнему оздоровительному периоду в старшей группе «Детский сад, детский сад — это домик для ребят!» Вот и наступило лето – чудесная пора! Всё вокруг цветёт и сияет, и нам хочется тоже сделать что–нибудь необыкновенное, красивое и неповторимое.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский сад» МКДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «АЛЕНУШКА» Г. БЕЛАЯ ХОЛУНИЦА Конспект НОД по ПДД в младшей группе «По дороге в детский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе «Смешарики».

Конспект ОД по обучению плаванию с элементами аэробики для детей 5–6 лет «Все мы любим поиграть» Конспект ОД по обучению плаванию с элементами аэробики для детей 5 – 6 лет «Все мы любим поиграть» Задачи: 1. Познакомить с комплексом.

Конспект НОД по развитию речи «Детский сад» НОД по развитию речи. Тема НОД: «Мой любимый детский сад». Цель: развитие речи ребенка. Задачи занятия: Активизация словаря:.

Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад «Здравствуй, детский сад!» Памятка для родителей при поступлении ребёнка в детский сад Здравствуй, детский сад! Уважаемые родители! В жизни Вашей семьи произошло.

Сценарий выпускного «До свиданья детский сад, все ребята говорят»Сценарий выпускного «До свиданья детский сад, все ребята говорят» «Выпускной – 2018г.» Музыкальный руководитель Шишкина Галина Валентиновна Республика Калмыкия, г. Элиста Вед: Добрый день, дорогие гости.

Сценарий выступления на общем родительском собрании для поступающих в детский сад «Здравствуй детский сад!» Подготовила педагог-психолог Коробко Наталья Борисовна Детский сад - новый период в жизни ребенка. Когда ребенок попадает в детский сад,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Все мы любим детский сад»
Опубликовано: 22 октября 2018 в 20:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Все мы любим детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бельтюкова (УИ 36132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД