Иванова Светлана Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи.
Тема НОД: «Мой любимый детский сад».
Цель: развитие речи ребенка.
Задачи занятия:
Активизация словаря: предметного, глагольного, признаков.
Образование существительных в разных падежах, единственного и множественного числа.
Согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже.
Употребление приставочных глаголов.
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Детский сад“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развитие монологической речи.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
II. Заучивание стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад».
Садик — это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!
- О чем это стихотворение?
III. Игра «Вопрос – ответ» :
-Наш детский сад какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, веселый)
-У нас замечательный детский сад. Как он называется?
-На какой улице он находится?
-А как называется наша группа?
1
- Для чего ты ходишь в детский сад? (Играть, заниматься).
- Что нужно соблюдать в детском саду? (Режим, правила поведения) У каждой группы свое отдельно помещение для игр, умывания, раздевания, сна.
-Ребята, а сколько дней в неделю посещают дети наш детский сад? (5).
- Кто работает в детском саду?
Ответить на вопрос помогут загадки:
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
У кого на все вопросы
Есть немедленный ответ?
Кто из дома всё уносит,
Невзирая на бюджет?
Кто умеет из коробки
Телевизор смастерить?
Починить электропробки,
В стенку гвоздики забить?
-А как зовут ваших воспитателей?
- Воспитатели заботятся о ком (о чем? (О детях, о игрушках, о растениях).
- Чему вас учат в детском саду? (Вырезать, клеить, рисовать, танцевать, петь, здороваться, прощаться, спать).
-Что вы любите делать в детском саду? (Играть, рисовать, гулять, бегать).
Отгадайте следующую загадку:
-Кто же нам на стол накроет?
Подметет, пропылесосит?
2
Вымоет окна, стены, пол.
И протрет от пыли стол?
-А как ее зовут? (няня)
Детский сад веселый славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми, кто руководит?
С мамами беседующая, добрая заведующая.
А вот еще загадка:
Кто привык нести огромный
Груз хозяйственных забот?
Кто, увидев неполадки,
Вмиг порядок наведёт?
Отвечайте на вопрос,
Кто же это? Наш. завхоз!
-Кто знает, как зовут нашего завхоза? Степан Петрович.
-Ребята, а кто в детском саду следит за нашим здоровьем?
Если заболело ухо, если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь, ведь тебе поможет. (медицинская сестра).
-Как зовут наших сестер? Алла Ильинична и Юлия Юрьевна.
Музыкальные занятия любят наши малыши.
Здесь танцуют, веселятся
И играют от души.
3
-А как зовут нашего музыкального руководителя?
-Нашего музыкального руководителя зовут Дина Евгеньевна.
-А кто проводит у вас физкультурные занятия? Илья Александрович.
-А с кем вы рисуете?
Кто рисует на стекле
Белочек и зайчиков?
У кого в гуашь и клей
Вымазаны пальчики?
Кто без творческих идей
Дня прожить не может?
Подскажите же скорей:
Это наш (художник) Инна Александровна.
А вот еще одна загадка:
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повара).
Следующая загадка:
Кто постирает нам белье,
Чтоб было чистое оно,
Посушит и разгладит,
И утюгом погладит? (прачка) – Татьяна Алексеевна
4
Отгадайте последнюю загадку:
Что бы садик был красивым.
И уютным, и любимым,
Улицу он подметает, мусор всякий убирает (дворник)
- Благодаря работе всего персонала детского сада, в нем уютно, тепло, нарядно, красиво.
- В детском саду много чего? (Групп, игрушек, кабинетов, воспитателей).
IV. Беседа «Как проводишь свое время ты?»
Игра «Пришел, ушел, подошел».
Утром ты в детский сад …что сделал? (Пришел). К столу что сделал? (Подошел). Вечером ты из детского сада домой что сделаешь? (Уйдешь).
Игра «Что делают, что сделали?»
-Утром мы что делали? Гимнастику, читали, проводили пальчиковые упражнения, завтракали, занимались, гуляли, наблюдали.
- Дети с игрушками что делают? Играют. Они с игрушками что делали? Играли.
- Когда дети закончили играть с игрушками, они что делают? (Убирают игрушки).
- Когда игрушки убраны, дети что сделали? (Убрали игрушки).
-Что делали мы перед обедом? Повторяли песенки.
V.Физкультурная минутка.
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три, (дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу)
Да не упади, смотри.
Наклоняемся вперед.
5
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот –
Назад помчался самолет. (вращение прямыми руками вперед и назад)
А сейчас давайте вместе
Будем мы ходить на месте. (ходьба на месте)
VI. Составление рассказа о детском саде по мнемотаблице.
Примерный рассказ воспитателя.
План.
1. Дом детский сад
2. Солнце. Месяц что делаем утром, днем и вечером в детском
саду
3. Человечки как зовут тебя, твоих воспитателей
4. Пирамидка и скакалка назови, какие игрушки есть в группе
5. Открытая книга какие занятия проходят в саду
6. Песочница что вы делаете на прогулке
6
Меня зовут Дина. Утром я просыпаюсь и иду в детский сад. Меня встречают воспитатели: Светлана Александровна и Надежда Юрьевна. Наша няня кормит нас вкусными завтраками. Я и мои друзья очень любим заниматься: мы считаем, лепим, рисуем, поем. Больше всего мне нравится прогулка – можно играть в песке с игрушками или порезвиться в догонялки. В детском саду весело и интересно.
VII. Подведение итогов занятия.
Давайте расскажем о нашем детском саде. Ответьте на мои вопросы.
- Какой наш детский сад?
-Назовите адрес сада.
-Назовите фамилию имя отчество заведующей.
-Кто работает в детском саду? (через игру «По действию назови персонал»)
o Успокоит, ободрит, поругает, повеселит – воспитатель.
o Моет, трет, убирает, пылесосит – няня.
o Обрабатывает раны, бинтует, ставит уколы – медицинская сестра.
o Проводит зарядку, физкультурные занятия, спортивные соревнования, веселые старты – инструктор.
o Рисует карандашами, стирает резинкой, красит акварелью, наносит оттиск гуашью- художник
o Поет, танцует, играет, веселит – музыкальный руководитель.
o Готовит, стряпает, кипятит, замораживает – повар.
o Стирает, сушит, гладит, утюжит – прачка.
o Метет, убирает мусор, сгребает снег, долбит лед – дворник.