Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»

Иванова Светлана Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи.

Тема НОД: «Мой любимый детский сад».

Цель: развитие речи ребенка.

Задачи занятия:

Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков.

Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.

Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.

Употребление приставочных глаголов.

Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.

Темочки:

Развитие монологической речи.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

II. Заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».

Садик — это второй дом,

Мы здесь дружно все живём.

Праздники встречаем,

Спим, поём, играем, буквы изучаем,

Очень скоро подрастём

И все в школу мы пойдём!

- О чем это стихотворение?

III. Игра «Вопрос – ответ» :

-Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)

-У нас замечательный детский сад. Как он называется?

-На какой улице он находится?

-А как называется наша группа?

1

- Для чего ты ходишь в детский сад? (Играть, заниматься).

- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения) У каждой группы свое отдельно помещение для игр, умывания, раздевания, сна.

-Ребята, а сколько дней в неделю посещают дети наш детский сад? (5).

- Кто работает в детском саду?

Ответить на вопрос помогут загадки:

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет?

У кого на все вопросы

Есть немедленный ответ?

Кто из дома всё уносит,

Невзирая на бюджет?

Кто умеет из коробки

Телевизор смастерить?

Починить электропробки,

В стенку гвоздики забить?

-А как зовут ваших воспитателей?

- Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, о игрушках, о растениях).

- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).

-Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать).

Отгадайте следующую загадку:

-Кто же нам на стол накроет?

Подметет, пропылесосит?

2

Вымоет окна, стены, пол.

И протрет от пыли стол?

-А как ее зовут? (няня)

Детский сад веселый славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

В кабинете кто сидит?

Всеми, кто руководит?

С мамами беседующая, добрая заведующая.

А вот еще загадка:

Кто привык нести огромный

Груз хозяйственных забот?

Кто, увидев неполадки,

Вмиг порядок наведёт?

Отвечайте на вопрос,

Кто же это? Наш. завхоз!

-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Степан Петрович.

-Ребята, а кто в детском саду следит за нашим здоровьем?

Если заболело ухо, если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет. (медицинская сестра).

-Как зовут наших сестер? Алла Ильинична и Юлия Юрьевна.

Музыкальные занятия любят наши малыши.

Здесь танцуют, веселятся

И играют от души.

3

-А как зовут нашего музыкального руководителя?

-Нашего музыкального руководителя зовут Дина Евгеньевна.

-А кто проводит у вас физкультурные занятия? Илья Александрович.

-А с кем вы рисуете?

Кто рисует на стекле

Белочек и зайчиков?

У кого в гуашь и клей

Вымазаны пальчики?

Кто без творческих идей

Дня прожить не может?

Подскажите же скорей:

Это наш (художник) Инна Александровна.

А вот еще одна загадка:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повара).

Следующая загадка:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит? (прачка) – Татьяна Алексеевна

4

Отгадайте последнюю загадку:

Что бы садик был красивым.

И уютным, и любимым,

Улицу он подметает, мусор всякий убирает (дворник)

- Благодаря работе всего персонала детского сада, в нем уютно, тепло, нарядно, красиво.

- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).

IV. Беседа «Как проводишь свое время ты?»

Игра «Пришел, ушел, подошел».

Утром ты в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу что сделал? (Подошел). Вечером ты из детского сада домой что сделаешь? (Уйдешь).

Игра «Что делают, что сделали?»

-Утром мы что делали? Гимнастику, читали, проводили пальчиковые упражнения, завтракали, занимались, гуляли, наблюдали.

- Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.

- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).

- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки).

-Что делали мы перед обедом? Повторяли песенки.

V.Физкультурная минутка.

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

5

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)

VI. Составление рассказа о детском саде по мнемотаблице.

Примерный рассказ воспитателя.

План.

1. Дом детский сад

2. Солнце. Месяц что делаем утром, днем и вечером в детском

саду

3. Человечки как зовут тебя, твоих воспитателей

4. Пирамидка и скакалка назови, какие игрушки есть в группе

5. Открытая книга какие занятия проходят в саду

6. Песочница что вы делаете на прогулке

6

Меня зовут Дина. Утром я просыпаюсь и иду в детский сад. Меня встречают воспитатели: Светлана Александровна и Надежда Юрьевна. Наша няня кормит нас вкусными завтраками. Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, лепим, рисуем, поем. Больше всего мне нравится прогулка – можно играть в песке с игрушками или порезвиться в догонялки. В детском саду весело и интересно.

VII. Подведение итогов занятия.

Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.

- Какой наш детский сад?

-Назовите адрес сада.

-Назовите фамилию имя отчество заведующей.

-Кто работает в детском саду? (через игру «По действию назови персонал»)

o Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.

o Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.

o Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.

o Проводит зарядку, физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор.

o Рисует карандашами, стирает резинкой, красит акварелью, наносит оттиск гуашью- художник

o Поет, танцует, играет, веселит – музыкальный руководитель.

o Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.

o Стирает, сушит, гладит, утюжит – прачка.

o Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.

Публикации по теме:

«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–х лет, впервые пришедших в детский сад, и их родителей НОВОСЕЛЬЕ в МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Встреча малышей. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ДЕТСКИЙ САД!» Сценарий музыкального развлечения для детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект итоговой интегрированной НОД во второй младшей группе «Наш любимый детский сад» Цель: Развивать основы нравственно-патриотического воспитания у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательная: формирование.

Конспект НОД «Мой любимый детский сад» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наш любимый детский сад» в старшей группе «Смешарики».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Видеоотчет образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Котенок в детский сад пришел…» Цель: закрепить знания детей о некоторых видах устного народного творчества (потешка, колыбельная). Задачи: Обучающая: организовать деятельность.

Конспект по развитию речи в средней логопедической группе «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Конспект по развитию речи в средней логопедической группе Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?» Корекционно-образовательные.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад» Конспект НОД «Путешествие в маленькую страну под названием детский сад» в подготовительной группе. Подготовила воспитатель Бурлина Л. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 08:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Светлана Александровна (УИ 1563010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 января 2025 среда
02 января 2025 четверг
2025 год объявлен Президентом РФ Годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, Годом мира и единства в борьбе с нацизмом



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД